РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛАБОРАТОРИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно- экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях города Буй.
Advertisements

Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
L/O/G/O II часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 28» Артёмовский.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛАБОРАТОРИЯ РУССКОЙ ШКОЛЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ ПЛОЩАДКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (в рамках вариативной модели Костромской области) Научный руководитель: кандидат педагогических наук Гладких Любовь Петровна Координатор от лаборатории: Шаварьинская Светлана Руфимовна

В рамке опорной сетевой площадки отрабатываются эффективный образец содержания духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования, а также технологий подготовки педагогов, новых механизмов управления, как приоритетного направления Комплексной программы модернизации образования региона. Целью эксперимента является апробирование содержания программы духовно-нравственного развития личности ребенка- дошкольника и восстановления воспитательной функции современной молодой семьи. Главной задачей экспериментальной деятельности является формирование в образовательных учреждениях, вошедших в состав сетевой экспериментальной площадки, системы духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста в процессе организации эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса и использования инновационных методик и мультимедийных наглядных пособий.

Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования реализуется в рамках апробирования комплексной программы по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста «Мир – прекрасное творенье» включает решение следующих задач: – обогащение методического оснащения по проблеме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста детских садов, входящих в состав опорной площадки, организация научно- методического объединения, определяющего направление развития дошкольного образовательного учреждения на этапе руководства опытно-экспериментальной работой; – оснащение дошкольного образовательного учреждения современными техническими средствами информатизации, создание САЙТА и электронной библиотеки как средства накопления и распространения информационных учебно-методических ресурсов; – развитие системы внутрисетевых и межведомственных связей, выстраивание перспективного взаимодействия с образовательными, научными, культурными и общественными структурами для решения педагогических задач, связанных с развитием духовно-нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении; – Налаживание современных форм взаимодействия с семьями воспитанников через привлечение их к совместной реализации инновационных социо-культурных проектов духовно-нравственной направленности, восстановление воспитательного потенциала семьи; – сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов дошкольного образовательного учреждения, научно-методическое сопровождение образовательного процесса и хода апробации опытно- экспериментальной модели духовно-нравственного воспитания детей; – совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением через внедрение системы оценки качества духовно-нравственного образования и прогнозирования развития воспитательно-образовательной деятельности учреждения; – консолидация педагогического, родительско-педагогического и детско-родительского коллективов дошкольного образовательного учреждения, повышение психолого-педагогической и социо-культурной компетентности педагогов и родителей детей дошкольного возраста.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными направлениями духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования в рамках заявленных задач, нацеленных на достижение современного качества дошкольного образования, являются: В ходе апробации программы «Мир – прекрасное творение» объединение содержания обучения и воспитания в целостный воспитательно-образовательный процесс на основе системы отечественных духовно-нравственных ценностей и инновационных технологий духовно-нравственного развития личности всех участников воспитательно-образовательной деятельности, обновления содержания дошкольного образования, интеграции духовно- нравственного образования во все виды детской деятельности, обеспечения преемственности дошкольного образования и начальной школы. Присоединение семей воспитанников к детскому саду через деятельное участие родителей в программе «Семейная гостиная», «Родительский клуб», направленное на повышение их педагогической компетентности и воспитательного потенциала семьи. Взаимодействие общественного и семейного духовно-нравственного воспитания, способствующее углублению содержания дошкольного образования и созданию оптимальных условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития личности ребенка-дошкольника, для укрепления его психического и физического здоровья, развития индивидуальных творческих способностей и позитивной социализации воспитанника детского сада. Разработка и апробация духовно-нравственного содержания Семейных гостиных», организации именинных праздничных мероприятий с участием родителей воспитанников.

Подготовка педагогов, участвующих в эксперименте осуществляется в Лаборатории духовно-нравственного образования Костромского областного института развития образования на курсах повышения квалификации осуществляется в Лаборатории духовно-нравственного образования Костромского областного института развития образования на курсах повышения квалификации в течение 3-2 сессий каждый учебный год. В году все педагоги- экспериментаторы прошли обучение по учебному курсу «Теория и методика духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента Советы педагогов Круглые столы Консультации Семинары-практикумы

Преемственность между дошкольным учреждением и школой обеспечивает: Н епрерывность процесса духовно-нравственного воспитания и личностного развития детей; интеграцию знаний о духовно-нравственной культуре в программное содержание; оптимальное сочетание разных видов детской деятельности; уважение к личности ребенка, его психологический комфорт и социальное здоровье детей; доброжелательное сотрудничество в детско- родительско-педагогическом сообществе.

Педагоги МДОУ детского сада 2 «Ивушка» г. Буй составили сборник «Дидактические игры духовно-нравственного содержания» Дидактические игры нравственно – патриотического содержания Автор: педагог-организатор Иващенко Н.Ф. МДОУ д/с 2 «Ивушка» г. Буя «Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность» А.П. Усова Цель: содействовать развитию нравственных патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

В процессе занятий с детьми по программе «Мир – прекрасное творенье» выявлены три особенности : Дети быстрее, легче и успешнее, чем взрослые усваивают и принимают нравственные нормы и закономерности. Дети не воспринимают морализирования и нуждаются в активном наглядно-образном сопровождении изучаемой темы. Постепенное усложнение программного материала обеспечивает развитие не только эмоционального восприятия, но и заметное увеличение познавательной активности дошкольников.

Воспитанники МДОУ детского сада «Ласточка» г. Нерехта имеют высокий уровень развития творческих способностей и являются победителями регионального фестиваля «Вифлеемская звезда» Лапшина Наташа Театральная студия Салова Даша Ансамбль ложкарей

Составлены и оформлены тематические консультации для родителей по вопросам организации семейного чтения духовно- нравственного содержания В рамках эксперимента и реализации регионального проекта КОСТРОМСКАЯ ЗЕМЛЯ – ЧИТАЮЩИЙ КРАЙ Под руководством Л.Б. Ивановой в детском саду с. Парфеньево разработан и реализован социально-педагогический проект «Книжек много есть вокруг, каждая– прекрасный друг», направленный на возрождение традиций семейного чтения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста В

Оценка эффективности духовно-нравственного воспитания и качества управления инновационными процессами в дошкольном образовательном учреждении Определены методы и приемы оценки качества духовно-нравственного воспитания в системе дошкольного образования: Подготовлен и используется адекватный инструментарий: алгоритмы бесед, наблюдений, опросов, анкетирование для оценки готовности педагогов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. На втором этапе эксперимента подготовлена и внедряется методическая основа оценки: нормативная карта наблюдения за развитием ребенка (разработка РАО), региональная социально-педагогическая программа профилактики социального и духовно-нравственного здоровья ребенка и семьи «Голос семьи», которая разработана в 1-й год и запускается на 2-м году эксперимента (в форме скрининга). Апробируется инструмент определения динамики уровня духовно- нравственного развития личности детей дошкольного возраста – НОРМАТИВНАЯ КАРТА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ГРУППЫ. Разработан и апробируется механизм определения педагогической компетентности педагогов и родителей в области духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.

Результаты воспитательно-образовательной деятельности Оценка уровня развития нравственного сознания Общее кол-во детей Начало учебного года Конец учебного года 102 Высокий уровень - 40 Средний уровень - 37 Низкий уровень - 25 Высокий - 53 Средний - 44 Н изкий - 5

Результаты эксперимента: - создания службы оценки качества духовно-нравственного воспитания путем подготовки сертифицированных экспертов. - информационно-просветительское обеспечение непрерывного духовно-нравственного образования в регионе, в т.ч. через СМИ в еженедельной радиопередаче «Государство – семейство семейств», в ежемесячных журналах «Современный детский сад», «Духовно-нравственное воспитание» и «Девчонки- мальчишки. Школа ремесел», а также на сайтах института и Епархии, материалы для которых подготовлены по результатам первого этапа эксперимента. -реализация первой ступени непрерывного духовно-нравственного образования, обеспечение преемственности дошкольного образования в семье и детском саду; -активизация научно-методических деятельности педагогов и руководителей системы дошкольного образования для создания региональной научной педагогической школы компетентных специалистов в области духовно-нравственного воспитания детей; - обеспечение качества дошкольного образования через возрождение лучших отечественных педагогических традиций;

Выступление Комяковой Татьяны Николаевны Старшего воспитателя МДОУ Детскогойсада «Ласточка» города Нерехта на тему: ПРОГРАММА «МИР-ПРЕКРАСНОЕ ТВОРЕНИЕ», КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Предварительные результаты деятельности Костромской экспериментальной площадки были представлены 28 января 2010 года на Рождественских международных образовательных чтениях в Москве Научный руководитель к.п.н. Л.П. Гладких на тему: ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выступление руководителя епархиального отдела священника о. Виталия Шастина