Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Advertisements

Счет древних людей. Первобытные люди не умели считать. Древние пастухи делали из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Как люди научились считать Сафин Ильгиз Ирекович Верхнеиндырчинская основная школа V класс.
Как появились натуральные числа Выполнила ученица 6 «А» класса Котомахина Александра.
Познакомить детей с историей развития понятия числа Пройти и пережить весь тот исторический путь, который прошло человечество от операций с конкретными.
Возникновение натуральных чисел Выполнили ученицы 5 «а» класса: Денисова Виктория Амеличкина Настя Учитель: Денисова И.П.
Школьная научно - практическая конференция «Мои первые открытия». «Откуда цифры к нам пришли?». Выполнил: Волобоев Евгений ученик 1 «Б» класса ГБОУ СОШ.
Автор:Аносинская Алина, обучающаяся 4 «А» класса МОУ – СОШ 1. Руководитель:Маркова Ирина Анатольевна.
Системы счисления Разработка учителя Разработка учителя МОУ СОШ с. Тербуны МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А. Болговой Н.А десятичная ABCDEF.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Как люди научились считать.. Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь.
История счёта Презентацию выполнила: ученица 6 «в» класса Новосёлова Марина. Учитель: Сыропятова Валентина Геннадьевна.
Учитель: Чижова Анна Александровна. Учащиеся 5 – 6 классов. (Действия с натуральными числами)
Презентацию составила учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 30 города Белово» Куликова.
Немного информации о математике и не только о ней Подготовила воспитатель подготовительной группы : Заворотченко О С.
>;) Вам, наверно, кажется, что правила записи чисел и правила вычислений с ними всегда были такими же, как сейчас. На самом деле, люди сначала очень.
Как люди научились считать? Работу выполнили: учащиеся 5 класса.
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
Счет у первобытных людей Презентация Ученицы 6-ого класса «Б» Атай Дианы.
Транксрипт:

Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ Проектно-исследовательская работа ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИСЕЛ Ученица 7 А класса МОУ «СОШ 90» Муравьева Анна. Преподаватель: Изместьева Т.В.

Системы счисления Память человечества не сохранила, не донесла до нас имя изобретателя колеса или гончарного круга. Это и не удивительно: более 10 тыс. лет прошло с тех пор, как люди всерьёз занялись земледелием, скотоводством и производством простейших товаров. Назвать же имя гения, впервые задавшегося вопросом "сколько?", просто невозможно!

Счет на пальцах рук и ног Две руки, одна нога – 15 коров; Две руки, две ноги (весь человек)- 20 кроликов.

Древний народ майя вместо цифр рисовал страшные головы и отличить одну голову-цифру от другой было очень трудно.

Индейцы и народы древней Азии при счёте завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой верёвочной "счётной книги", поди, вспомни через год, что означают четыре узелка на красном шнурке!

Из истории возникновения и развития чисел Несколько десятков лет назад учёные- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нём они нашли древнюю волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанёс пятьдесят пять зарубок. Позднее в Сибири и других местах были найдены, сделанные в ту далёкую эпоху, каменные орудия и украшения с подобными зарубками.

«Бирка» - двести-триста лет тому назад это слово означало куски дерева, на которых зарубками отмечали сумму долга или подати. Бирку с зарубками раскалывали пополам, после чего одна половина оставалась у должника, а другая - у заимодавца или сборщика податей.

Натуральный обмен у древних племен стал началом появления первых математических понятий - "меньше", "больше" и "столько же".

Первобытные люди не знали ни скотоводства, ни земледелия. Но в результате охоты и собирательства природные богатства сокращались. Тогда люди стали возделывать землю и приручать некоторых животных. Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились арифметические знания.

Более 8 тысяч лет назад древние пастухи стали делать из глины кружки - по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по кружку каждый раз, когда очередное животное заходило в загон. А земледельцы с помощью глиняных фигурок вели учёт собранного урожая. Так, ещё не умея считать, древние люди занимались арифметикой.

Как появились имена у чисел, учёные узнают, изучая языки разных племён и народов. У нивхов, живших на Сахалине и в низовьях Амура, числительные зависели от того, какие предметы считают. Важную роль играла форма предмета, так что по-нивхски в сочетаниях "два камня", "два одеяла", "два глаза" и т. д. числительные различны. Много различных слов для одного и того же числительного применяли некоторые негритянские племена и племена, живущие на островах Тихого океана.

Учёные считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2. Слово "солист" означает "певец, музыкант или танцор, который выступает один". А происходит оно от латинского слова "солюс" - один. От этого же латинского слова происходит и "солидарность", "солнце". А название числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно, - крыльями, ушами и т.д.

На языке некоторых папуасских племён (на острове Новая Гвинея в Тихом океане) число "один" звучит "урапун", число "два" - "окоза", число 3 - "окоза-урапун", число 4 - "окоза-окоза". Так они дошли до числа 6- "окоза- окоза-окоза". А дальше у них шло - "много". И 10 у них "много", и 100 тоже "много".

Иногда числом 3 обозначали весь окружающий человека мир - его делили на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число 3 стало у многих народов священным. Другие народы делили мир не по вертикали, а по горизонтали. Они знали четыре стороны света - восток, юг, запад и север. У этих народов главную роль играло число 4.

Итак, названия для чисел были придуманы в процессе их развития. И, дав числам имена, люди сотворили часть истории развития чисел. Развитие чисел происходит и в наше время. Учёные делают великие открытия, связанные с числами.

Числа в современной жизни В настоящее время наше общество постоянно пользуется числами. Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько с этим свыклись, что почти не отдаём себе отчёта, насколько важны они в нашей жизни. Числа составляют часть человеческого мышления.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !