Мониторинг качества образования с КМ-школой Г.Г.Брусницына, директор Центра «ОРТ-карьера», ggb05@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Система оценки качества образования в МБОУ СОШ 31 имени Героев Свири «Образование – величайшее благо мира, если оно наивысшего качества. В противном случае.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Формирование муниципальной системы оценки качества образования как инструмента управления качеством образования г. Чеканова О.Я., заместитель.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Мониторинг качества образования с КМ-школой Г.Г.Брусницына, директор Центра «ОРТ-карьера»,

Определения Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Педагогический мониторинг - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза. 2Брусницына Г.Г.

Основания ИПП «КМ-школа» может быть основой для построения системы мониторинга качества образования в образовательном учреждении, т.к в КМ-школе есть возможность: накапливать необходимые статистические данные о каждом учащемся и учителе (процесс обучения, результаты обучения) анализировать достижения учащихся и результаты профессионального развития учителя накапливать и анализировать данные о развитии познавательных навыков учащихся Создавать основные статистические отчеты по школе и отчеты по степени обученнности и успеваемости ученического коллектива Интегрировать КМ-школу с интенет-сервисами и проводить опрос на предмет удовлетворенности результатами обучения 3Брусницына Г.Г.

Субъекты Образовательного процесса Ученик Учитель Администрация Родители Мониторинга качества образования Ученик Учитель Школа 4Брусницына Г.Г.

Процессы для мониторинга 5Брусницына Г.Г. Развитие Воспитание Обучение

Бально-рейтинговая система Бально-рейтинговая система одна из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Система бально-рейтинговой оценки знаний является основным инструментом оценки работы учащихся/учителя в процессе учебной, внеучебной деятельности Бально-рейтинговая система позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценку результатов обучения, активизировать учебную и внеучебную работу учащихся/педагогов. Успешность изучения отдельных предметов и активность ученика/педагога оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности будут определять его рейтинг. Рейтинг учащегося/педагога определяется общим средним показателем по результатам всех элементов образовательного процессам обучения. 6Брусницына Г.Г.

Рекомендации по проведению мониторинга Прослеживать динамику по каждому субъекту и по каждому процессу Использовать бально-рейтинговую систему для построения мониторинга качества обучения в образовательном учреждении (для всех субъектов) В каждом процессе выделить показатели и определить удельный вес каждого показателя в интегральной оценке качества образования в ОУ Исходные показатели формировать и группировать в ИИП «КМ-школа» Для подсчета бально-рейтинговых показателей использовать таблицы Excel 7Брусницына Г.Г.

Субъектно-процессуальный анализ Ученик Рабочее местоК/ПИндивидуальный портфельК/П Обучение Отчет по успеваемости Рейтинг уровня обученности оу1 оу2 Папка «Самобучение»: Ресурсы, самостоятельно подобранные учеником Ссылки на дистанционные курсы, сетевые сообщества оу3 оу4 Воспитание Курсы развития личности (музыка, публичное выступление, архитектура, ) Участие в проектах ву1 ву2 Папка «Самоменеджмент»: Самооценка Планирование своей деятельности ву3 ву4 Развитие Курсы развития личности (мышление, память, внимание, чтение) ру1Папка «Саморазвитие»: Публикация достижений Личностное развитие, «Я- концепция» ру2 ру3 Итого по баллам (пример) Обучение – 50 баллов на 4 критерия Воспитание – 20 баллов на 4 критерия Развитие – 30 на 3 критерия Итого ученик может иметь 100 баллов за год по 12 критериям, каждый из которых имеет свой вес 8Брусницына Г.Г.

9

10Брусницына Г.Г.

11Брусницына Г.Г.

12Брусницына Г.Г.

13Брусницына Г.Г.

14Брусницына Г.Г.

15Брусницына Г.Г.

Учитель Рабочее местоКИндивидуальный портфель/ Методический кабинет К ОбучениеСредняя по результатам обучения по всем классам учителя (используются данные из КМ-отчетов, которые затем обрабатываются в таблице Excel) оуч1Разработка тестов, уроковоуч2 ВоспитаниеПроведение социальных проектов (совместно с родителями) вуч1Ресурсы для родителей/ Школьный клуб вуч2 Профессиональное развитие Проведение учебных проектовруч1 Публикация разработок в Методическом кабинете, Публикация в папке «Достижения» в своем индивидуальном портфеле профессиональных достижений (участие и победы в конкурсах и т.д.) руч2 Итого по баллам (пример) Обучение – 50 баллов на 2 критерия Воспитание – 20 баллов на 2 критерия Профессиональное развитие – 30 на 2 критерия Итого учитель может иметь 100 баллов за год по 6 критериям, каждый из которых имеет свой вес Субъектно-процессуальный анализ 16 Брусницына Г.Г.

17Брусницына Г.Г.

18Брусницына Г.Г.

19Брусницына Г.Г.

20Брусницына Г.Г.

21Брусницына Г.Г.

22Брусницына Г.Г.

ШколаК Обучение 1.Анализ КМ-отчетов в динамике: По успеваемости Общешкольные 2.Удовлетворенность результатами обучения (анкетирование) ош1 ош2 ош3 Воспитание Уровень сформированности личностных компетенцийвш1 Стратегическ ое развитие школы 1.Соотнесение планов и полученных результатов за год 2.Аттестация и профессиональное развитие педагогических кадров 3.Достижения учащихся (свод по параллелям, используя данные из индивидуальных портфелей учащихся) 4.Ресурсное обеспечение образовательного процесса рш1 рш2 рш3 рш4 Итого по баллам (пример) Обучение – 40 баллов на 3 критерия Воспитание – 10 баллов на 1 критерий Стратегическое развитие – 50 на 4 критерия Итого школа может иметь 100 баллов за год по 8 критериям, каждый из которых имеет свой вес Субъектно-процессуальный анализ 23Брусницына Г.Г.

24

Анализ показателей в динамике по субъектам и процессам Субъект уч.год уч.год ОбучениеВоспита ние РазвитиеРейтингОбучениеВоспита ние Развити е Рейтинг Ученик оу1 оу2 оу3 оу4 ву1 ву2 ру1 ру2 100оу1 оу2 оу3 оу4 ву1 ву2 ру1 ру2 100 Учитель оуч1 оуч2 вуч1 вуч2 руч1 руч2 100оуч1 оуч2 вуч1 вуч2 руч1 руч2 100 Школа ош1 ош2 ош3 вш1рш1 рш2 рш3 рш4 100ош1 ош2 ош3 вш1рш1 Рш2 рш3 рш4 100 Итого по баллам Интегральная оценка = средняя по ученикам + средняя по учителям + школа Анализ динами ки Интегральная оценка = средняя по ученикам + средняя по учителям + школа Анализ динами ки Брусницына Г.Г.

Выводы 1.ИИП «КМ-школа» является продуктом, интегрирующим основные формы контроля качества обучения (тесты, статотчеты, портфолио, электронный журнал). 2.ИИП «КМ-школа» создает условия для организации самообучения, саморазвития, самоменеджмента, сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса, открытого образования 3.В результате системной работы с ИИП «КМ-школа» по организации мониторинга качества образования в ОУ по предложенной методике ОУ будет иметь возможность: описать ход и результаты образовательного процесса в количественных показателях проанализировать развитие основных элементов образовательного процесса (обучение, воспитание, развитие) для всех субъектов образовательного процесса (ученик, учитель, школа) в динамике принять необходимые управленческие решения для развития образовательного учреждения 26Брусницына Г.Г.