Тема учебного проекта: «Здоровье и образ жизни человека». Творческое название: «Наше здоровье в наших руках!» Автор: Чепурина Татьяна Николаевна Г. Саратов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:
Advertisements

Тема учебного проекта: Насекомые Творческое название: «Этот удивительный мир насекомых» Автор: Красняк К.А., учитель химии и биологии, МОУ «Воскресеновская.
Тема учебного проекта: Изменение рельефа Африки под действием эндогенных процессов Творческое название: Что ждет тебя, Африка? Великие Африканские грабены:
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
Тема учебного проекта: Авторы: Овчаренко Марина Александровна Заяц Виктория Валерьевна Студентки 1 курса ЛИ, факультета иностранных языков г. Ростов-на-Дону.
Разговор о пользе овощей и фруктов. Творческое название проекта: «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье». Методическая презентация. Великанова.
Тема учебного проекта: Российский футбол Творческое название: История становления российского футбола Выдающиеся футболисты России Российские футбольные.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ» Разработка учителя начальных классов Султаншиной М.Р.
Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая.
Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут МОУ ОСОШ 2 Автор: Криницына Н.Ю. Лабиринты безработицы.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег Плоскостопие (учебный проект по анатомии человека) Руководитель: учитель биологии.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Тема проекта: «Профилактика аддиктивного поведения у подростков» Творческое название «Человек – свой собственный Прометей» Автор Крюкова Ольга Николаевна.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: «Здоровье и образ жизни человека». Творческое название: «Наше здоровье в наших руках!» Автор: Чепурина Татьяна Николаевна Г. Саратов 2008 год.

Предисловие: Сейчас большое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения.Сейчас большое внимание уделяется здоровью подрастающего поколения.

Основополагающий вопрос: Почему люди болеют? Проблемные вопросы учебной темы:Проблемные вопросы учебной темы: Как воздействует двигательная активность на организм человека?Как воздействует двигательная активность на организм человека? Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС?Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС? Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека?Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека? Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека? Почему важно правильно питаться?Почему важно правильно питаться? Учебные предметы:Учебные предметы: Физическая культураФизическая культура БиологияБиология ЭкологияЭкология ИнформатикаИнформатика Участники: 8 класс.Участники: 8 класс.

Дидактические цели проекта: После завершения проекта у учащихся : После завершения проекта у учащихся : сформируется коммуникативная компетентность (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить);сформируется коммуникативная компетентность (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить); сформируется социальная компетентность (навыки работы в команде: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию);сформируется социальная компетентность (навыки работы в команде: умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию); сформируется предметная компетентность (самостоятельная познавательная активность, навыки работы с большими объемами информации, умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).сформируется предметная компетентность (самостоятельная познавательная активность, навыки работы с большими объемами информации, умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления). Учащиеся смогут: овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; углубить знания о методах научного познания;углубить знания о методах научного познания; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать;научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать; приобрести навыки проектной деятельности.приобрести навыки проектной деятельности. сформируется биологическая, экологическая грамотность учащихся по данному вопросу.сформируется биологическая, экологическая грамотность учащихся по данному вопросу.

Методические задачи: Помочь овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований;Помочь овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; углубить знания о методах научного познания;углубить знания о методах научного познания; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации;научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать полученную информацию в результате анализа источника.научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать полученную информацию в результате анализа источника. приобрести навыки проектной деятельности.приобрести навыки проектной деятельности. Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов и опытов, практических работ.Учить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных экспериментов и опытов, практических работ. Совершенствовать навыки работы на компьютере.Совершенствовать навыки работы на компьютере. Учить учащихся работать с разными источниками информации.Учить учащихся работать с разными источниками информации. Учить представлять информацию в разных видах. Учить представлять информацию в разных видах.

Результаты представления исследования. Презентация гипотез и доказательств.Презентация гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования.

Этапы, сроки и место проведения проекта. Проект предполагается проводить в течение 1 месяца – 8 часов. Он состоит из 3-х этапов. 1-2 урок. Знакомство с проектом, выбор темы исследования. Работа над темой исследования.1-2 урок. Знакомство с проектом, выбор темы исследования. Работа над темой исследования. 3 урок. Защита презентации.3 урок. Защита презентации. 4 урок. Защита буклета.4 урок. Защита буклета. 5 урок. Повторение пройденного.(Дается задание подготовиться к конкурсу рисунков.)5 урок. Повторение пройденного.(Дается задание подготовиться к конкурсу рисунков.)

Этапы проведения проекта 6-7 урок. Проведение конкурса рисунков. Награждение победителей.6-7 урок. Проведение конкурса рисунков. Награждение победителей. 8 урок. Защита работ.8 урок. Защита работ.

Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная (1 урок, 20 мин., кабинет биологии). 1.Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). 2.Работа в парах. Размышление уч-ка вслух и выбор оптимального варианта гипотезы. 3.Работа в микро группах «четверках», выбор лучшей гипотезы. Обсуждение в группе гипотез.

Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учащихся 4.Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. 5.Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). 6.Подготовка презентации-отчета (кабинет информатики или домашний компьютер). 7.Защита гипотезы перед классом. Деятельность учителя Консультирование (внеурочное время, мин., кабинет биологии). (Кабинет информатики – 40 мин.). Консультирование учителя информатики и физкультуры (факультативное занятие по информатике, 45 мин.). Организация (2 урок физкультуры, 45 мин., акт. зал)

Блок-схема проведения проекта учитель 1 этап 1, 2 …группы 1,4,6 этапы 1 этап 2 этап 7 этап 5, 6 этап 3 этап класс

Материалы УМП Для учителя Визитная карточка проекта План проведения урока презентации План применения учебного проекта в школе Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся Организационные материалы (приглашение). Для учащихся 1. 1.Примеры работ самостоятельных исследований учащихся: Мультимедийная презентация: «Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?» Буклет: «Спорт в жизни человека» 2. 2.Критерии оценки (презентации, буклета) Вопросы для самоконтроля Тест «Причины заболеваний ОДС» Структура презентации учащихся Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся(1, 2).

1-2 урок. Учащиеся знакомятся с проектом. Им предлагаются варианты тем исследования. Например: Как воздействует двигательная активность на организм человека? Как воздействует двигательная активность на организм человека? Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС?Какими должны быть условия для правильного формирования ОДС? Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека?Как вредные привычки и пристрастия отражаются на здоровье человека? Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека?Какое влияние оказывает спорт на здоровье человека? Почему важно правильно питаться?Почему важно правильно питаться? Свои рассуждения (маленькие исследования) учащиеся представляют в виде презентации. (Работа по теме проекта, умение искать информацию + повторение работы с мультимедийной презентацией)

3 урок. До защиты учитель обсуждает с детьми критерии оценивания презентации. Учащиеся выясняют соответствует ли их работа критериям оценивания. (это делается на 2 или 1 уроке)До защиты учитель обсуждает с детьми критерии оценивания презентации. Учащиеся выясняют соответствует ли их работа критериям оценивания. (это делается на 2 или 1 уроке) Защита презентации. Учащиеся предоставляют свои работы. Рассказывают о своей теме, доказывают, что они раскрыли ее и добились нужного результата. Весь класс анализирует работу, высказываются плюсы и минусы работы.Защита презентации. Учащиеся предоставляют свои работы. Рассказывают о своей теме, доказывают, что они раскрыли ее и добились нужного результата. Весь класс анализирует работу, высказываются плюсы и минусы работы. Подводятся итоги. Учитель хвалитПодводятся итоги. Учитель хвалит учащихся, лучшие работы отмечаются.

4 урок. Представление буклетов.Представление буклетов. Их защита в соответствие с критериями.Их защита в соответствие с критериями.

5-6 урок. Учащиеся повторяют и закрепляют пройденное.Выясняют, что им удалось добиться, чего нет. Что им удавалось труднее всего. Еще раз проделывают трудные для них работы.Учащиеся повторяют и закрепляют пройденное.Выясняют, что им удалось добиться, чего нет. Что им удавалось труднее всего. Еще раз проделывают трудные для них работы. Конкурс рисунков на тему В здоровом теле – здоровый дух! (подготовка)Конкурс рисунков на тему В здоровом теле – здоровый дух! (подготовка)

7 урок. Проводится конкурс рисунков. Учащиеся предоставляют свои работы. Награждают победителей.Проводится конкурс рисунков. Учащиеся предоставляют свои работы. Награждают победителей.

8 урок. Учащиеся предоставляют все проделанные ими работы. Анализируются все работы. Подводятся итоги.Учащиеся предоставляют все проделанные ими работы. Анализируются все работы. Подводятся итоги.

Контактная информация Чепурина Татьяна НиколаевнаЧепурина Татьяна Николаевна МОУ «ООШ 88»МОУ «ООШ 88» Ленинский районЛенинский район г. Саратовг. Саратов Е-mail: