Образовательный мониторинг как необходимое условие повышения качества образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
МОУ « СОШ 19» ПЕДСОВЕТ. Тема: Итоги работы школы за учебный год и задачи на новый учебный год. Цель: Выявить стратегические проблемы школы и.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Транксрипт:

Образовательный мониторинг как необходимое условие повышения качества образовательного процесса

Мониторинг в образовании представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательных системах или отдельных их элементах, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей, других сфер (культуры, науки, производства, общественной жизни).

Качество образования – это соответствие уровня полученных знаний требованиям общества (социализация выпускников), государства (государственный стандарт), потребителя образовательных услуг (содержание образования), соответствие условий получения образования.

Мониторинг качества образования может быть информационным и проблемным. Информационный – накопление и распространение информации. Информационный – накопление и распространение информации. Проблемный – выявление причин неудач (это могут быть невысокие результаты ЕГЭ, аттестации, влияние на качество образования наполняемости классов, обученность, сменность, второгодники). Проблемный – выявление причин неудач (это могут быть невысокие результаты ЕГЭ, аттестации, влияние на качество образования наполняемости классов, обученность, сменность, второгодники).

Модель мониторинга качества образования.

Основные направления мониторинговых исследований. 1.Мониторинг содержания образования Содержание деятельности ПоказателиСрокиОтветственныеВыход 1. Анализ нормативного обеспечения инновационного процесса Уровень развития инноваций в школе. Июнь – август Зам. директора по УВР Информация на совещании при директоре. 2. Анализ выполнения годового плана Самооценка членов администрации Июнь– август Директор школы Анализ на педсовете в августе 3. Определение уровня профессиональной комфортности в педагогическом коллективе. Определение удовлетворенности педагогов своим трудом, микроклиматом в школе. Март - апрель Зам. директора по УВР Отчет на администрати вном совещании 4. Обобщение и описание опыта инновационной деятельности Результаты управленческой деятельности, ее этапы Март - апрель Директор школы Отчет на администрати вном совещании 5. Определение динамики развития форм сотрудничества всех участников учебно- воспитательного процесса Развитие различных форм сотрудничества субъектов образовательного процесса, самооценка ведущих форм сотрудничества Май - июнь Зам. директора по УВР Информация на педсовете

2. Состояние здоровья учащихся. Содержание деятельности ПоказателиСрокиОтветственныеВыход 1. Анализ физической подготовленности учащихся, участие в соревнованиях в течение учебного года. Физическая подготовленность учащихся, % основных физических недугов и заболеваний учащихся. Май В течение года Учителяфизкультуры Зам. директора по УВР Аналитиче ская справка по итогам года, анализ «карты здоровья». 2. Анализ уровня тревожности учителей и учащихся. Уровень тревожности учителей и учащихся (тестирование Апрель. Классные руководители, зам. директора по УВРП, Психолог Аналитиче ская справка

Мониторинг и применение инновационных технологий в системе физического воспитания школьников

Мониторинг должен обеспечивать анализ приченно-следственных связей между: - физическим состоянием детей, - факторами среды обитания человека, - социально-экономическими условиями жизни населения

Для оценки общего уровня физической подготовленности в рамках федеральной системы мониторинга состояния физического здоровья детей использовались следующие показатели: 1. Бег на 30 метров, 2. Прыжок в длину с места, 3. Подтягивание в висе на перекладине, 4. Поднимание туловища, 5. Бег 1000 м.

В числе основных принципов формирования программно- нормативной основы физического воспитания подрастающего поколения предлагается определить: Соответствие содержания мониторинга образовательным, воспитательным и развивающим задачам физкультурного образования. Система мониторинга должна включать 6 блоков: 1.теоретические вопросы, 2.двигательные умения и навыки, 3.тесты на определение уровня физ.подготовленности, 4.гармоничность физического развития, 5.показатели здоровья и функционального состояния, 6.критерии уровня физической активности и ЗОЖ.