Попечительский совет или Управляющий совет? Авторы проекта Авторы проекта : С.П. Михеев, Председатель ПС гимназии 6 Чувашская Республика, г. Новочебоксарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Advertisements

LOGO Государственно- общественное управление ОУ Волков В.Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Презентация к заявке на участие в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам.
Республиканский конкурс на лучший Управляющий совет общеобразовательных учреждений «Современная школа глазами родителей»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
27-28 марта 2012г. КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА» СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
В современной российской школе происходит отчуждение общества от школы. Поэтому необходимо введение института государственно - общественного управления.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Опыт работы Управляющего совета МБОУ «Юбилейная СОШ» Сивакова С.Н., директор МБОУ «Юбилейная СОШ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.
"Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ "Г УСИНООЗЕРСКАЯ ГИМНАЗИЯ " В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Э ЛЕКТРОННЫЙ БЛОКНОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРТА.
Транксрипт:

Попечительский совет или Управляющий совет? Авторы проекта Авторы проекта : С.П. Михеев, Председатель ПС гимназии 6 Чувашская Республика, г. Новочебоксарск Р.Г. Михайлюк зам. директора гимназии 6

Аннотация Данный Проект может быть предназначен для руководителей общео- бразовательных учреж- дений и представителей муниципальных органов власти. Данный Проект может быть предназначен для руководителей общео- бразовательных учреж- дений и представителей муниципальных органов власти.

Основополагающий вопрос Попечительские Советы – необходимое или доста- точное условие модерни- зации образования в школе? Попечительские Советы – необходимое или доста- точное условие модерни- зации образования в школе?

Проблемные вопросы: Попечительский совет – форма самоуправления … чем? Попечительский совет – форма самоуправления … чем? Нужен ли нам Управляющий совет? Нужен ли нам Управляющий совет?

Основная цель: Изучить формы повышения активности общественности в решении задач воспита- ния и обучения на совре- менном этапе

Задачи проекта: Выделить наиболее значимые формы работы Попечительского совета Выделить наиболее значимые формы работы Попечительского совета Изучить мнения педагогов, родителей и учащихся гимназии о деятельности Попечительского совета Изучить мнения педагогов, родителей и учащихся гимназии о деятельности Попечительского совета Оценить необходимость перехода к Управляющему совету Оценить необходимость перехода к Управляющему совету

Этапы проекта: ПериодСодержание этапа1996 создание фонда развития школы 2001/02 создание ПС гимназии 2005 статус «Республиканская экспериментальная площадка» 2007 срок окончания проекта

Формы деятельности ПС: Привлечение внимания общественности к проблемам школы, привлечение спонсорских средств (буклет) Привлечение внимания общественности к проблемам школы, привлечение спонсорских средств (буклет)(буклет) Совершенствование материальной базы обучения и воспитания (система видео-наблюдения) Совершенствование материальной базы обучения и воспитания (система видео-наблюдения)(система видео-наблюдения)(система видео-наблюдения) Стимулирование качества работы преподавателей и учебной деятельности учащихся (Всероссийские олимпиады) Стимулирование качества работы преподавателей и учебной деятельности учащихся (Всероссийские олимпиады)(Всероссийские олимпиады)(Всероссийские олимпиады)

Анкета «Отношение к работе Совета» ОценкаРодителиПедагогиУчащиеся Полностью одобряют Частично Не знают о работе Всего опрошено

Попечительский или Управляющий? Попечительский совет: Самоуправление попечительской деятель- ностью в форме благотворительности. Самоуправление попечительской деятель- ностью в форме благотворительности. Управляющий совет: Представительный орган реального соуправ- ления школой со стороны учредителя, дирек- тора, работников школы, учащихся, их роди- телей представителей заинтересованной общественности. Представительный орган реального соуправ- ления школой со стороны учредителя, дирек- тора, работников школы, учащихся, их роди- телей представителей заинтересованной общественности. Тест «Сходство и различие Управляющего и Попечительского Советов Тест «Сходство и различие Управляющего и Попечительского Советов

Выводы Оценка роли ПС в гимназии 6 : Апробацию модели «Школьный Попечительский совет гимназии 6» можно признать успешной Апробацию модели «Школьный Попечительский совет гимназии 6» можно признать успешной Основными формами работы ПС гимназии стали: мониторинг качества кадров и приема учащихся в гимназию, система поощрения педагогов и учащихся, укрепление материальной базы гимназии Основными формами работы ПС гимназии стали: мониторинг качества кадров и приема учащихся в гимназию, система поощрения педагогов и учащихся, укрепление материальной базы гимназии Следующим шагом в развитии школьного общественно-государственного самоуправления должно быть создание Управляющего совета гимназии Следующим шагом в развитии школьного общественно-государственного самоуправления должно быть создание Управляющего совета гимназии В настоящее время происходит переход от восприятия роли общественности как спонсора, к признанию необходимости деятельного общественного участия в управлении образованием.

Использованные ресурсы 1.Попечительский совет. Из опыта британской системы образования. /Управление школой. 20, май Родительский долг спасет школу. /Биржа плюс карьера 1, г. 3.Природа благотворительности и ее перспективы. /Управление школой. 14, апр Попечительский совет содействия образованию в школе 548. /Управление школой. 17, май Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. /Журнал "Завуч" 3, Попечительство. Шаг второй - гражданское движение. /Управление школой. 26, июль 2001

Михеев Сергей Петрович тел Михайлюк Рената Григорьевна тел Контактная информация