Управление Образования ЮАО Учебно-методический центр ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Руководитель:Гнездилова Ольга Николаевна Управление Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-аналитический отдел УМУ 2003 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Отчёт о прохождении практики Научно-исследовательская и квалификационная практика 2 курс Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
«Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Типы воспитательных систем Рациональной ориентации Культурно-нравственной ориентации Социальной ориентации Индивидуально-личностной ориентации.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Моздокского района Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Информационно-аналитический отдел УМУ 2004 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Транксрипт:

Управление Образования ЮАО Учебно-методический центр ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Руководитель:Гнездилова Ольга Николаевна Управление Образования ЮАО Учебно-методический центр ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Руководитель: Гнездилова Ольга Николаевна Направление:Экспериментальная деятельность Направление: Экспериментальная деятельность Тема:«Преподавание психологии как учебного Тема: «Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения» предмета на всех этапах школьного обучения» Научный руководитель:академик РАО, профессор, Научный руководитель: академик РАО, профессор, док.психолог. наук док.психолог. наук Дубровина Ирина Владимировна Дубровина Ирина Владимировна Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.

Участники ЭД педагоги-психологи – 30 чел ГОУ СОШ – 21 ГЭП Нагатинский Затон 839 Директор Каляева Т.С. Психолог Меркелова Ю. В Директор Автухова Т.А. Психолог Белорусец О.В. Чертаново-Южное 859 Директор Иванова С.В. Психолог Томаровская Т.В. 924 Директор Попова Л.Г Психологи Жоголева Н. А., Батюта О.В. Орехово-Борисово Северное 426 Директор Петрова Н.И. Психолог Фортунатова Л.И. 438 Директор Коваленко Л.Н. Психолог Елатенцева Л.Ю. 987 Директор Ульянова О.И. Психолог Аристова Ю.В. Орехово-Борисово Южное 544 Директор Данилкина Т.Д. Психологи Прокопова И.А., Бормотова М.В. 832 Директор Дюжих М.И. Психолог Баскакова Е.В. Рогова Г.К. 949 Директор Соловьева Н.Ю. Психолог Глухова Н.С. Братеево 1037 Директор Рыбина Т.В. Психологи Юркова С.А. Тараканчикова Н.В. Бурцева Н.В. Нагатино-Садовники 574 Директор Михарева Н.Б. Психолог Вечерина Н.И. Нагорный 628 Директор Гусарская Т.И. Психолог Горбачева И.В. 653 Директор Карташова Т.С. Психолог Шабатина Ю.А. Бирюлево-Восточное 877 Директор Овчинникова В.Г. Психолог Каменская И.В. Москворечье Сабурово 511 Директор Пантелеева Е.Е. Психолог Филакова Е.М. 983 Директор Варакина Н.В. Психологи Фокина А.В., Ермишкина Е.А. Бирюлево-Западное 2001 Директор Мишурова Г.В. Психологи Шохина Э.Б., Силич О.Н., Зиновьева О.С. Царицыно 576 Директор Горячев П.Ю. Психолог Крет Т.Ю. 868 Директор Визер Т.Н. Психологи Рыдкина О.А., Нестерова Т.М. Донской 1263 Директор Метелёва В.П. Психолог Кочкарёва Н.В.

Сводная сетка по количественному составу классов состоящих в ЭД школыВсего классов Начальные классы Средние классы Старшие классы Традиц классы Гимназич классы КРОДр Занков Петерсон Гармония – ин.яз Итого

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИЕСЯ, ОБУЧАЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 1. Имеют недостаточный уровень знания о психологической культуре человека 2. Не представляют себе содержание своего внутреннего мира, не умеют им управлять 3. Имеют не высокий уровень общения, как со сверстниками, так и со взрослыми 4. Затрудняются при выборе наиболее эффективной схемы самопознания, самонаучения, выбора профессиональной деятельности 5. Не всегда нацелены на практико- ориентированную деятельность в соответствии с возрастными особенностями развития ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-3» ПОЗВОЛИТ 1. Развивать навыки конструктивного взаимо- действия учащихся с окружающей действитель- ностью, способствуя его социальному развитию; противостоять негативным воздействиям социума и попыткам манипулирования со стороны асоциальных элементов общества 2. Содействовать формированию целостной мировоззренческой позиции учащихся 3. Раскрыть перед школьниками сущность личностной направленности (потребностей, желаний, целей, идеалов, ценностных ориентаций) 4. Воспитать учащихся в духе толерантного отношения к себе и миру 5. В рамках профильного обучения избежать учащимся несоотвнтствие между выбранным ими профилем и собственными профессионально – личностными наклонностями

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ АПРОБАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПОД РЕД. И.В. ДУБРОВИНОЙ ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА К САМОМУ СЕБЕ, ДРУГИМ ЛЮДЯМ, ПОНИМАНИЕ ИХ ЧУВСТВ, НАСТРОЕНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЙ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯРАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ (ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ) ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ (ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ПОТРЕБНОСТИ, ЖЕЛАНИЯ, ЦЕЛИ, СМЫСЛЫ, ИДЕАЛЫ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ) РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ (ЧУВСТВ, ПЕРЕЖИВАНИЙ, НАСТРОЕНИЙ) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА УЧАЩИМИСЯ СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГУММАНИСТИЧЕСКОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКА ИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АКТИВНОЙ ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ И МОТИВА ДОСТИЖЕНИЯ КАК СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТРОЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ: Психологической комфортности Включения ребенка в учебно-познавательную, творческую деятельность Формирование у школьников общих представлений о психологии как науке, овладение ими элементарной психологической культурой Реализация преемственных связей между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики Минимакса (разведение уровня предъявления учебного материала и обязательного уровня его усвоения) Максимальной ориентации школьников в открытии и осознании внутреннего мира человека, его уникальности и безусловной ценности

ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Процесс формирования гуманистической мировоззренческой позиции учащихся на различных этапах школьного детства, подготовка их самостоятельной активной жизни в социуме ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Формирование личностной позиции ребенка в социальной ситуации развития, как в специфическом, своеобразном для каждого возраста ( и индивидуально) отношение между ребенком и средой ЕСЛИ РАЗРАБОТАТЬ В ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Психолого-педагогические основы построения образовательного пространства урока психологии (на примере начальной и средней школы) - Методику преподавания психологии, ориентированную на выполнение комплекса задач: 1. Формирование личностных качеств учащихся ума, воли, чувств, эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности 2. Развитие критичности, самостоятельности мышления и устойчивости детей к информационным воздействиям 3. Формирование картины мира, адекватной уровню знаний и уровню образовательной программы - учебники, учебные пособия для учеников школы по психологии, погружающие школьников в пространство развития - организация системы повышения квалификации учителей психологии, с целью овладения современными психолого- педагогическими технологиями ТО ЭТО ПОЗВОЛИТ: 1. Расширить круг знаний и представлений школьников о человеке, механизмах поведения, сущности психической жизни 2. Оказать влияние на формирование мировоззрения учащихся, дать им средства и способы самосознавания и самопознания 3. Развить у ребенка социальные качества, позволяющие ему лучше ориентироваться в практике взаимодействия людей

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА V этап учебный год Создание диагностического комплекта для проведения мониторинга качества и эффективности ПП в шк для X- XI кл Проведение IV этапа мониторинга (X-XI классы). Анализ мониторинга. Работа постоянно действующего семинара по преподаванию психологии в школе. Обмен опытом Подведение итогов работы экспериментальной площадки и разработка перспектив эксперимента. Городская конференция. IV этап учебный год IV этап учебный год Анализ условий переноса результатов деятельности ГЭП в массовую практику Создание диагностического комплекта для проведения мониторинга качества и эффективности преподавания психологии в школе для VIII-IX классов. Проведение III этапа мониторинга (VIII-IX классы) III этап учебный год Создание диагностического комплекта для проведения мониторинга качества и эффективности ПП в шк для V-VII кл Проведение II этапа мониторинга (V-VII классов). Анализ мониторинга. Работа постоянно действующего семинара по преподаванию психологии в школе. Обмен опытом. Разработка программы по проведению окружной олимпиады по предмету «Психология». II этап учебный год II этап учебный год Разработка критериев индивидуальной компетентности, эффективности преподавания психологии на разных этапах школьного обучения Создание диагностического комплекта для проведения мониторинга качества и эффективности ПП в шк для Ш-IV кл Проведение I этапа мониторинга (Ш-IV класс). Анализ мониторинга. Работа постоянно действующего семинара по преподаванию психологии в школе. Обмен опытом I этап учебный год Апробация программы преподавания психологии на разных этапах школьного обучения. Мониторинговые исследования участников ЭД. Составление карты профессиональных затруднений учителя в период преподавания предмета. Подготовка педагогических кадров. Работа курсов ПК. Обмен опытом.

Общие оценки о научном уровне и педагогической эффективности апробируемых учебников под ред. И.В. Дубровиной кл 5 кл 7 кл 8 кл 9. Для учебника в целом характерна сбалансированность учебного материала академического характера с проблемным материалом, имеющим социальную значимость 8. Языковые средства, лексика выбраны удачно 7. В целом текст доступен пониманию учащихся данного возраста 6. Материал изложен грамотно и аккуратно 5. Уровень сложности и глубины изложения обоснован 4. Научный аппарат в целом адекватен учебным целям и задачам 3. В научном отношении изложение материала соответствует современным научным подходам и трактовкам 2. Содержание учебника в целом соответствует обязательному минимуму содержания образовательных программ 1. Объем содержания учебника в целом соответствует программе

О Ц Е Н К А Д И Д А К Т И Ч Е С К О Г О А П П А Р А Т А У Ч Е Б Н И К А В У Ч Е Б Н И К Е В О П Р О С О В И З А Д А Н И Й Д Л Я...

ОЦЕНКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ УЧЕБНИКА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ И СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА

ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ УЧЕБНИКА