К.э.н.,доцент кафедры Государственного и муниципального управления МЭСИ Захарова Татьяна Ивановна Государственное и муниципальное управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеративное устройство и органы государственной власти в Российской Федерации.
Advertisements

Политическая система РФ.
1.Структура и виды государственной службы в России. 2. Гражданская государственная служба. 3. Военная служба. 4. Правоохранительная служба.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. по дисциплине « Административное право » на тему Государственный служащий РФ. Преподаватель : Бояринцева О. В г.
Понятие государства совокупность институтов публичной власти, механизм реализации политической власти особая форма политической власти, обладающая суверенитетом.
Тема: Основы теории государства П Л А Н: 1.Понятие, признаки и функции государства; 2.Органы государственной власти; 3.Форма правления; 4.Форма государственного.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Политическая система РФ. Президент РФ Президент РФ Президент РФ высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Структура Органов местного самоуправления
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Направление подготовки Регионоведение России Квалификация (степень) выпускника магистр 2012.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Словарь молодого избирателя Основные понятия и термины избирательного права.
Государство в политической системе Подготовила студентка 3- курса Ф-п группы Стецко Алина.
ГОСУДАРСТВО. ПЛАН: 1.Теории происхождения государства. 2.Понятие «государство». 3.Признаки государства 4.Функции государства 5.Формы государства. 6. Гражданство.
Транксрипт:

К.э.н.,доцент кафедры Государственного и муниципального управления МЭСИ Захарова Татьяна Ивановна Государственное и муниципальное управление

Список нормативных документов: Федеральный закон 119-ФЗ "Об основах Государственной Службы Российской Федерации" от 5 декабря 1995 г. Федеральный закон 119-ФЗ "Об основах Государственной Службы Российской Федерации" от 5 декабря 1995 г. Федеральный Закон 58-ФЗ. «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. Федеральный Закон 58-ФЗ. «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/N 79-ФЗ 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/N 79-ФЗ 27 июля 2004 года Федеральный Закон N 19-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от Федеральный Закон N 19-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)» // Российская газета ноября. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)» // Российская газета ноября. Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы» // Российская газета февраля. Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы» // Российская газета февраля. Указ Президента РФ 1437 от 12 декабря 2005 г. «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации ( годы)». Указ Президента РФ 1437 от 12 декабря 2005 г. «О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации ( годы)». Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы". Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы". Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"

Литература Ершов В.А.Государственное и муниципальное управление Ершов В.А.Государственное и муниципальное управление Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление

Ресурсы интернет: -официальный сайт Президента РФ -официальный сайт Президента РФ (Фонд обязательного медицинского страхования РФ) (Фонд обязательного медицинского страхования РФ) (Фонд социального страхования РФ) (Фонд социального страхования РФ) (Пенсионный фонд РФ) (Пенсионный фонд РФ) (Федеральная служба по надзору (Федеральная служба по надзору портал TРEнеров и Консультантов - портал TРEнеров и Консультантов журнал Управление персоналом журнал Управление персоналом Корпоративный менеджмент - Корпоративный менеджмент Кадровый менеджмент - Кадровый менеджмент www. kadrovik.ru - Журнал «Кадровик» www. kadrovik.ru - Журнал «Кадровик» Профессионалы в области кадров и менеджмента Профессионалы в области кадров и менеджмента

Учебные вопросы: 1. Происхождение, сущность и основные признаки государства как «особой организации силы» 2. Формы правления и формы государственного устройства 3. Муниципальнео управление 4. Государственная служба как профессия

1. Происхождение, сущность и основные признаки государства как «особой организации силы»

Государство – социальная организация, обладающая конечной властью над всеми людьми, проживающими в границах определённой территории, и имеющую главной своей целью решение общих проблем и обеспечение общего блага при сохранении, прежде всего, порядка.

ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА ГОСУДАРСТВО - основной институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общественных групп, классов Атрибуты государства Концепции происхождения государства - патриархальная - теократическая - теория завоевания - общественный договор - социально- экономическая - территория - население - публичная власть - суверенитет - монополия на легальное применение силы - исключительное право на издание законов - всеобщность - право на взимание налогов и сборов с населения - единая политическая организация, власть которой распространяется на все население страны в пределах ее государственных границ; - обладает суверенитетом, верховенством по отношению к другим властям внутри страны и независимостью от любой иностранной власти; - координирует основные стороны жизни общества. МЕСТО в ПСО

Концепции происхождения государства: Патриархальная концепция трактует государство как большую семью, в которой отношения монарха и его подданных отождествляются с отношениями отца и членов семьи. Патриархальная концепция трактует государство как большую семью, в которой отношения монарха и его подданных отождествляются с отношениями отца и членов семьи. Теократическая теория рассматривает государство как божий промысел, основываясь на тезисе, что «вся власть от бога». Теократическая теория рассматривает государство как божий промысел, основываясь на тезисе, что «вся власть от бога».

Концепции происхождения государства: Теория завоевания: первые государства возникли в результате воздействия внешнего фактора – завоевания воинственными кочевниками или викингами земледельческих обществ. Теория завоевания: первые государства возникли в результате воздействия внешнего фактора – завоевания воинственными кочевниками или викингами земледельческих обществ. Концепция общественного договора: государство - общественный договор, по которому люди в целях надежного обеспечения своих естественных прав, свобод, защиты личности и собственности согласились создать государство. Концепция общественного договора: государство - общественный договор, по которому люди в целях надежного обеспечения своих естественных прав, свобод, защиты личности и собственности согласились создать государство.

Концепции происхождения государства: Социально-экономическая концепция объясняет происхождение государства расколом общества на антагонистические классы вследствие разделения труда и появления частной собственности, экономически господствующий класс создает государство для подчинения себе неимущих. Социально-экономическая концепция объясняет происхождение государства расколом общества на антагонистические классы вследствие разделения труда и появления частной собственности, экономически господствующий класс создает государство для подчинения себе неимущих.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА Защита государственного строя Защита государственного строя Защита интересов страны на международном уровне Защита интересов страны на международном уровне Предотвращение и устранение социальных конфликтов Предотвращение и устранение социальных конфликтов Ведение внутренней политики Ведение внутренней политики Государственный аппарат – часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделённых властными полномочиями для реализации государственной власти

Внутренние функции государства Защита сущест- вующего способа производства, экономической и социальной системы Культурно- воспитательная, идеологическая и т.п. деятельность Подавление классовых противников Охрана общественного порядка, поддержание дисциплины Регулирование хозяйственной деятельности, частичное управление экономикой Регулирование социальных отношений, обеспечение социальной защищённости граждан

Внешние функции государства Защита интересов государства на международной арене Участие в международном разделении труда, решение глобальных проблем Обеспечение военной безопасности государства Развитие нормальных отношений, взаимовыгодного сотрудничества с другими странами Развитие интеграционных процессов на общечеловеческой, региональной, политической основе Обеспечение политической, культурной, экономической экспансии

Государственный аппарат (федеральный уровень) Президент РФ Органы законодательной власти Органы исполнительной власти Органы судебной власти Федеральное собрание Правительство Суды Совет Федерации Государствен. Дума Председатель Зам.председ-ля Фед. министры Конституци- онный Верховный Высший Арбитражный Прокуратура

ПРЕЗИДЕНТ РФ Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности государства. В этих условиях он наделен необходимыми полномочиями и прерогативами. Президент Российской Федерации, будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета, независимости и целостности государства. В этих условиях он наделен необходимыми полномочиями и прерогативами. Президент Российской Федерации участвует в осуществлении верховного представительства страны. Это право вытекает из того, что его избирают путем прямых выборов. Президент Российской Федерации участвует в осуществлении верховного представительства страны. Это право вытекает из того, что его избирают путем прямых выборов.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Парламент Российской Федерации Федеральное собрание состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная. Парламент Российской Федерации Федеральное собрание состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства является Государственная.

ИCПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», гласит ст.110 п.1 Конституции РФ. «Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», гласит ст.110 п.1 Конституции РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства. Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по осуществлению внутренней и внешней политики государства.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ. По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд. По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд, Конституционный Суд. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126). Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам (ст. 126). Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127). Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров (ст. 127). Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125). Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также Конституционный Суд решает споры между федеральными органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 125).

2. Формы правления и формы государственного устройства

Форма государственного устройства – это национально- территориальная организация государства и взаимоотношения центральных, региональных органов. Форма правления - способ организации верховной государственной власти, принципы взаимоотношений её органов, степень участия населения в их формировании.

Формы правления Монархия Республика

Монархия Абсолютная Конституционная ДуалистическаяПарламентская Монарх наделен преимущественно исполнительной властью и лишь частично законодательной Монарх – символ, реальная власть в руках правительства и парламента

РЕСПУБЛИКА Президентская Смешанная Парламентская Президент одновременно является и главой правительства; внепарламентский метод формирования правительства и отсутствие у него института парламентской ответственности Верховенство парламента: он формирует и поддерживает правительство, издает законы, утверждает бюджет и тем самым устанавливает финансовые рамки деятельности правительства и осуществляет за ним контроль. сильная президентская власть сочетается с эффективным контролем парламента за деятельностью правительства

По признаку территориального устройства Федерация Унитарное государство Конфедерация

Власть Центр Унитарное государство Конституция Культурно- национальная автономия ЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебная Отсутствует или сведена до уровня местного самоуправления Действуют в качестве нижних инстанций центральной власти

Законы субъектов федерации Законы субъектов федерации Законы субъектов федерации Власть Центр Федерация Союзная конституция Культурно- национальная автономия ЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебная Союзные законы Союзные законы Союзные законы Конституции субъектов федерации

Законы субъектов конфедерации Законы субъектов конфедерации Законы субъектов конфедерации Власть Центр Конфедерация Союзный договор Культурно- национальная автономия в рамках субъектов ЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебная Союзные законы Союзные законы Союзные законы Конституции субъектов конфедерации

Верховенство закона Разделение властей Разграничение государственных и негосударственных институтов Эффективные формы контроля и надзора за соблюдением законов Взаимная ответственность государства и личности Признаки правового государства

3. Муниципальное управление

Муниципальное управление это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета.местного самоуправлениямуниципального муниципальное образованиеместного самоуправлениямуниципального муниципальное образование

Внутри муниципального управления существует принцип разделения властей исполнительная власть - главы (мэра), исполнительная власть - главы (мэра),главы законодательная городской совет законодательная городской совет судебная городской суд и муниципальное подразделение министерства юстиции. судебная городской суд и муниципальное подразделение министерства юстиции.

Муниципальное управление определенно территорией определенно территорией группами населения, живущими на данной территории. группами населения, живущими на данной территории. муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов; муниципальный орган не создает законов, это прерогатива государственных законодательных органов; государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.). государство управляет гражданами (через нормативные акты), муниципалитет как орган управляет не гражданами и жителями территории (за исключением решений о налогах и выборах органов муниципальной власти), а собственными службами и предприятиями. Главным средством управления этими службами выступают проекты деятельности (цели, планы, решения, приказы, распоряжения и т. д.).муниципалитет

4. Государственная служба как профессия

Выборный представительный орган местного самоуправления: утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; устанавливает местные налоги и сборы; устанавливает местные налоги и сборы; утверждает программы развития соответствующих территорий; утверждает программы развития соответствующих территорий; принимает положение (устав) о местном самоуправлении; принимает положение (устав) о местном самоуправлении; осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации). осуществляет контроль над деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).

Государственный служащий гражданин на государственной службе. гражданин Чино́вник в царской России государственный служащий, имеющий чин. Класс чиновников появился с возникновением Табели о рангах в 1722 г. Чиновники высших классов обычно назывались сановниками (неофициально). С ликвидацией Табели о рангах после победы Октябрьской революции в 1917 г. класс чиновников был ликвидирован. Лица, занятые в сфере госуправления, стали называться государственными служащими. Однако неофициально термин «чиновник» продолжает существовать и сегодня как синоним обыденного языка для понятия «государственный служащий» или даже депутат. Чино́вник в царской России государственный служащий, имеющий чин. Класс чиновников появился с возникновением Табели о рангах в 1722 г. Чиновники высших классов обычно назывались сановниками (неофициально). С ликвидацией Табели о рангах после победы Октябрьской революции в 1917 г. класс чиновников был ликвидирован. Лица, занятые в сфере госуправления, стали называться государственными служащими. Однако неофициально термин «чиновник» продолжает существовать и сегодня как синоним обыденного языка для понятия «государственный служащий» или даже депутат. государственный служащий чинТабели о рангахсановникамиТабели о рангахгосударственный служащийдепутат государственный служащий чинТабели о рангахсановникамиТабели о рангахгосударственный служащийдепутат

Согласно российскому законодательству выделяется 2 вида государственных служащих: федеральные государственные служащие федеральные государственные служащие государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации. государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации.

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трех аспектах. 1. с государственно-правовой точки зрения, государственный служащий это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции. Государственный служащий продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трех аспектах. 2. с административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно- распорядительные полномочия. представитель власти, представитель власти, реализует юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия; реализует юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия; применяет административно-правовые санкции. применяет административно-правовые санкции.

Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трех аспектах. 3. с уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие должностные лица несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы - государственная гражданская служба; - государственная гражданская служба; - военная служба; - военная служба; - правоохранительная служба. - правоохранительная служба.

Гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ Федерации. – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ Федерации.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

В набор прав государственного служащего законом включено: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста; 3) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков; 3) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями служебного контракта; 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями служебного контракта; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей; 6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации; 7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов; 8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов; 9) защиту сведений о персональных данных; 9) защиту сведений о персональных данных; 10) должностной рост на конкурсной основе; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; 11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; 12) объединение в профессиональные союзы гражданских служащих; 12) объединение в профессиональные союзы гражданских служащих; 13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; 13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении; 15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих; 16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих; 17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом 18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом

Ограничения, связанные с этикой государственного служащего Государственный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме; быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию; получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий; участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий; участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью; находиться на государственной должности в государственных органах, в которых его служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью с лицами, имеющими с ним близкие родственные отношения (родители, супруг, родные братья и сестры, дети); использовать служебную информацию и служебное положение в личных интересах; давать не согласованные и не уполномоченные обязательства и обещания. Государственный служащий после прекращения государственной службы в течение года не может обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию. Государственный служащий не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой; заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме; быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен; использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию; получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий; участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий; участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью; находиться на государственной должности в государственных органах, в которых его служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью с лицами, имеющими с ним близкие родственные отношения (родители, супруг, родные братья и сестры, дети); использовать служебную информацию и служебное положение в личных интересах; давать не согласованные и не уполномоченные обязательства и обещания. Государственный служащий после прекращения государственной службы в течение года не может обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию.

Спасибо за внимание!