Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
Бельгибаева Асельжан Манарбековна Ведущий менеджер отдела лицензирования и аккредитации Научно-методический семинар «Новое в процедуре государственной.
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Процедура государственной аккредитации вуза: пошаговая технология Начальник Управления мониторинга лицензионных нормативов и методического обеспечения.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)
МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМИНАРА г. Санкт-Петербург октября 2011.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Нормативное обеспечение и система организации процедуры государственной аккредитации федеральных образовательных учреждений и научных организаций Татаринова.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Транксрипт:

Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА Докладчик: заместитель проректора по учебной работе Зырянов И. А.

Сибирский федеральный университет Сейчас Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются: - подтверждение соответствия качества образования … федеральным государственным образовательным стандартам …, - установление его государственного статуса. (в редакции ФЗ от , Статья 33.2 п.1)

Сибирский федеральный университет 12 шагов аккредитации 2. Подача заявления 3. Тестиро- вание 7. Аккредита- ционная коллегия 6. Комиссия по гос. аккредитации 5. Подготовка материалов к коллегии 4. Аккредитаци- онная экспертиза 8. Приказ 10. Последействие 11. Включение в реестр 12. Получение свидетельства New 1. Самообсле- дование 9. Уплата пошлины

Сибирский федеральный университет Показатели и критерии, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Показатель содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Наименование критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Значение критерия показателя содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы 1.1. Наличие обязательных дисциплин федерального компонента в соответствующем цикле 100 % наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях, учебной нагрузке. 100% наличие рабочих программ дисциплин 1.2. Общее количество часов теоретического обучения Выполнение требований ГОС ВПО 1.3. Объем учебной нагрузки по циклам дисциплин, час. Выполнение требований ГОС ВПО 1.4. Объем учебной нагрузки по дисциплинам, час. Выполнение требований ГОС ВПО 1.5. Обязательный минимум содержания дисциплин Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания ГОС ВПО 1.6. Альтернативность дисциплин по выбору студента 100% наличие альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору

Сибирский федеральный университет Показатели и критерии, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы 2.1. Общий срок освоения основной профессиональной образовательной программы, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.2. Продолжительность теоретического обучения, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.3. Продолжительность практики, нед.Выполнение требований ГОС ВПО 2.4. Продолжительность каникул, нед.Выполнение требований ГОС ВПО 2.5. Продолжительность экзаменационных сессий, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.6. Продолжительность итоговой государственной аттестации, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году, нед. Выполнение требований ГОС ВПО 2.8. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, час. Выполнение требований ГОС ВПО 2.9. Средний объем аудиторных занятий студента в неделю (очная форма), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения), час. Выполнение требований ГОС ВПО

Сибирский федеральный университет Показатели и критерии, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 3. Результаты освоения образовательной программы 3.1. Уровень базовой подготовки студентов Результат тестирования по УГС не менее критериального значения (60 %) 3.2. Содержание и уровень курсовых работ (проектов) Тематика 80 % курсовых работ (проектов) соответствуют профилю дисциплин по каждой ОП 3.3. Организация практик80 % обеспечение документами всех практик по образовательной программе 3.4. Содержание и уровень выпускных квалификационных работ 80 % обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников. Уровень выпускных квалификационных работ 3.5. Порядок проведения и содержание государственных экзаменов 100 % соответствует требованиям ГОС количество и перечень государственных экзаменов по образовательной программе полностью Не менее 80 % студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам.

Сибирский федеральный университет Показатели и критерии, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников 4. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса 4.1. Использование учебно- методической документации в образовательном процессе 80% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией 4.2. Доступность фондов учебно-методической документации Наличие доступа 80 % студентов к фондам учебно- методической документации 5. Кадровое обеспечение учебного процесса 5.1. Соответствие базового образования преподавателей профилю преподаваемых дисциплин Не менее 50 % преподавателей по каждой образовательной программе 5.2. Участие преподавателей в научной и/или научно- методической деятельности 80 % штатных преподавателей по каждой образовательной программе

Сибирский федеральный университет Перечень документов, используемых экспертом в работе 1.Устав образовательного учреждения (для филиала – Положение). 2.Действующая и предыдущая лицензии на ведение образовательной деятельности и приложения к ним (с соответствующими приказами и экспертными заключениями). 3.Материалы самообследования в целом по образовательному учреждению и (или) филиалу. 4.Рабочие учебные планы, расписание занятий (по всем формам обучения). 5.Рабочие учебные программы всех дисциплин рабочих учебных планов. 6.Приказы о зачислении обучающихся, их переводах, восстановлении, отчислении. 7.Сведения о научно-исследовательской деятельности и использовании ее результатов в учебном процессе. 8.Отчет об устранении недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации.

Сибирский федеральный университет Перечень документов, используемых экспертом в работе Эксперту, проводящему анализ показателей деятельности образовательного учреждения (филиала), дополнительно представляются следующие документы: 9.Отчет в формате Модуля по показателям вуза (филиала). 10.Формы отчетности, предусмотренные для образовательных учреждений (филиалов). Эксперту, проводящему анализ качества подготовки выпускников образовательного учреждения (филиала), дополнительно представляются следующие документы: 11.Федеральные государственные образовательные стандарты/ государственные образовательные стандарты (до истечения срока реализации) по анализируемым направлениям подготовки и специальностям.

Сибирский федеральный университет Перечень документов, используемых экспертом в работе 12.Программы всех видов практик, договоры о базах практик, приказы по закреплению студентов за базами практик и отчеты студентов о прохождении практик. 13.Перечень учебных лабораторий и информация об их использовании в учебном процессе. 14.Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение соответствующих образовательных программ. 15.Приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий за последние пять лет (при первом выпуске итоговых аттестационных комиссий) и их отчеты по результатам работы. 16.Перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся при самообследовании.

Сибирский федеральный университет Перечень документов, используемых экспертом в работе 17.Результаты прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные билеты по дисциплинам рабочих учебных планов. 18.Тематика выпускных квалификационных работ за последние пять лет, экзаменационные билеты для проведения междисциплинарных экзаменов, выпускные квалификационные работы за последние пять лет. Также эксперту, проводящему анализ качества подготовки выпускников образовательного учреждения (филиала), направляются из ФГБУ «Росаккредагентство» результаты тестирования студентов в образовательном учреждении (филиале) по программам (направлениям подготовки), представленным к государственной аккредитации.

Сибирский федеральный университет Перечень документов, используемых экспертом в работе Эксперт анализирует представленные материалы, проводит опросы студентов, сравнивает полученные результаты с результатами самообследования, проводит беседы с руководством и преподавателями образовательного учреждения (филиала). По окончании работы комиссии по аккредитационной экспертизе готовится Заключение комиссии. Заключение содержит выводы о достоверности фактических значений критериев показателей государственной аккредитации, приведенных в отчете о самообследовании и соответствии содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям (федеральных) государственных образовательных стандартов/ федеральных государственных требований. К Заключению комиссии прикладываются Отчеты экспертов по каждому направлению экспертизы.

Сибирский федеральный университет Лепестковая диаграмма выполнения аккредитационных показателей УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями (2.5-1) Число аспирантов на 100студентов приведенного контингента (2.2-2) Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн.р.) (2.3-2) Среднегодовой контингент по программам проф. переподготовки (2.2-6) Среднегодовое количество монографий (на 100 человек осн. штатн. ППС) (2.3-4) Процент учебных дисциплин ООП, обеспеченных УМК (2.4-1) Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (2.2-3) Процент в ППС докторов наук, профессоров (2.5-2) Число УГС реализуемых основных ОП (2.1) Число отраслей наук по специальностям аспирантуры (2.2-1) Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР (2.3-1) Среднегодовое число защит диссертаций (на 100 человек ППС) (2.5-4) Процент штатных преподавателей (2.5-3) Среднегодовой объем НИР на единицу НП (тыс.р.) (2.3-3) 3, ,0 14 4,0 1 18, ,0 3 0, , ,0 6 60,0 8 10,0 9 7,0 10 5,0 11 5, ,0 7

Сибирский федеральный университет 40 Моделирование критериальных значений. Университеты.

Сибирский федеральный университет 40 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация: Зам. проректора по учебной работе Зырянов Игорь Александрович, т.: