Брызгалова Саргылана Матвеевна, Заместитель директора Департамента общего образования Минобрнауки России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Транксрипт:

Брызгалова Саргылана Матвеевна, Заместитель директора Департамента общего образования Минобрнауки России

Типовое положение о площадке по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей (утверждается руководителем регионального органа управления образованием)

Положение определяет условия создания и порядок функционирования площадке по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей на базе учреждения образования, установленного Соглашением с Министерством образования и науки на финансирование деятельности от… (реквизиты документа)

Основным ориентиром реализации Мероприятия на федеральном уровне является Сетевой график по реализации приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» Основным ориентиром реализации Мероприятия на региональном уровне является сетевой график «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 году» или аналогичный документ, установленный надлежащим образом в субъекте Российской Федерации в органе управления образованием

Площадка по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей создается на основании Приказов и Распоряжений регионального органа управления образованием. Организация деятельности площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей осуществляется на основании договора между уполномоченным образовательным учреждением и региональным органом управления образованием

Признание учреждения образования площадкой по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей создается не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения

Целью деятельности площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей является организация и сопровождение процесса накопления, обобщения, трансляции и внедрения опыта современных моделей успешной социализации детей в регионах Российской Федерации Типовые задачи: включение работников образования региона в практическую деятельность площадки - носителя актуального опыта; организация тьюторского сопровождения индивидуальных практик; ресурсное обеспечение образовательной деятельности; предоставление дополнительных консалтинговых услуг.

проектирование обучающимися на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения в конкретном субъекте Российской Федерации (одним из показателей эффективности работы площадки является количество привлекаемых позитивных практик и их носителей из других регионов Российской Федерации)

Организационно-методическое руководство стажировкой осуществляет профильный отдел (департамент) регионального органа управления образованием (далее - Отдел) Функции отдела: организует разработку нормативной документации, регулирующей деятельность стажировочных площадок; согласует программы мероприятий, проводимых на стажировочных площадках с сетевыми графиками (федеральным и региональным) по реализации ПНПО «ОБРАЗОВАНИЕ» проводит инструктивно-методические совещания с руководителями площадок; организует систему семинаров по технологии тьюторского сопровождения для работников учреждения образования; проводит мониторинг деятельности площадок, на основании которого готовятся промежуточные отчеты в адрес федерального оператора проекта и итоговые, годовые отчеты, представляемые в соответствии с Соглашением в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации осуществляет информационно-методическую поддержку площадок по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.

Руководит стажировочной площадкой руководитель образовательного учреждения, на базе которого создана стажировочная площадка (как правило) определяет порядок комплектования и состав группы сотрудников площадки; обеспечивает качественную подготовку сотрудников площадки - специалистов по заявленному направлению деятельности; назначает тьюторов из числа наиболее опытных и компетентных сотрудников по теме стажировки педагогов учреждения для сопровождения образовательных и иных процессов, активно привлекая опыт других регионов и его носителей; организует и контролирует деятельность по накоплению образовательных ресусов и их диссеменации; осуществляет информационную поддержку предъявления результатов деятельности стажировочной площадки; организует и контролирует деятельность по эффективному использованию средств, выделяемых для функционирования площадки; ежемесячно отчитывается перед органом управления образованием в регионе.

Образовательная деятельность учреждения образования – площадки по распространению на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей финансируется на основе заключенного Соглашения Министерством образования и науки Российской Федерации (с софинансированием на основе заявочных данных из регионального бюджета). Учреждение образования может использовать дополнительные средства, добровольно выделяемые юридическими и физическими лицами на осуществление деятельности площадки

в рамках работы по тематике деятельности стажировочной площадки руководителю необходимо знать: -Соглашение между Министерством образования и науки РФ и субъектом РФ о выделении субсидии на реализацию целевой деятельности - иные нормативные акты, дополнительные соглашения и принимаемые документы во исполнение Соглашения -правила и порядок предоставления отчетности о реализации работ по Соглашению. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации. Руководителем стажировочной площадки как правило является руководитель образовательного учреждения, на базе которого она базируется. Работник при реализации условий Соглашения между Минобрнауки РФ и субъектом РФ подчиняется непосредственно руководителю органа управления образованием субъекта РФ или его профильному заместителю

Организует текущее и перспективное планирование деятельности стажировочной площадки в соответствии с целевыми ориентирами и показателями развития, заключенными в Соглашении. Координирует работу преподавателей, тьюторов, методистов и других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, информационно-компьютерных. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, процесса повышения квалификации и стажировок, за объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов, итоговых испытаний, учет и ведение сетевого сообщества участников деятельности стажировочной площадки. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

Организует просветительскую работу, разъяснение в отношении федеральных инициатив в сфере реформи образования и решений региональных органов управления образованием. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует процесс подготовки первичной отчетности (по текущим запросам, ежеквартально, ежегодно) о деятельности стажировочной площадки, согласовывая и предоставляя информацию органу управления образованием субъекта. Осуществляет взаимодействие, уполномочивает осуществлять взаимодействие с представителями федеральных операторов, ответственных за мониторинг ти сопровождение мероприятий стажировочной площадки. Составляет и утверждает расписание учебных занятий и других видов учебной и деятельности.

Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации (региональная информация для органа управления образованием еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). Оказывает помощь обучающимся в ориентации их образовательной программы по ндивидуальным траекториям. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению материально-технических ресурсов стажировочной площадки. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением и стажировочной площадкой. Принимает участие в заседаниях и комиссиях регионального управления образованием по тематике деятельности стажировочной площадки. Принимает меры по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.

При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения, первичный контроль. Принимает меры по расширению материальной базы стажировочной площадки, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Участвует в подготовке технической документации для организации тендеров на приобретение оборудования, поддержку и сопровождение деятельности для стажировочной площадки.

Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности стажировочной площадки, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово- хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий в рамках работы стажировочной площадки. Готовит отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, соответствие действующим нормам и правилам ведения образовтаельной деятельности по профилю стажировочной площадки