Конкуренты «под колпаком» или один из способов анализа ссылочной стратегии сайтов. © Информ-С, 2008 Денис Липка, технический директор компании «Информ-С»
Оптимизация анкор-файла - основные вопросы Сколько слов использовать в одной ссылке ? Как располагать ключевики внутри текста ссылки ? Нужно ли использовать дополнительные слова ? Что покупать, «морды» или «вторички» ? Какое количество ссылок необходимо купить ? © Информ-С, 2008
Yahoo Site Explorer – инструмент просмотра обратных ссылок Получение списка бэклинков с помощью оператора linkdomain Обход ограничения в 1000 результатов с помощью вспомогательных операторов: – Исключение из выдачи сайтов с большим количеством ссылающихся страниц – Исключение сайтов принадлежащих определенному домену: *.ru, *.com, *.info … Экспорт данных для дальнейшей обработки © Информ-С, 2008 Запрос: linkdomain: Запрос: linkdomain: -site:domain.ru Запрос: linkdomain: -site:.com
Без автоматизации не обойтись – обработка списка бэклинков 1.Проверка существования страницы 2.Скачивание страницы со ссылкой, поиск и получение анкора из кода страницы. 3.Определение дополнительных параметров страницы и сайта: PageRank, тИЦ, возраст домена, наличие ссылки в индексе ПС. 4.Составление модели анкор файла. © Информ-С, 2008
Модель анкор файла – визуальное представление данных © Информ-С, 2008 # пластиковыеокна 2 пвх 3пластиковыеокнамосква 4окнапвхбалконы 5пластиковыеокнаооогарантия 6сайтпроокнапвхинформация 7статьипроокнапвхцены 7форумпластиковыхоконнавыбортелефон 8новостипропластиковыеокнаицена 9сайтпропластиковыеокнаназаказссылки 10поисксайтапропластиковыеокнаикомментарии 11статьипроокнапвхнавыбортелефон 12новыйсайтоконпвхнавыборреклама
Модель анкор файла – статистическая информация © Информ-С, 2008 Количество уникальных бэков Количество «морд» Количество «вторичек» Объем словаря Распределение длин анкоров (по количеству слов)
Модель анкор файла – статистическая информация © Информ-С, 2008
Модель анкор файла распределение слов по позициям © Информ-С, 2008 Позиция слова в предложении (анкоре) поисксайтапропластиковыеокнаикомментарии СловоВхождения окна пвх пластиковые москва54 на и про окон выбор сайт пластиковых цены окнах цена телефон балконы13 об13 94 заказ форум12111 новости лучшие
Конкретные примеры «окна пвх», «клининг», «ремонт замков» © Информ-С, 2008 TOP 10 (окна пвх)TOP 10 (офисная мебель) UrlPageRankтИЦ Возраст (мес.) UrlPageRankтИЦ Возраст (мес.) oknagaranty.ru64004,45felix.ru ,5 fabrikaokon.ru611003,87unitex.ru78002,6 mosokna.ru619008,15liniya.ru53007,1 oknakomforta.ru57503,21lekont.ru67503,9 oknabm.ru716007,56pronto-office.ru53004,1 multiokna.ru624001,96jaam.ru66503,31 oknakonkord.ru53251,91kvmebel.ru51704,25 oknalux.ru59505,68mebelstyle.ru58506,61 Среднее5, ,6Среднее5,56155,3 TOP 10 (ремонт замков)TOP 10 (клининг) UrlPageRankтИЦ Возраст (мес.) UrlPageRankтИЦ Возраст (мес.) zamlock.ru41602,0cleaning-portal.ru3402, Среднее41032,0Среднее4,51964,9
Конкретные примеры Морды или вторички ? © Информ-С, 2008
Конкретные примеры «окна пвх» Top 10, длины ссылок © Информ-С, 2008
Конкретные примеры «клининг» Top 10, длины ссылок © Информ-С, 2008
Конкретные примеры «ремонт замков» Top 10, длины ссылок © Информ-С, 2008
Конкретные примеры «офисная мебель» Top 10, длины ссылок © Информ-С, 2008
Конкретные примеры «окна пвх» Top 10, распределение частоты слов © Информ-С, 2008 CловоFr окна721 пвх424 пластиковые322 москва54 на39 и33 про30 окон28 выбор27 сайт25 пластиковых23 цены21 окнах18
Конкретные примеры «окна пвх» сайт из Top 10, параметры ссылок © Информ-С, 2008
Заключение делаем выводы Создаем двух и трехсловные анкоры – около 80% плюс небольшое количество текстов разнообразной длины – от 4 до 9 слов. Словопозиции ключевиков в тексте ссылок используем равномерно, при этом стараемся, чтобы самое «конкурентное» слово чаще располагалось на 3-й словопозиции. Используем дополнительные слова, чтобы обеспечить объем словаря не менее 100 различных слов. Составляя анкоры, стараемся соблюдать такое соотношение частот ключевых слов, чтобы обеспечить как можно более гладкий вид функции распределения. Покупаем 90% «вторичек» и 10% «морд». Распределяем бюджет из расчета покупки 60%-pr0, 8%-pr1, 20%-pr3, 5%-pr4, pr5-7 покупаем если бюджет позволяет, в количестве нескольких штук. В ссылках со значение PageRank больше 4 используем, по возможности, 3х и 4х словные анкоры. © Информ-С, 2008