© Ishevskaya 2006. Расскажи мне, и я забуду Покажи мне – и я запомню Дай мне действовать самому – и я научусь. Китайская мудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Advertisements

Учебная тема проекта: Теорема Пифагора. Творческое название проекта:
Аннотация проекта Название проекта – «Все вокруг – геометрия!» Предметная область – Математика, Физика и Астрономия, Химия, Физическая география, Информатика,
Аннотация проекта Название проекта – « Математика в биологии» Предметная область – Математика,биология, Информатика, история, физика Участники (возраст,
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Аннотация проекта Название проекта – «Умножение вероятностей» Предметная область – Математика,, Информатика, Участники (возраст, класс) – лет, 10.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Тема проекта: КОНУС Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному.
Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский.
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Геометрические фигуры Автор проекта: Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Транксрипт:

© Ishevskaya 2006

Расскажи мне, и я забуду Покажи мне – и я запомню Дай мне действовать самому – и я научусь. Китайская мудрость

Формирование креативности учащихся; Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов поиска информации; Формирование позитивного отношения к работе; Формирование культуры общения; Формирование умения представлять полученные в ходе исследования материалы. Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора Формирование критического мышления и навыков работы в команде. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Сформировать представления учащихся о месте пирамид в мире многогранников. Научить учащихся применять знания о пирамиде к решению задач.

© Ishevskaya 2006 Основополагающий вопрос: Пирамидология досужий интерес или необходимость? Основополагающий вопрос: Пирамидология досужий интерес или необходимость? Гипотеза: пирамида одно из самых совершенных творений природы. Гипотеза: пирамида одно из самых совершенных творений природы.

© Ishevskaya 2006 Проблемы самостоятельных исследований Пирамидология досужий интерес или необходимость? 2. Какая связь может существовать между пирамидами Земли? 3. Влияние пирамид миф или реальность? 4. Современные пирамиды какие они? 1. Что позволяет считать пирамиду геометричес ким чудом?

© Ishevskaya 2006 Что представляет собой пирамида как геометрическое тело? Каковы ее особенности? Какие существуют виды пирамид? Как найти площадь поверхности пирамиды? Как связаны апофема и сторона основания; апофема, высота боковое ребро и радиусы вписанной и описанной окружностей правильной пирамиды? Существуют ли какие-либо математические особенности пирамиды? Действительно ли пирамидальная форма имеет существенное влияние на окружающий мир? Проблемы нам создают не те вещи, которых мы не знаем, а те, о которых мы ошибочно полагаем, что знаем. В. Роджерс Вопросы учебной темы:

© Ishevskaya 2006 Актуальность выбора темы проекта.. Наука геометрия возникла из практических задач, ее предложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В конечном счете в основе всей техники так или иначе лежит геометрия, потому что она появляется всюду, где нужна хотя бы малейшая точность в определении формы и размеров. И технику, и инженеру, и квалифицированному рабочему и людям искусства геометрическое воображение необходимо, как геометру или архитектору. Математика, в частности геометрия, представляет собой могущественный инструмент познания природы, создания техники и преобразования мира. Различные геометрические формы находят свое отражение практически во во всех отраслях знаний: от архитектуры и искусства до ботаники и экономики. Пирамида как геометрическая форма пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в веч­ной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида гениальная находка при­роды, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.

© Ishevskaya 2006 Уже от самого слова "пирамида" веет неразгаданными тайнами. Сколько же пирамид на нашей планете? Мы привыкли думать, что такие сооружения, как пирамиды, характерны прежде всего для Египта, но оказалось, что это не так. Уже многие тысячелетия человечеством создаются различные конструкции пирамидальной формы. Пирамиды найдены на всех континентах и даже обнаружены на Марсе. Сотни лет ведутся споры о возрасте, назначении, свойствах и эффектах пирамид, а также о технологиях их возведения. Предложено большое количество гипотез как дополняющих, так и противоречащих друг другу. По выше названным проблемам созданы и функционируют различные научные учреждения во многих странах мира, возникли науки "Египтология" и "Пирамидология", издано огромное количество монографий, научных трудов, статей и научно-популярных книг. Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).

© Ishevskaya 2006 Аннотация проекта. Данный учебно-методический пакет (УМП) разработан в рамках учебной темы «Пирамида». Пирамиды представляют интерес для историков, физиков, биологов, медиков, философов. Чем больше мы узнаем о пирамидах, тем больше у нас возникает вопросов. Хотя не стоит забывать и о том, что пирамиды таят в себе ответы на огромное количество вопросов, которыми сейчас задается наука. В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.

© Ishevskaya 2006 Возрастная категория учащихся: 10 класс, 15 лет. Продолжительность: 3 академических часа, 2,5 учебные недели. Программно - техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта: программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, web-браузер, пакет Microsoft Office: текстовый процессор, электронная таблица XL, мастер создания web-сайтов и публикаций Publisher.

© Ishevskaya 2006 Методы исследования Теоретические: анализ синтез обобщение формализация конкретизация аналогия Эмпирические: получение информации об объекте систематизация данных об объекте практическая деятельность Математические: метод визуализации данных

© Ishevskaya 2006 РОЛЬ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ урока в теме ЭтапыДеятельность учащихсяДеятельность учителя 1.Организаци онно- подготовите льный Обсуждение темы проекта, его цели и задач; поиск необходимой для начала проектирования информации; разработка плана реализации идеи; формирование микрогрупп сотрудничества; распределение ролей Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств; формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта; помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска; определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах 2.Поисковый Сбор, анализ и систематизация необходимой информации; обсуждение ее в микрогруппах; выдвижение и проверка гипотез; оформление макета или модели проекта; самоконтроль Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности 3.Итоговый Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм; подготовка устной презентации и защита содержания проекта; рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов Помощь в разработке отчёта о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей

© Ishevskaya 2006 Этапы проведения проекта Урок 1: «Мозговой штурм» Подготовительный этап: Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств. Распределение по группам. Выбор темы исследования учащимися. Выбор творческого названия проекта. Основной этап: Выбор творческого названия проекта. Разработка целей и задач. Обсуждение с учащимися возможных источников информации, критериев оценки результата исследования. Обсуждение предстоящих исследований Заключительный этап: Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся. Обсуждение необходимого оборудования.

© Ishevskaya 2006 Урок 2: «Консультация в группах» Подготовительный этап: Сбор, анализ и систематизация необходимой информации. Советы педагога по усовершенствованию работы. Консультации по сбору и обработки материала. Основной этап: Разрешение проблем, возникших в ходе самостоятельной работы. Выдвижение и проверка гипотез. Оценка промежуточных результатов. Мониторинг совместной деятельности. Заключительный этап: Оформление макета или модели проекта. Этапы проведения проекта

© Ishevskaya 2006 Урок 3: «Конференция» Подготовительный этап. Подготовка оборудования к показу работ. Подготовка сценария проведения дискуссии. Подготовка устной презентации и защита содержания проекта. Основной этап: Демонстрация творческих разработок учащихся по группам. Защита содержания проекта. Обсуждение, оценка актуальности. Заключительный этап: Оценка результатов деятельности учащимися, одноклассниками, учителем. рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов Этапы проведения проекта

© Ishevskaya 2006 Результаты работы учащихся Результаты работы учащихся

© Ishevskaya 2006 Публикация ученика

© Ishevskaya 2006

Web-сайт проекта

© Ishevskaya 2006 Материалы УМП. В помощь учителю: Материалы УМП. В помощь учителю: Критерии оценивания публикации учащихся. Критерии оценивания презентации учащихся. Критерии оценивания таблицы в Excel. Лист контроля прогресса проектной деятельности. Методы исследования. Паспорт учебного проекта. Подготовка к созданию проекта и его презентация. Роль учащихся и учителя в проектной деятельности. Журнал участия.

© Ishevskaya 2006 Проектное портфолио. Словарь терминов. Тест 1. Тест 2. Кроссворд. Презентация. Публикация «Влияние пирамид миф или реальность?» Материалы УМП. В помощь учащимся: Материалы УМП. В помощь учащимся:

© Ishevskaya Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в мир пирамид. 2. Убедились в связи геометрии с реальным миром. 3. Выяснили математические свойства пирамиды. 4. Установили существование строгой пирамидально - географичесой связи между египетскими, египетскими пирамидами, горой Кайлас, Северным полюсом и др. 5. Выяснили возможности применения пирамид в решение проблем экологии, улучшение качества продуктов питания, решение проблем энергоинформационной защиты, увеличение надежности захоронений ядерных, химических, бактериологических и других отходов, восстановление энергетического баланса и энергетики органов и систем у человека, сочетаемость конструктивных особенностей свойств и эффектов с архитектурными решениями и др. 6. Учились работать с различными источниками информации. 7. Научились представлять результаты своей работы в виде публикаций, тестов, кроссвордов.

© Ishevskaya 2006 Методика работы над проектом дает неоценимый опыт творческой самостоятельной работы. В процессе работы познается и перерабатывается большой познавательный материал. Такая форма изучения нового материала хотя и трудоемка, но привлекает больше. При обсуждении результатов проекта учащиеся внесли предложение по изучению тел вращения проектным методом.

© Ishevskaya 2006 Ресурсы Материалы на печатной основе. «Геометрия: Учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений \ Атанасян Л.С., В. Ф.Бутузов и др. – 9-е изд.- М.: Просвещение, 1999 Г.И. Глейзер. История математики в школе, М: «Просвещение», 1982 г. И.Ф. Шарыгин. Геометрия класс, М: «Просвещение», 2000 г. 1.Мулдашев Э. Р. Мировая система пирамид и монументов древности спасла нас от конца света, но … - М.: АиФ-Принт; М.: ОЛМА-ПРЕСС; СПб.: Издательский Дом Нева; Бабанин В.П. Тайны великих пирамид. С-Пб.: Лань, – 510 с. Бьювэл Р., Джилберт Э. «Секреты пирамид». – М. «Рипол\классик» с. Непомнящий Н.«Семь чудес света.» - М.«Слово/SLOVO» – 3-6 с. И.Ф. Шарыгин. Геометрия класс, М: «Просвещение», 2000 г.

© Ishevskaya 2006 Интернет-ресурсы. Портал исследовательской деятельности учащихся Подписка на новости исследовательской деятельности учащихся Сайт Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, номинация «Лучшая исследовательская работа школьников» I общероссийская конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современной образовательной системе» Информация и регистрация на сайте Ресурсы

© Ishevskaya 2006 контактная информация: Автор: Ишевская Е. П. ОУ: МОУ СОШ с. Бреславка Усманского района Телефон