Кадры для экономики знаний Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно-технологического бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Advertisements

Кадровое обеспечение планов инновационного развития Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно-технологического бизнеса АНХ при Правительстве.
1 17 лет обучения инновационному предпринимательству: Опыт и проблемы Зинов В.Г. Декан факультета инновационно-технологического бизнеса РАНХиГС при Президенте.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Возможности системы ТПП по привлечению инвестиций в инновационные компании На примере ТПП Чувашской Республики,
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Семинар для бизнес-инкубаторов «Принципы инкубирования и изменения в приказ Минэкономразвития РФ 223 от 23 апреля 2012 г.» 21 февраля 2013 г., Самара Докладчик:
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Инвестиционный проект с точки зрения инвестора». Основные шаги и принципы реализации инвестиционного проекта ЗАО «Октан-Брокер» Руководитель департамента.
Транксрипт:

Кадры для экономики знаний Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно-технологического бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Казань 15 июля 2008 г.

2 Различные ролевые функции определяют отличие в содержании профессиональной компетентности участников инновационного процесса 1.Автор 2.Менеджер 3.Стратегический партнер 4.Инвестор

3 Вузы пока не дают системных знаний как в конкретной предметной области: оценить коммерческий потенциал разработки управлять инновационными проектами найти венчурные инвестиции продать / купить лицензию на технологию вывести на рынок новый высокотехнологичный продукт интегрировать новые технологии в общую деятельность компании управлять интеллектуальной собственностью

Профессиональный стандарт по профессии «Менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах» утвержден постановлением Минтруда России 34 от

5 Какие управленцы нужны для инновационной деятельности? 1. Планирование и организация НИОКР 2. Производственное проектирование выпуска новой продукции 3. Оценка и экспертиза коммерческой эффективности новшеств 4. Бизнес-планирование создания и продвижения нового продукта 5. Организация освоения нового технологического оборудования 6. Приобретение патентов и лицензий 7. Сертификация, аттестация и стандартизация новшеств, 8. Маркетинговые исследования рынок новых продуктов 9. Организация сбыта (продаж) новых продуктов и технологий 10. Реклама и стимулирование сбыта новых продуктов и технологий 11. Организация подготовки персонала для новой продукции

6 Оценка потребности в специалистах по управлению в сфере инновационной деятельности г. Санкт-Петербург – 4200 управленцев (опрос) Пензенская область – 800 управленцев (опрос) Кемеровская область – 900 управленцев (опрос) Томская область – 1000 управленцев (опрос) Ставропольский край – 650 управленцев (опрос) Калужская область – 860 управленцев (опрос) Республика Татарстан – 2300 управленцев (оценка)

7 Рейтинг спроса в малых компаниях 1.Планирование и организация НИОКР 2.Приобретение и освоение нового технологического оборудования 3.Производственное проектирование выпуска новой продукции 4.Организация продаж новых продуктов и технологий 5.Бизнес-планирование создания и продвижения нового продукта

8 Особенности программ ФИТБ АНХ Формирование у слушателей профессиональной компетентности и консультационный характер программы обеспечивается: Преподавателями-практиками из консультационных и инновационных компаний Преимущественно интерактивными формами проведения занятий Выполнением итоговой аттестационной работы по актуальной для слушателя практической задаче на основе методологии управления проектом

9 Самостоятельная внеаудиторная работа при подготовке команд инновационных проектов Продукт, цели, ресурсы проекта Стратегический план действий Иерархическая структура работ План по вехам Сетевая диаграмма Идентификация рисков Карточка выполнения работ Таблица контрольных точек Длительность и стоимость операций Критерии успешности проекта

10 Сетевая диаграмма плана работ по проекту

11 Отличия бизнес-образования Методика направлена не на усвоение глубоких знаний, а на развитие навыков принятия эффективных решений База обучения не профессиональные НИОКР, а опыт реального отечественного бизнеса Оплата за обучение не за бюджет, а за счет средств слушателей Учебные материалы не столько учебники, как описание конкретных ситуаций Преподаватель не столько объясняет, сколько молчит и слушает

Опыт Международного фонда технологий и инвестиций За 4 года выращивания инновационных Бизнесов: Изучили более 2000 проектов Поддержали 24 проекта Нашли частные инвестиции более 100 млн. руб. Вынуждены были закрывать проекты, в силу : технической нереализуемости; отсутствия у разработчиков прав на интеллектуальную собственность; тотальной недобросовестности; сокрытия важной технической информации; Изучили более 2000 проектов Поддержали 24 проекта Нашли частные инвестиции более 100 млн. руб. Вынуждены были закрывать проекты, в силу : технической нереализуемости; отсутствия у разработчиков прав на интеллектуальную собственность; тотальной недобросовестности; сокрытия важной технической информации; Сформировали и проверили в «боях» команду инженеров, менеджеров, логистиков, юристов, бухгалтеров; Наладили партнерские отношения с лучшими группами разработчиков; Выработали эффективную методику «выращиванию» инновационных бизнесов в России. Создали 18 МИП

Управление проектом осуществляется по принципу «одного окна» Бизнес-Инкубатор Бизнес департамент Инжиниринговый департамент Департамент логистики Администрирующий департамент Проект 1 Проект 2 Проект … Разработчики менеджер проекта Менеджер проекта отвечает за оперативное управление и координирует работу всех департаментов БИ над проектом Генеральный директор предприятия

14 Комплекс задач, обеспечивающих успешную деятельность Бизнес-инкубатора 1.Создание новых и поддержка успешно работающих МИП. 2.Реконструкция действующих МИП в интересах их жизнеспособности и экономической самостоятельности. 3.Организация деятельности БИ и находящихся на его территории МИП как проектно- ориентированных организаций.

15 Что нужно сделать Необходимо создать: 1. Единые правила создания и функционирования инновационных предприятий. 3. Систему поддержки выполнения функций МИП за счет привлечения внешних ресурсов (аутсорсинг). 4. Систему консультационной поддержки деятельности МИП (консультирование по научным, правовым, экономическим и иным вопросам). 2. Систему коммерциализации продукции МИП.

16 Система управления Бизнес-инкубатором ( СУ БИ) Создать эффективный механизм взаимодействия БИ с инновационными и производственными предприятиями, органами власти региона. Цель 1.Разработать Концепцию управления инновационной деятельностью БИ, являющейся основой для всех последующих действий. 2.Создать СУ БИ, представляющую собой Систему управления совокупностью организационных, технических, финансовых, маркетинговых и иных проектов, выстроенных во времени, реализация которых обеспечивает достижение стратегических и оперативных целей развития. 3.Разработать Систему коммерциализации продукции МИП. 4.Разработать Систему обеспечения функций МИП внешними ресурсами (аутсорсинг функций: бухучет, управление финансами, коммуникации, почтовое обеспечение, поддержка сайта, обслуживание компьютеров и т.п.). 5.Разработать Систему консультационной поддержки МИП. Задачи

17 Схема коммерциализации продукции (технологии, проекта) 1 этап Получение и регистрация предложения по продвижению Продукта 1 этап Получение и регистрация предложения по продвижению Продукта 2 этап Предвари- тельная проработка Продукта 2 этап Предвари- тельная проработка Продукта 3 этап Формирова- ние Предмета продвижения 3 этап Формирова- ние Предмета продвижения 4 этап Представле- ние Продукта потенциаль- ным потребите- лям 4 этап Представле- ние Продукта потенциаль- ным потребите- лям 5 этап Проработка запросов на коммер- ческое использова- ние Продукта 5 этап Проработка запросов на коммер- ческое использова- ние Продукта 6 этап Реализация Продукта 6 этап Реализация Продукта 1. Предварительный отбор Продукта. 2. Решение о регистрации Продукта. 3. Регистрация Продукта. 4. Внесение Продукта в базу данных. 5. Решения о предварительной проработке. 1. Предварительный отбор Продукта. 2. Решение о регистрации Продукта. 3. Регистрация Продукта. 4. Внесение Продукта в базу данных. 5. Решения о предварительной проработке. 1. Оформление регистрационной карты. 2. Получение от автора Продукта просьбы о его продвижении. 3. ОБИравка запроса (анкета) для получения дополнительной информации о Продукте. 4. Получение и обработка дополнительной информации о Продукте. 5. Определение коммерческого потенциала Продукта. 6. Аудит Продукта. 7. Принятие решения о продвижении Продукта. 8. Оформление Паспорта Продукта. 9. Оформление карточки учета продвижения Продукта. 1. Оформление регистрационной карты. 2. Получение от автора Продукта просьбы о его продвижении. 3. ОБИравка запроса (анкета) для получения дополнительной информации о Продукте. 4. Получение и обработка дополнительной информации о Продукте. 5. Определение коммерческого потенциала Продукта. 6. Аудит Продукта. 7. Принятие решения о продвижении Продукта. 8. Оформление Паспорта Продукта. 9. Оформление карточки учета продвижения Продукта. 1. Получение необходимой дополнительной информации. 2. Подготовка и подписание пакета юридических документов на продвижение Продукта. 3. Расчет финансово- экономических показателей коммерческой эффективности применения Продукта. 4. Разработка Технико- коммерческого (инвестиционного) предложения. 5. Концепция продвижения Продукта. 6. Разработка рекламных материалов Продукта. 7. Заполнение карточки учета продвижения Продукта. 1. Получение необходимой дополнительной информации. 2. Подготовка и подписание пакета юридических документов на продвижение Продукта. 3. Расчет финансово- экономических показателей коммерческой эффективности применения Продукта. 4. Разработка Технико- коммерческого (инвестиционного) предложения. 5. Концепция продвижения Продукта. 6. Разработка рекламных материалов Продукта. 7. Заполнение карточки учета продвижения Продукта. 1. Определение рыночных ниш Продукта. 2. Подготовка списка рассылки. 3. Разработка Плана продвижения. 4. Согласование Плана продвижения с автором Продукта. 5. Реализация Плана продвижения: рассылка Продукта потенциальным потребителям; участие в выставках; участие в конференциях и семинарах; организация презентаций; публикации в СМИ. 6. Заполнение карточки учета продвижения Продукта. 1. Определение рыночных ниш Продукта. 2. Подготовка списка рассылки. 3. Разработка Плана продвижения. 4. Согласование Плана продвижения с автором Продукта. 5. Реализация Плана продвижения: рассылка Продукта потенциальным потребителям; участие в выставках; участие в конференциях и семинарах; организация презентаций; публикации в СМИ. 6. Заполнение карточки учета продвижения Продукта. 1. Получение запросов потребителей Продукта. 2. Оформление паспор- та работы по посту- пившему запросу. 3. Предварительная проработка запроса: согласование запроса с автором Продукта; согласование с автором условий коммерциализа- ции Продукта; получение от автора дополнительной информации для Заказчика; подписание Протокола или других аналогичных документов. Заполнение карточки учета продвижения Продукта. 1. Получение запросов потребителей Продукта. 2. Оформление паспор- та работы по посту- пившему запросу. 3. Предварительная проработка запроса: согласование запроса с автором Продукта; согласование с автором условий коммерциализа- ции Продукта; получение от автора дополнительной информации для Заказчика; подписание Протокола или других аналогичных документов. Заполнение карточки учета продвижения Продукта. 1. Подготовка и подписание пакета юридических документов между автором, Заказчиком и Исполнителем. 2. Коммерческое использование Продукта. 3. Получение оплаты. 1. Подготовка и подписание пакета юридических документов между автором, Заказчиком и Исполнителем. 2. Коммерческое использование Продукта. 3. Получение оплаты. Решение о предвари- тельной проработке Решение о продвиже- нии. Паспорт Продукта План продвиже- ния Технико- коммерческое (инвестиционное) предложение. Пакет юридических документов на продвижение Продукта Решение о коммерциа- лизации Продукта. Протокол или другие аналогичные документы

18 Особенности и преимущества Системы коммерциализации технологий Процесс разбивается на отдельные элементарные компоненты. Компоненты легко описать, а персонал легко обучить выполнению этих действий, что значительно повышает производительность и качество труда (в ряде случаев, в два раза). Понижаются требования к квалификации персонала МИП: для простых операций не требуются специалисты высокой квалификации. Существенно снижается себестоимость инновационной деятельности: работа в соответствии с квалификацией. Возможность более объективной оценки вклада каждого сотрудника. Повышается статус имеющегося персонала. Выявляются наименее загруженные сотрудники. Инновационная деятельность из разряда искусства переходит в разряд "ремесла", обучиться которому может широкий круг специалистов. Возможность реализовать управление проектами даже в небольших компаниях, снизив издержки неквалифицированного управления.

19 Этапы разработки Системы управления Бизнес-инкубатором (СУ БИ) 1 этап. Предпроектная подготовка 2 этап. Разработка регламентов Системы управления деятельностью бизнес-инкубатором. 3 этап. Разработка Систем поддержки деятельности МИП.

20 Результаты проекта Концепцию управления деятельностью БИ и МИП. Стандарты управления деятельностью БИ и МИП. Регламенты коммерциализации продукции МИП Регламенты предоставления услуг на условиях аутсорсинга (система обеспечения функций МИП). Регламенты консультационной поддержки МИП по финансовым, юридическим, экономическим и другим вопросам. Регламенты мониторинга деятельности БИ и МИП. Показатели / критерии оценки деятельности БИ и МИП. Обучение персонала БИ и МИП применению документов в повседневной деятельности. Построение Системы управления БИ и МИП, включающей :

21 Система управления Бизнес-инкубатором позволит: Обеспечить прогнозируемость и единообразие деятельности МИП на основе единого Стандарта (свода правил) – СУ БИ. Существенно уменьшить количество ошибок из-за непрофессионального управления БИ и МИП за счет введения единых правил управления. Снизить издержки МИП на осуществление оперативной деятельности. Повысить качество получаемых МИП услуг аутсорсинга и консультационных услуг. Повысить эффективность использования имеющихся и привлекаемых ресурсов. Повысить экономическую эффективность деятельности БИ в целом и отдельного МИП в частности.

22 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! (495) ФИТБ АНХ (909) 680 – мобильный