Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Жунис Айгерим 504 Б Проверила : Шарипова С. К. Алматы 2017.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ГОСПИТАЛЬНАЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ.
ГБОУ ВПО Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М.Сеченова Кафедра ортопедической стоматологии Шинирование зубов при заболеваниях.
Временное шинирование при заболеваниях тканей пародонта. ФГБОУ ОмГМУ Выполнила: Студентка 567 группы Попел Марина Александровна Якутск 2016.
Частично-съемный пластиночный протез
Гурьянова Элина МС Наиболее частыми протезами, применяемыми для восстановления разрушенной коронки зуба, являются полные искусственные коронки.
ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме: «Показания к применению съемных конструкций протезов при частичном отсутствии зубов. Обоснование границ.
Это съемный протез, состоящий из основных элементов: металлический каркас (дуга) седловидная часть опорно- удерживающие элементы (кламмеры) опорно- удерживающие.
{ Карагандинский государственный медицинский университет Лекция «Показания, виды, цели изготовления искусственных коронок» Лектор: ассистент кафедры ортопедической.
это съемный протез, состоящий из основных элементов: металлический каркас (дуга) седловидная часть опорно- удерживающие элементы (кламмеры) опорно- удерживающие.
Мостовидные протезы Первый Санкт – Петербургский Государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова Выполнила студентка 1 курса стоматологического.
Изготовление цельнолитых съемных шин-протезов при лечении заболеваний пародонта. виконав: студент 5 курсу 1001 гр. Литвинов Д.С куратор: Германчук С.М.
С.Д.Асфендияров атында ғ ы Қ аза қ Ұ лтты қ Медицина Университеті Казахский Национальный Медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова Шина Вебера. Шина.
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова Медицинский факультет Кафедра ортопедической стоматологии Зав.кафедрой: Балкаров А.О.
Клиническое и математическое обоснование устранения дефектов зубного ряда мостовидными протезами
Мостовидные протезы Выполнила студентка 4 курса стоматологического факультета группы М-35(2)-12 г. Мартынова Анастасия Дмитриевна.
Бюгельные протезы с балочной системой фиксации ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 304 ГР.
ПАРАЛЛЕЛОМЕТРИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРОДОЛЬНЫХ ОСЕЙ ОПОРНЫХ ЗУБОВ НА ГИПСОВЫХ МОДЕЛЯХ ЧЕЛЮСТЕЙ ПУТЕМ ИЗМЕРЕНИЙ И РАЗМЕТКИ.
ГБОУ ВПО «Казанский Государственный Медицинский Университет» Министерства Здравоохранения и социального развития РФ КОМБИНИРОВАННОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ЗУБОВ.
Подготовил: Бейсекеев А.А (стом 4-007). СРС На тему: Особенности ортопедического лечения дефектов зубных рядов при заболеваниях пародонта Караганда 2016.
Транксрипт:

Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.

Шинирование – это соединение нескольких зубов в блок каким - либо ортопедическим аппаратом ( шиной ), с целью их иммобилизации. При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, выступающую при восприятии жевательного давления как единое целое.

Требования, предъявляемые к шинам : создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях : вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном ; быть жесткой и прочно фиксированной на зубах ; не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти ; не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета ; не препятствовать проведению профессиональной и индивидуальной гигиены полости рта ; не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт ; не препятствовать медикаментозным и хирургическим воздействиям на пародонтальный карман ; не нарушать речи больного ; не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного ; создание шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.

Временное шинирование Временные шины применяются на небольшой срок ( временно ), а затем их удаляют. В зависимости от целей, которые преследует этим видом шинирования, время пользования шинами может составлять от нескольких недель до месяцев.

Метод временного шинирования используют в развившейся стадии генерализованного и очагового хронического пародонтита, реже в период обострения при начальной стадии. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания, т. е. устранить один из патогенетических механизмов, поддерживающих гемодинамические нарушения при пародонтите. Шина обеспечивает равномерное распределение жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетической и симптоматической терапии.

Требования, предъявляемые к временным шинам : надёжно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов ; равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и дефект зубных рядов ; при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению ; не травмировать слизистую оболочку десны ; отличаться простотой изготовлениия. При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге. При очаговом пародонтите протяжённость шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражён. Шина должна обязательно включать в блок зубы с неповреждённым пародонтом.

Виды временных шин Копейкин В. Н. выделяет 3 вида шин : каповая оральная вестибуло - оральная. По способу фиксации : съёмная, несъёмная. По материалу : пластмассовая, проволочная, комбинированная.

Окклюзионная шина или каппа Окклюзионная шина - съемное искусственно изготовленное приспособление из пластмассы, воспроизводящее окклюзионную поверхность, которое пациент носит временно с целью изменения окклюзионных контактов зубов и функционального расположения нижней челюсти

Вестибуло - оральные, оральные шины покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба, не мешают смыканию антагонистов и не оттесняют десневой край.

Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Применяется в случаях, когда по клиническим показаниям нежелательно завышение окклюзионной высоты на зубах с помощью медицинского клея. Методика непосредственного изготовлениия шины : на гипсовых моделях с оральной стороны на от режущего края или перехода жевательной поверхности в оральную до линии экватора зуба ( границы будущей шины очерчивают карандашом ) равномерным слоем толщиной 2- 2,5 мм распределяют самотвердеющую пластмассу ( акрилоксид, норакрил ). При этом жевательную поверхность и режущий край покрывают тонким слоем (0,3- 0,4 мм ) пластмассы без перевода её на вестибулярную поверхность.

Временные шины из проволоки, облицованные пластмассой Шинирование проводят проволокой из нержавеющей стали толщиной 0,2 мм. Применяют на группе зубов, проволока должна быть расположена на уровне середины коронковой части зуба. Методика изготовлениия : 1) проволоку, согнутую пополам, фиксируют на зубе и последовательно обводят ею все зубы по типу восьмёрки. В межзубных промежутках проволоку скручивают, что даёт возможность укрепить её, 2) после связывания зубов, проволоку покрывают слоем быстротвердеющей пластмассы толщиной 0,5-1 мм. Пластмассу наносят так, чтобы она не доходила до десневого края на 3-4 мм, 3) после отвердения пластмассы, её отделывают и полируют.

Постоянное шинирование Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

Основные принципы постоянного шинирования : приводят в функциональное соответствие силу жевательных мышц с функциональной выносливостью пародонта к нагрузкам ; проводят иммобилизацию группы или всех зубов зубного ряда с целью ликвидации патологической подвижности и приближения подвижности к физиологическим нормам ; равномерно распределяют жевательное давление между зубами при всех циклах жевания, что позволяет разгрузить зубы с наиболее поражённым пародонтом и использовать компенсаторные возможности каждого зуба и зубного ряда в целом ; восстанавливают единство в системе зубного ряда, устраняют дефекты, восстанавливают функцию жевания ; предупреждают перегрузку зубов ; снимают с зубов, пародонт которых имеет поражение 1 и 2 степени, действие горизонтального компонента жевательного давления, а при наличии функциональной недостаточности - поражение 2 и 3 степени и вертикальный компонент.

Виды постоянных шин Несъёмные : спаянные коронки, экваторные и колпачковые коронки, штифтовые конструкции, варианты мостовидных протезов. Съёмные : составляются из элементов бюгельного протеза и сочетание многих вариантов кламмерной системы. Комбинированные : сочетанное применение несъёмных и съёмных шин.

Несъёмные шины Основные достоинства : ограничение подвижности зубов в трех направлениях ( вертикальном, оральном, мезиодистальном ), относительно быстрое привыкание, отсутствие фонетических нарушений. Недостатки : необходимость препарирования зубов, сложность припасовки и наложения, особенно на фронтальной группе зубов.

Несъёмные колпачковые, экваторные шины Представляет собой систему спаянных колпачков, покрывающих режущий край, контактные поверхности зуба, а на язычной поверхности достигающих экватора. Величина перекрытия режущего края с вестибулярной стороны зависит от степени подвижности зуба : чем значительнее она, тем больше должно быть перекрытия. Для лучшей устойчивости шину спаивают с полными коронками, покрывающими клыки или премоляры. Препарирование зуба заключается в сошлифовывании режущего края и сепарации контактных поверхностей на толщину металла колпачка. Затем снимают оттиск альгинатной массой, отливают модель обычным способом, точно выштамповывают колпачки и спаивают их после проверки во рту. Шину укрепляют цементом. Проста в изготовлении, обеспечивает хорошую фиксацию. К недостаткам относится рассасывание цемента под колпачком. На верхней челюсти шина из штампованных колпачков часто разрывается по линии спайки, поэтому для верхних передних зубов промежуточную часть шины лучше отливать целиком из металла.

Кольцевая и полукольцевая шины Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности в технике и материалах для изготовлениия. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовлениие шины проходит несколько этапов : снятие оттиска, изготовлениие гипсовой модели, изготовлениие шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины. Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.

Вкладочная шина представляет собой металлическую вкладку достаточно прочную, чтобы не прогибаться при жевательном усилии. Она располагается в специально приготовленном для этого режущем крае и по существу является единой вкладкой для всех резцов или жевательных зубов. На передних зубах вкладочную шину спаивают с полными коронками, укрепляемыми на клыках. Этот принцип крепления шины может быть использован и при шинировании коренных зубов. Кроме коронок, вкладочные шины можно укреплять штифтами, входящими в полость зуба. Вкладочные шины при достаточной устойчивости к прогибу обеспечивают хорошую фиксацию передних зубов. На коренных же зубах шины не покрывают всей жевательной поверхности и допускают таким образом, возможность изолированной вертикальной подвижности отдельных зубов вне шины. Это вызывает рассасывание цемента под вкладкой, появление ретенционных пунктов, где скапливается пища и развивается кариес. Возможно также появление повышенной чувствительности к холодному и горячему.

Шины, укрепляемые на корневых штифтах К этому типу относится шина Мамлока, которая состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов. Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетическом отношении. К недостаткам ее относится необходимость депульпирования зубов.

Съёмные шины В отличие от несъёмных не требуют препарирования зубов. Относительный недостаток – невозможность иммобилизации зубов в вертикальном направлении.

Шина Эльбрехта Состоит из орального и вестибулярного много звеньевого кламмера в сочетании с элементами перекидного кламмера, окклюзионных накладок и вестибулярных отростков. Чаще применяется во фронтальном отделе нижней челюсти.

Цельнолитая съёмная шина с вестибулярными отростками ( когтевидными кламмерами ) Шина состоит из единой системы различных модификаций опорноудерживающих и многозвеньевых кламмеров с вестибулярными отростками. При введении в конструкцию шины того или иного варианта кламмера основываются на функциональной значимости каждого вида кламмера и точных сведениях о клиническом состоянии пародонта, степени потери резервных сил, топография наибольшей атрофии стенок лунок зубов, направлении и степени наибольшей подвижности. Специфика конструирования таких шин основана не только на идее создания стабилизации по дуге в сочетании с парасагитальной стабилизацией, но и целенаправленном использовании кламмеров системы для разгрузки пародонта подвижных зубов от травмирующих компонентов жевательного давления.

Съёмная шина Шпренга Шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично премоляры. Крепление шины достигается при помощи системы опорно - удерживающих кламмеров, при дефектах зубного ряда шина соединяется с дуговым протезом. Передние зубы подвергаются специальной подготовке – укорачивают режущий край, слегка скашивают в язычную сторону, тщательно полируют. Недостаток в том, что шина не заходит на губную поверхность, тем самым не исключает выдвижение зубов вперед и их поворот.

Съёмная шина Ван - Тиля Отличается от предыдущей тем, что металл перекрывает режущий край и заходит на вестибулярную поверхность передних зубов. Однако появление металла на губной поверхности проигрывает в эстетическом отношении, а накладка металла на губной поверхности может нарушить окклюзионные взаимоотношения, для их устранения следует применять препарирование передних шинируемых зубов.

Спасибо за внимание !