Закон о доступе к информации (ATIA) Канада Дональд Лемье Исполнительный директор Управление информации и неприкосновенности частной жизни Секретариат Совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Advertisements

Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Выполнил студент гр.524-3: Бугрименко А. В.. ( в ред. Федеральных законов от N 131- ФЗ, от N 86- ФЗ, от N 153- ФЗ, от.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 8-ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
ЕВРОПЕЙСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОМБУДСМЕН.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан: Нормативные правовые акты Федерального архивного агентства; Федеральный закон от
Соблюдение законодательства о персональных данных в страховых компаниях.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Транксрипт:

Закон о доступе к информации (ATIA) Канада Дональд Лемье Исполнительный директор Управление информации и неприкосновенности частной жизни Секретариат Совета Казначейства Канады апрель 2007 RDIMS

2 Обзор Основные принципы Закона о доступе к информации Роли и ответственность Обработка запросов на информацию Исключения из права на доступ к информации Связь с другими руководящими принципами и инициативами Задача управления информацией Влияние законодательства Статистка Федеральный закон об ответственности

3 Закон о доступе к информации Дает канадцам право на доступ к информации, содержащейся в документах, хранящихся в государственных учреждениях Принципы: –Информация, хранящаяся в государственных учреждениях должна быть доступна гражданам –Необходимые ограничения на доступ к информации должны быть немногочисленны и конкретно определены –Решения о раскрытии информации, хранящейся в государственных учреждениях, должны проходить независимую экспертизу –Задача, которую ставили разработчики: дополнить, а не заменить действующую процедуру раскрытия информации

4 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Канады Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Секретариат Совета Казначейства Издает руководящие принципы и директивы относительно исполнения Закона и подзаконных актов, обязательные для исполнения всеми правительственными органами Контролирует применение закона, подзаконных актов и руководящих принципов всеми правительственными органами Определяет содержание ежегодного отчета Парламенту Направляет усилия специалистов-практиков, занимающихся вопросами доступа к информации Издает ежегодные публикации с отчетами о действиях организаций, судебной практике и обзорами документов, хранящихся в организациях

5 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Канады Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Министерство юстиции Дает юридические консультации организациям по вопросам, относящимся к Закону о доступе к информации Представляет государственные органы в судах при разбирательстве дел, связанных с раскрытием информации Готовит поправки к законодательству

6 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Канады Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Бюро Тайного Совета Имеет полномочия объявить, что информация является «закрытой информацией Кабинета» и не подпадает под действие Закона о доступе к информации –Готовит меморандумы для Кабинета –Готовит материалы для разработки законопроектов –Рассматривает документы, представляемые Советом Казначейства

7 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Управление библиотек и архивов Канады Устанавливает правила и сроки хранения и списания документов, содержащих корпоративную информацию, и хранящихся в государственных органах Корпоративная информация не может быть уничтожена без разрешения, выдаваемого Главным архивариусом

8 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Канады Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Федеральные органы, подпадающие под действие Закона о доступе к информации Руководители обязаны обеспечить соблюдение подчиненными им органами Закона о доступе к информации, подзаконных актов и руководящих принципов В государственных органах имеется должность Координатора по вопросам доступа к информации, которые: –Имеют полномочия, полученные от руководителей органов –Обрабатывают запросы на получение информации –Помогают соблюдать положения Закона о доступе к информации Внедряют практики и процедуры, разработанные самим органом Ведут мониторинг применения таких практик

9 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Канады Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Уполномоченный по вопросам информации Является должностным лицом Парламента, имеющим, согласно Закону о доступе к информации, полномочия расследовать жалобы, связанные с нарушением права на доступ к информации Обладает полномочиями судьи федерального суда –Вызывать свидетелей и снимать показания –Приводить к присяге –Имеет право доступа в помещения федеральных органов, подпадающих под действие Закона о доступе, и право ознакомления с их документами при проведении расследования Не может обязать раскрыть информацию Готовит ежегодные и специальные отчеты для Парламента

10 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Канады Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Федеральный суд Канады Выносит решения по вопросам отказа в выдаче информации государственными органами Обращения в суд допускаются только после завершения расследований, проводимых Уполномоченным по вопросам информации Федеральный апелляционный суд Следующая судебная инстанция, обеспечивающая независимое рассмотрение вопроса

11 Секретари- ат Совета Казначей- ства Министерст- во юстиции Бюро Тайного Совета Управление библиотек и архивов Канады Органы правитель- ства Канады Уполномо- ченный по вопросам инфор-ции Федераль- ный суд Канады Верховный суд Канады Роли и ответственность Верховный суд Канады Последняя юридическая инстанция для всех физических и юридических лиц, решающих свои дела в суде Суд последней инстанции по делам, относящимся к сокрытию информации государственными органами

12 Запросы на доступ к информации Обращающийся должен быть гражданином Канады или лицом, находящимся на территории Канады Запрос должен подаваться в письменном виде и содержать ссылку на Закон Запрос должен содержать достаточный объем сведений, позволяющих опытному сотруднику организации, в которую подается запрос, найти требуемую информацию В запрос включается подтверждение об уплате сбора в размере $5,0 долларов

13 Обработка запросов на информацию Государственные органы Канады обязаны оказывать содействие лицам, запрашивающим информацию –Независимо от того, кто они и каков формат их запроса –Обязаны дать ответ в течение 30 дней В особых обстоятельствах этот срок может быть продлен Государственные организации обязаны предоставлять требуемую информацию в полном объеме – В этом отношении действуют ряд конкретно установленных исключений Организация, в которую поступает запрос, может потребовать оплаты своих услуг –Такая организация может провести поиск и размножение документов, но не анализ

14 Исключения к праву доступа –Информации, полученных от других уровней власти –Отношений Центр-регионы –Внешней политики и обороны Канады –Расследований, связанных с нарушением закона –Безопасности отдельных лиц –Экономических интересов Канады –Информации личного характера –Информации, относящейся к третьим сторонам –Советам и рекомендациям –Процедур испытаний и аудита –Адвокатской тайны –Запретов, введенных законом Исключения касаются информации, содержащейся в государственных документах закрытого характера и касающейся :

15 Информация, на которую не распространяется Закон о доступе к информации Закон о доступе к информации не распространяется на: –Материалы музеев и библиотек –Информацию, хранящуюся в национальных архивах –Опубликованную информацию –Информацию, которую можно свободно приобрести –Секретную информацию Кабинета

16 Связь с другими стратегиями и инициативами Совета Казначейства Закон имеет непосредственное отношение к политикам защиты частной информации и данных, поскольку обращает внимание на необходимость защиты информации личного характера от несанкционированного доступа и раскрытия Усиливает принципы управления информацией, заложенные в таких документах, как «Политика в отношении управления информацией, хранящейся в органах государственной власти» и «Политика в отношении безопасности» Поддерживает цели и фундаментальные концепции «Политики в сфере коммуникаций» – Обязанность информировать – Раскрытие информации в рамках стандартных процедур – Предоставление услуг населению

17 Задача управления информацией Учет хранящейся информации –Нельзя раскрыть то, что нельзя найти Определение того, что есть «документ» Хранение и уничтожение информации –Когда документ может быть уничтожен? Временные документы

18 Воздействие законодательства Закон о доступе к информации имел положительные и некоторые неожиданные последствия: –Активное раскрытие информации –Лучшее управление информацией личного характера –Язык, используемый в документах –Документированная информация

19 В процентах от общего числа полученных запросов ( ) Категории запросов * Другие включает запросы от парламентариев.

20 Количество запросов по годам Общее число запросов, полученных всеми органами государственного управления ( )

21 Министерства и ведомства, получающие наибольше количество запросов ( ) Организация В процентах от общего числа (%) Министерство по делам гражданства и иммиграции 35.8 Канадское агентство по налогам 7.4 Министерство здравоохранения Канады 5.4 Министерство обороны 5.1 Министерство общественных работ и государственных услуг 3.5 Министерство транспорта 3.1 Министерство охраны окружающей среды 2.6 Управление библиотек и архивов 2.5 Управление исправительных учреждений 2.4 Другие организации 27.9

22 Затраты государственных учреждений, связанные с реализаций Закона о доступе к информации ( ) –Общие затраты Общие затраты $ 26,365,457 Средства, полученные от заявителей $ 265,382 Итого $ 26,100,075 –Средние затраты На обработку одного запроса $ 1, Средний размер сбора за запрос $ Во что обходится налогоплательщику 1 запрос: $

23 Ввел первые серьезные поправки в Закон о доступе к информации после 1983 г. Распространил действие Expands coverage of the ATI to Agents of Parliament, Crown corporations and foundations created under federal statute Provides a duty for institutions to assist requesters without regard for their identity Clarifies the time limit for making a complaint under the ATIA Закон об ответственности федерального правительства (2006)

24 Источники информации Treasury Board Secretariat: Access to Information Act: Access to information policies and guidelines: Info Source Publications: Office of the Information Commissioner:

25