ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Advertisements

Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Аккредитационное тестирование студентов Проректор по учебно-воспитательной работе А.А. Солдатов.
МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМИНАРА г. Санкт-Петербург октября 2011.
LOG O О подготовке к государственной аккредитации университета: образовательная деятельность Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О подготовке РГСУ к государственной аккредитации : новые требования и технологии Проректор по учебно-воспитательной работе А.А. Солдатов.
Подготовка к тестированию при государственной аккредитации МИЭТ Проректор по УР Игнатова И.Г.
Бельгибаева Асельжан Манарбековна Ведущий менеджер отдела лицензирования и аккредитации Научно-методический семинар «Новое в процедуре государственной.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценка качества подготовки.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ.
Транксрипт:

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)

Проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по образовательной программе в текущем учебном году, но не ранее 1 года до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, включая филиалы Тестировани е студентов Анализ рабочих учебных планов Работа комиссии по аккредитационной экспертизе Модуль по показателям деятельности вуза Заключение экспертной комиссии Комплект информационно- аналитических материалов Решение о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации на срок 6 лет Свидетельство о государственной аккредитации на срок 6 лет ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Самообследование «Проведению государственной аккредитации предшествует проведение организацией самообследования. Материалы самообследования рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы. Правила проведения организацией самообследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.» 19

«… отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования)» (ФЗ 293, статья 32 п.2.3) 20 Минобрнауки должен разработать приказ: «Правила проведения образовательным учреждение или научной организацией самообследования» (До его утверждения – письмо Рособрнадзора от )

Модуль по показателям деятельности ВУЗА Экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, включая филиалы

ПЕРЕЧЕНЬ критериев показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - ВПО), необходимых для установления его государственного статуса Приложение 1 Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса по типу «высшее учебное заведение» Минималь ное значение Перечень подтверждающих документов предоставляемых эксперту 1. соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования – до завершения реализации в образовательном учреждении) Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы: 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях; 100% наличия рабочих программ дисциплин; выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам; наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания; 100% наличия альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору 100 % Учебные планы Рабочие программы дисциплин Учебная нагрузка кафедр Расписание занятий Экзаменационные ведомости

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы, недель.; выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; выполнение требований к продолжительности практики; выполнение требований к продолжительности каникул; выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий; выполнение требований к продолжительности итоговой государственной аттестации; выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения). Учебные планы Учебная нагрузка кафедр Расписание занятий

Результаты освоения образовательной программы: доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ФГОС для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%; тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по каждой образовательной программе; обеспечение документами не менее 90% всех практик по образовательной программе; обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников; соответствие требованиям ФГОС количества и перечня государственных экзаменов по образовательной программе; не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам. 60% 90% 100% 80% Перечень курсов, в которых выполняются курсовые работы (проекты) Курсовые работы (проекты) Программы практик Перечень предприятий, с которыми заключены договоры на проведение практик. Отчёты по практике Приказы ВУЗ по проведению практики Отзывы руководителей практик Документы, регламентирующие порядок проведения и содержание итоговой аттестации выпускников Перечень проведённых государственных экзаменов и распределение оценок для каждой образовательной программы Выпускные квалификационные работы Отчёты председателей ГАК (ИАК)

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией; наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в т.ч.. доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями 100% Учебно-методические комплексы ООП Учебно-методическая документация по организации и проведению лабораторных и самостоятельных работ, лекций, курсовых работ (проектов) Перечень литературы по циклам ЕН, ГСЭ, ОПД. Наличие библиотеки Перечень компьютерных классов, Наличие доступа в Интернет, Наличие электронных библиотек и возможности доступа к фондам электронных библиотек через терминалы образовательного учреждения Кадровое обеспечение учебного процесса: не менее чем у 50% преподавателей по каждой образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин; 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно- методической деятельности 50% 100% Личные дела преподавателей кафедры Отчёты преподавателей Монографии Протоколы заседания кафедр по предзащите диссертаций; Авторефераты диссертаций; Диссертации; Учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей.

Чего нет в показателях госаккредитации Воспитательная деятельность вуза Востребованность выпускников Квалификация профессорско- преподавательского состава Внутривузовская система гарантии качества

Анализ рабочих учебных планов Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников

Тестирование студентов Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников

Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников … ФГОС, которая проводится, в том числе путем тестирования с использованием заданий стандартизированной формы (АПИМ). ( п.10 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций от 21 марта 2011 г. 184) 26

Организация тестирования в вузе Текст 1. Передача Заявления в Рособрнадзор 2. Формирова- ние списка ООП и дисциплин 3. Направление ВУЗом списков студентов 4. Назначение «тестологов» 5. Сроки и план проведения тестирования 6. Ключи на тест- комплекты (на 1 день) 7. Тестирование в вузе 8. Вуз не получает результаты 9. Эксперты: Отчет по тестированию 10. Материалы для подготовки «Предста- вления» 11. Аккредита- ционная коллегия ИМЦА (Шахты) (Анализ РУП)

Результат тестирования по УГС рассчитывается по формуле 20 Если тестирование по определенному циклу подготовки по УГС не проводилось, то его весовой коэффициент равен нулю. Критериальным значением для принятия положительного решения о соответствии уровня базовой подготовки студентов по УГС является значение результата тестирования по УГС где - процент результатов, соответствующих требованиям ГОС по дисциплинам соответствующих циклов подготовки ГСЭ – общих гуманитарных и социально-экономических, ЕН – общих математических и естественнонаучных, ОПД – общепрофессиональных дисциплин, – весовые коэффициенты результатов тестирования по циклам дисциплин.

Критерий освоения дидактической единицы: 50% правильно выполненных заданий Дисциплина Дидактическая единица 1 Дидактическая единица 2... Дидактическая единица k Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4

Документы по окончании тестирования: отчет эксперта Отчет заполняется и подписывается экспертом после завершения тестирования Указываются условия тестирования (количество компьютеров, расположение компьютерных классов) Фиксируются нарушения технологии тестирования Отчет отправляется в Росаккредагентство факсом 26

Работа комиссии по аккредитационной экспертизе Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников

Аккредитационная экспертиза проводится комиссией по аккредитационной экспертизе, созданной аккредитационным органом. Результаты аккредитационной экспертизы оформляются заключением комиссии по аккредитационной экспертизе. 32

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) ПРИКАЗ 15 марта 2011г. N1359 Об утверждении плана подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» В целях реализации Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно- надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (далее - Федеральный закон) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый план подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Биленкину И.П.прилагаемый план Министр А.А. Фурсенко 12. Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Приказ Минобрнауки России ) 13. Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (в том числе порядок ведения реестра экспертов), отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы

Полезные сайты Сайт Учебно-консультационного центра Сайт «Интернет - тренажеры» Сайты ФЭПО и Сайт контрольного тестирования

Полезные сайты Сайт Росаккредагентства Сайт ИМЦА (Шахты) Сайт Рособрнадзора 69

Полезные сайты Сайт Минобрнауки Сайт Нацаккредцентра и Сайт журнала «Аккредитация в образовании»