Творческая лаборатория «Методическая копилка». ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ это объединение педагогов, в котором происходит повышение профессионального уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Advertisements

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Транксрипт:

Творческая лаборатория «Методическая копилка»

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ это объединение педагогов, в котором происходит повышение профессионального уровня педагогов, разработка, систематизация и накопление практического материала, нахождение путей передачи опыта педагогическому коллективу через семинары-практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчеты, презентации

Задачи Творческой лаборатории: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через обмен опытом с коллегами; выявлению педагогических идей в образовательных учреждениях округа; поддержке педагогов, использующих в своей работе передовой педагогический опыт; совершенствованию подходов к организации образовательного процесса с ориентацией на развитие личности ребенка; формированию информационного образовательного пространства посредством создания виртуального методического объединения учителей. Оказать помощь педагогам в организации учебного процесса. Предоставить педагогам возможности для самореализации и развития творческого потенциала.

Генерирование новых идей Сталкиваясь со сложными, открытыми и постоянно меняющимися задачами, руководители и педагоги понимают, что инновации это ключевое преимущество на сегодняшний день. Именно поэтому мы непрерывно должны быть в постоянном поиске идей, которые в свою очередь стимулируют инновации. Мыслить по-другому, генерировать идеи и быть креативным - важный навык в командной работе. Но для реализации творческого подхода необходимо много и упорно трудиться. Мы часто заблуждаемся, рассуждая о том, что хорошие идеи берутся вдруг и из ниоткуда. Еще более распространенное убеждение связано с тем, что у одних есть способность к творчеству, а у других ее нет. Звучит это примерно так: Я не достаточно образован для того, что бы придумать что-то новое!, Творчество это удел избранных!, Я никогда не отличался креативностью! Навряд ли эти убеждения справедливы. Чаще всего это просто негативные установки человека по отношению к самому себе. Каждый из нас способен к творчеству и может генерировать свежие и радикальные идеи. Все что для этого нужно - это открыться и начать думать по-другому.

Как генерировать идеи? Стандартные техники по генерированию идей основываются на комбинировании и адаптации уже существующих идей. Конечно, это может привести к результату, но здесь хотелось бы сконцентрироваться на том, что бы вооружить Вас специальными инструментами из совсем другой плоскости. Этот подход поможет Вам образовать новые ментальные связи, начать думать по-другому и открыть для себя новые перспективы. Однако, несмотря на то, что это очень эффективные техники, их применение будет успешным только в том случае, если в основе их применения будет лежать опыт и знания. То есть если Вы не обладаете достаточной информацией по рассматриваемому Вами вопросу, то даже с помощью методов перечисленных здесь, Вас вряд ли ждет успех. Кстати, эти инструменты так же подойдут и для подготовки к групповой работе, и будут полезны в мозговом штурме.

Нет шаблонам! Все мы застреваем на определенных шаблонах мышления. Разрыв таких шаблонов, помогает раскрепоститься и запустить процесс генерирования идей.

Думать верх тормашками: Если Вы чувствуете, что не можете придумать ничего нового, попробуйте перевернуть все с ног на голову. Вместо того что бы решить проблему /улучшить методику/усовершенствовать пособие, подумайте о том как бы Вы могли создать проблему. Перевернутые идеи не заставят себя долго ждать. Переверните их снова и рассмотрите эти идеи как решение исходной задачи.

Самовыражайтесь: Все мы очень талантливы и образованы, но почему-то сталкиваясь с проблемой, чаще всего используем только слова для ее решения. Как насчет того что бы попробовать что-то новое? Глина, музыка, игра в ассоциации, рисование - вот только некоторые пути того как можно изобразить задачу. Просто попробуйте выразить проблему по- другому! Различные способы могут запустить новые мыслительные стратегии. Это может дать Вам новые идеи и решения.

Соединяйте несоединяемое! Некоторые гениальные идеи могут возникнуть только случайно! Вы что-то заметили или услышали. Часто это совсем не связанно с проблемной ситуацией, и, вдруг, стрела попадает в цель! Ньютон и яблоко, Архимед и его наполненная ванна, примеров тому масса! Почему это происходит? Случайный элемент дает стимул и заставляет клетки нашего мозга работать. Вы можете это использовать! Попробуйте осознанно начать соединять несоединяемое. Ищите стимулы в самых неожиданных места! А затем рассмотрите, как можно построить связь между стимулом и решаемой задачей.

Случайный стимулСлучайный стимул. Это может быть слово, образ или целое понятие в зависимости от многочисленных вариаций данного метода. Обязательное требование к стимулу - его случайность. Для этого можно использовать подручные методы, такие, как книга или словарь (такое-то слово на такой-то странице), предметы в зоне видимости, а можно и специальные инструменты, такие, как генератор случайных слов, например. Стимул менять нельзя, даже если кажется, что он совсем не уместен.

Ментальные картыМентальные карты. Напишите ключевое слово в центре листа. Фиксируйте все, что Вам приходит в голову на пространстве вокруг этого слова. Не ограничивайте себя! Можете ли Вы выстроить какие-то связи?

Ищите перспективу! Наши идеи зависят от тех перспектив, которые мы выстраиваем. Если Вы хотите мыслить разнообразить, то необходимо придать своей перспективе динамики. Для этого: Просите совета. Расспрашивайте различных людей о том, что бы они сделали, если бы оказались в Вашей ситуации. Это могут быть друзья, из различных сфер, родственники, первоклассники, пенсионеры, клиенты, поставщики, иностранцы, а так же любые другие люди с особенным взглядом. Если бы я был …... Спросите себя Если бы я был ……, то, как бы решил эту проблему?. Вы можете быть кем угодно: Президентом, сантехником, сказочным персонажем и т.д. Ограничений здесь нет. Идея в том, что бы человек, которого Вы выберете, имел характерные особенности. И Вы должны использовать их для решения задачи.

Используйте катализаторы! Катализаторы это активность и действия, которые напрямую не генерируют идеи, но способствуют этому. Они создают позитивную атмосферу. Верьте в себя! Вы творческий человек! Творческие способности существуют у каждого, просто не все их используют! Это правда! Помните это всегда и двигайтесь к своей цели! Используйте свободное время с праздностью! Вздремните, послушайте музыку, прогуляйтесь по парку, поиграйте с ребенком - отдохните от формальной работы над задачей. Ваше сознание нуждается в отдыхе. Несоединяемое часто соединяется тогда, когда мы совсем не прикладываем никаких усилий. Измените окружение. Это может изменить процесс мышления. Посетите ближайшую кофейню вместо корпоративной столовой или назначьте деловую встречу на пешеходном мосте. Уберите раздражители. Держите Ваше мысленное пространство в порядке, как в прямом, так и переносном смысле. Поставьте мобильный на беззвучный режим, выключите icq, постарайтесь предусмотреть все что может Вас отвлечь, а затем Творите. Юмор и веселье. Это особые ингредиенты, особенно в командной работе.

Б.Н. Школьник, учитель - новатор средней школы 51 г. Киева "Под творческой лабораторией я понимаю процесс рождения урока - именно рождения как чего-то живого, одухотворенного, а не унылого планирования урока, состоящего из одной работы мозга".

1. Наличие электронной библиотеки. 2. Систематизация имеющихся методических, дидактических, иллюстративных материалов в электронном варианте. 3. Использование ресурсов ИНТЕРНЕТ при подготовке уроков (учителем и учащимися)и во время проведения уроков. 4. Создание собственных ЦОРов. 5. Использование краевой и российской коллекции ЦОРов.

Задачи 1. Повышать квалификацию в сфере информационных технологий. 2. Проводить уроки с использованием информационных технологий. 3. Использовать информационно – техническую поддержку при подготовке к занятиям и различным видам внеурочной деятельности. 4. Выходить на более высокий уровень тиражирования опыта – создание ЦОРов.

Мы сегодня создадим: Методическую копилку - название копилки - цель, задачи копилки - структурные элементы, которые в дальнейшем заполнятся содержанием - сроки и способы пополнения копилки

Макет копилки - Мостик - помочь в проф становлении МС -сбор и накопл МЕТ Коп -анализ и систематиз накоплн материалов -адаптация апробация, корректировка УМК -рабочие программы, конспекты уроков, КИМ, презентации, проекты планы восп работы КлРук (+ походы, выставки…) В теч месяца – наполнить, в конце четверти диссеминация

Сокровища клубной нации Систематизация, обобщение, обмен накопл знаниями -разработать планы откр мероприятий - реализовать их в ОУ - сбор и анализ собранных материалов - РП Педагогов, планы работы, дидактические материалы 9ПРЕЗЕНТАЦИИ, публикации, метод. Литература (конспекты, анализы, с/анализы),

Результат Быстрый поиск решений Расширять кругозор Самообразование Впитывать и принимать новые технологии Документация по предмету УМК Аттестация Презентации (собств и ученические) «интересное» Сотрудничество В течении года