Источники финансирования: Бюджетные средства МАОУ ДОД, спонсорская поддержка. Авторы: Т.В.Баженова, преподаватель МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ» Сроки реализации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
VIII Городская конференция специалистов учреждений культуры «Культура ЗАТО г. Североморск: курс на сохранение и обновление» VIII Городская конференция.
Краеведение в начальной школе как элемент воспитательной работы. МБОУ СОШ 95 Задорина Лариса Анатольевна Учитель начальных классов.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2013 – 2014 учебный год. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного.
Национальные виды спорта. Северное многоборье.. Косенков Дмитрий Иванович, педагог дополнительного образования по северному многоборью, муниципального.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Транксрипт:

Источники финансирования: Бюджетные средства МАОУ ДОД, спонсорская поддержка. Авторы: Т.В.Баженова, преподаватель МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ» Сроки реализации: год Место реализации: МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ»

В последние годы на Севере обнаруживается совершенно новое явление – зарождение и заметный рост интереса у русского и русскоязычного населения к художественным и духовно-нравственным традициям народов Севера. На современном этапе актуальна проблема возрождения, изучения «малых» культур Севера. В нашем округе ведется целенаправленная работа по возрождению, сохранению самобытной культуры коренных жителей Югры. Эта деятельность прослеживается на всех образовательных уровнях и во всех сферах деятельности человека, и особенно среди организаций культуры и досуга. Ведущая роль, конечно, принадлежит средствам массовой информации, в основном - телевидению, так как оно является наиболее доступным для широкого спектра населения. Вместе с тем на передовых рубежах находятся и образовательные учреждения как основного, так и дополнительного образования. Так как в настоящее время в педагогической теории и практике принимаются во внимание особенности России как многонационального общества, то в учебные планы, параллельно с развитием предметов федерального компонента образования, присутствует национально-региональный компонент, предполагаются этнографические, этнокультурные и другие этнологические знания.

Поэтому решение этой проблемы - обучение и воспитание учащихся на основе национально-регионального, этнографического материала на уроках является приоритетной задачей для нашей организации МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», тем более что она находится в замечательном национальном поселке. Информационно-технологическое развитие общества требует формирования новых методов и способов передачи информации, и наша школа, занимаясь поиском новых форм обучения и воспитания на современном этапе, совершенствует свою образовательную систему. В нашей школьной практике систематически идет внедрение различного рода инноваций, и этот проект является еще одним связующим звеном в цепи развития школы. В нашей практике систематически идет внедрение различного рода инноваций, и этот проект является еще одним связующим звеном в цепи развития школы. Наша школа постоянно совершенствует свою образовательную систему, занимается поиском новых форм обучения и воспитания на современном этапе, так как информационно- технологическое развитие общества требует формирования новых методов и способов передачи информации.

Предлагаемый проект является продолжением работы ДШИ по сохранению культуры малочисленных народов Севера и формированию интереса к ней у подрастающего поколения. Проект предусматривает разработку и внедрение в работу постоянной детской передачи «Живая книга», которая раскрывает тайны истории родного края. Кто и как жил на территории Югры? Когда и откуда эти люди появились? На каком языке говорили, что ели и носили, как отдыхали и трудились? Эти и другие вопросы, которые будут задавать сами дети по ходу исследования информации, в конце – концов найдут ответ. Передача будет адресована специально для учащихся всех возрастных категорий, где малыши (дошкольное и начальное звено) задают тему разговора, а старшие «ищут истину». Этот проект даст возможность не только посмотреть готовую передачу по телевизору, но и принять участие в ее подготовке и съемке, примерить на себя разные роли - ведущего, артиста, художника, исследователя и т.д. Проект направлен на популяризацию и пропаганду краеведческой деятельности среди подрастающего поколения и активное взаимодействие между участниками проекта (историками-краеведами, представителями КМНС и молодым поколением). Передача станет связующим звеном детей и взрослых, которые занимаются исследованием и развитием истории родного края.

1. Разработка образовательной программы-курса по истории и культуре родного края для детей младшего возраста и концепции детских передач, периодичностью выпуска 1 раз в неделю. 3. Создание цикла детских передач, которые будут снимать дети (с помощью взрослых) для детей. Эти передачи будут использоваться как постоянно действующая база для учебно- развивающей программы, а также транслироваться по местному телевидению. 2. Введение программы в образовательный процесс. «Погружение» детей в мир культуры, сложных исторических событий начнется с более близкой и понятной формы подачи информации - сказки, легенды, мифа, игры. Так связующим звеном между сложным миром взрослых и детей, может стать игрушечный персонаж – тряпичная кукла – «АКАНЬ», который соединяет время и события и в доступной форме, детским языком доносит информацию до маленьких зрителей. А также ведет свои занятия-игры с детьми в передаче, читая страничку за страничкой в «Живой книге».

Совершенствование форм краеведческого образования и воспитания на основе комплексного подхода через информационные технологии, телевидение, изобразительное и музыкальное искусство.

актуализация интереса подрастающего поколения к изучению историко-культурного наследия посредством активно-творческого самообразования; активизация жизненной позиции местных представителей КМНС в потребности, передачи культурного наследия от старшего поколения к младшему; привлечение специалистов по краеведению и мастеров декоративно-прикладного творчества к активному сотрудничеству; формирование позитивного отношения подрастающего поколения и местного населения к родному краю.

I этап ( ) Диагностико- конструирующий Разработка образовательно й программы- курса и концепции детских передач, периодичность ю выпуска 1 раз в неделю. II этап ( ) Организационно- деятельностный III этап ( ) Обобщающий Обновление образовательно го процесса через внедрение и апробацию комплексной программы. Оценка ожидаемых рез ультатов работы по осуществлению проекта, определение перспективных направлений продолжения проекта.

Человеческие Штат МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», сотрудники МБУ «ТНР » Финансы Бюджетные средства МАОУДОД, спонсорская поддержка ИП Баталкина Е.И. и ООО «Парус» предпринимателя Донецкова А.П. Творческая активность и квалифицированность преподавательского состава МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ» Опыт и профессионализм сотрудников «Охтеурского филиала ТНР» Наличие образовательной программы развития творческих способностей, основанной на традициях мастерства коренных народов Севера (для детей младшего школьного возраста, обучающихся на отделении общего эстетического образования в МАОУДОД «Охтеурская ДШИ») Творческая активность и квалифицированность преподавательского состава МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ» Опыт и профессионализм сотрудников «Охтеурского филиала ТНР» Наличие образовательной программы развития творческих способностей, основанной на традициях мастерства коренных народов Севера (для детей младшего школьного возраста, обучающихся на отделении общего эстетического образования в МАОУДОД «Охтеурская ДШИ») Интеллектуаль ные Помещение ДШИ Оборудование МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» Наличие необходимой литературы в МАУ «Межпоселенческая библиотека с.Охтеурье» Наличие коллекции изделий ДПИ предметов быта КМНС Наличие фондовой коллекции Наличие фондовой коллекций детских рисунков по теме: «Быт и культура народов ханты. Помещение ДШИ Оборудование МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» Наличие необходимой литературы в МАУ «Межпоселенческая библиотека с.Охтеурье» Наличие коллекции изделий ДПИ предметов быта КМНС Наличие фондовой коллекции Наличие фондовой коллекций детских рисунков по теме: «Быт и культура народов ханты. Материально- техническая база хорошая репутация МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» интерес со стороны населения к проводимым в селе культурным акциям и мероприятиям, проводимым ДШИ, а особенно с участием детей хорошая репутация МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» интерес со стороны населения к проводимым в селе культурным акциям и мероприятиям, проводимым ДШИ, а особенно с участием детей Имиджевые Наличие информационной базы и богатого исследовательского материала по истории родного края в МАУ «Межпоселенческая библиотека с.Охтеурье. Информацион ный Информацион ный

Директор школы Руководитель проекта, методист Руководитель проекта, методист, преподавательский состав МАОУДОД « Охтеурская ДШИ» МБУ «ТНР» МАУ «Межпоселенческая библиотека сельского населенного пункта Охтеурье»

Создание детской познавательной передачи Освоение первоначальных знаний о традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера Развитый интерес к дальнейшему изучению культуры коренных малочисленных народов Севера и желание продолжать эти традиции

Создание мини-телестудии Создание «Музея старинных вещей»

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ