Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Advertisements

Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Транксрипт:

Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (продолжение)» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценки Методология оценки Инструментарий Оценочные процедуры Интерпретация и использование результатов

Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Методология оценки и разработки инструментария Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей) Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания») Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика Валидность и объективность оценки Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Методология оценки и разработки инструментария (продолжение) Измеряемость требований к результатам образования Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов Уровневый подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс Оценка индивидуального прогресса Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Основные принципы построения модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ целостность системы (направленность на оценку результатов образования, сформулированных в стандартах второго поколения) поддержка развития системы образования (ориентация не только на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, но и на оценку динамики развития системы и управление качеством образования) комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.) учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся и др.) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль начальная школа основная школа старшая школа Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Государственная итоговая аттестация выпускников Аккредитация (аттестация) ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Соотношение внутренней и внешней оценки на разных ступенях обучения Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг Стартовая диагностика Внутришкольный мониторинг

Комплексная оценка образовательных результатов Мониторинговые исследования, выборка Внутренняя оценка Текущий контроль, портфолио, проекты и др. Внешняя оценка ЕГЭ, итоговая аттестация в 9 классе Использование в школе централизованно- разработанного инструментария

Механизмы обеспечения развития учащихся и образовательных учреждений в процессе оценки результатов образования 1. Реалистичность требований и критериев. 2. Уровневые требования, позволяющие и учителю, и учащимся ориентироваться на зону ближайшего и перспективного развития. 3. Открытость требований, процедур и критериев. 4. Сочетание внешней и внутренней оценки. 5. Объективное оценивание. Ученик Самооценка Образовательное учреждение Самооценка

Интерпретация и использование результатов Обязательные условия: При принятии решения о достижении/недостижении требований стандарта необходимаинформация о возможности освоения образовательных стандартов При сравнении результатов необходима контекстная информация об особенности обучения в образовательном учреждении Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Результаты начального образования формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются в области оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования – путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные компоненты Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Проведение эксперимента в регионах Цели эксперимента: 1. Обсуждение подготовленных материалов «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» 2. Апробация инструментария для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Проведение эксперимента в регионах (продолжение) Экспериментальные материалы: 1. Для обсуждения: «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» 2. Для апробации: Инструментарий: - Операционализированный перечень планируемых результатов освоения программы начального образования с примерами заданий для оценки их достижения - - Спецификация измерительных материалов - - Демонстрационный вариант - - Измерительные материалы ( 2 экспериментальных варианта) - Анкета для учащихся 4 (5 класса) - Анкета для родителей - Анкета для администрации и учителей начальной школы Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Проведение эксперимента в регионах (продолжение) Регионы: 3 Региональные эксперты: человек (ученые, управленцы, методисты, учителя, родители) Экспериментальные школы: для проведения когнитивных лабораторий - 10 для апробации инструментария (1-2 класса учащихся 5 классов) Сроки проведения: середина-конец октября 2007 года Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Контакты Ковалева Галина Сергеевна Центр оценки качества образования ИСМО РАО Телефон/Факс : 8 (495) Адрес сайта: Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я