О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Advertisements

Поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве * Значения индикаторов определяются.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Рекомендации по разработке плана развития образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования с 1 октября.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Транксрипт:

О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве

Основные направления реализации пилотного проекта развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений информатизация учебного и коммуникационного процессов повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами

предлагается для расчета размера нормативов в качестве базового для классов принять размер норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося лицеев и гимназий в размере руб. расчетные значения нормативов в остальных параллелях (1-9) классы вычисляются на основании предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки (тем самым обеспечиваются условия для полноценной реализации профильного обучения на старшей ступени и условия для качественной реализации программ на начальной и основной ступенях)

Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 6-дневной учебной неделе Классы Расчет норматива (тыс. руб.) 1 класс 73,3 2 класс 83,3 3 класс 83,3 4 класс 83,3 5 класс 103,3 6 класс 106,6 7 класс 113,3 8 класс 116,6 9 класс 116,6 10 класс 120,0 11 класс 120,0

Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 5-дневной учебной неделе Классы Расчет норматива (тыс. руб.) 1 класс73,3 2 класс73,3 3 класс73,3 4 класс73,3 5 класс93,3 6 класс96,6 7 класс103,3 8 класс106,6 9 класс106,6 10 класс110,0 11 класс110,0

Перевод на предоставление бюджетных средств в форме субсидии (тем самым, расширение финансовой самостоятельности школ и повышение эффективности управления ресурсами)

утверждаются основные направления и индикаторы реализации пилотного проекта; дополнительные (сверх предусмотренных сметой на 2011 год) средства выделяются при достижении установленных значений индикаторов;

Целевые индикаторы (приложение 2) Прирост средней заработной платы учителей государственного образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (далее – образовательное учреждение), в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей образовательного учреждения в первом квартале 2011 года (оптимальное значение устанавливается для каждого учреждения индивидуально в соответствии с планом развития). Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда. Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников (оптимальное значение – 70 %). Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов (оптимальное значение – 100 %). Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации (оптимальное значение – 100 %). Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей (оптимальное значение – 100 %). Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов (оптимальное значение – 100 %). Доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 7-х классов (оптимальное значение – 100 %). Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения с родителями (законными представителями), детьми и общественностью. Подтверждение создания органа, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающего полномочием по контролю за качеством предоставления услуг, и подтверждение осуществления деятельности этого органа. Подтверждение учета динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения. Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения

В образовательных учреждениях, участниках проекта, вводится новая система оплаты труда, ориентированная на результат

Задачи в срок до 1 апреля 2011 года обеспечить разработку планов развития государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта, с установлением поквартальных значений достижения целевых индикаторов реализации пилотного проекта осуществлять поквартальный мониторинг реализации пилотного проекта

План развития образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования Период реализации 1 апреля 2011 года – 1 июля 2012 года

1. Анализ существующих организационных и финансовых условий деятельности учреждения, локальных правовых актов, требующих внесения изменений и др …

2. Мероприятия по изменению правового статуса … Внесение изменений в Устав образовательного учреждения

3. Мероприятия по разработке и введению новой системы оплаты труда (НСОТ) 3.1. Создание рабочей группы 3.2. … Уведомление работников о введении НСОТ (не менее чем за два месяца до введения)

4. Оргштатные мероприятия 4.1. Формирование предложений по разработке нового штатного расписания 4.2. Пересмотр должностных обязанностей сотрудников (регламентов), в том числе обязанностей по наполнению сайта ОУ, участия в мониторинге и др … Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам

5. Развитие внутренней системы оценки качества 5.1. Анализ существующих локальных актов 5.2. Мероприятия, направленные на повышение качества образования ….

6. Мероприятию по расширению общественного характера управления учреждением 6.1. Анализ полномочий органа государственно- общественного управления … Закрепление в локальных актах порядка исполнения полномочий органом государственно-общественного управления Закрепление в локальных актах, порядка функционирования официального сайта учреждения, наличия обязательных разделов, частоту пополнения информации и др.

7. Мероприятия, направленные на создание условий, обеспечивающих повышение качества образования

8. Информационное сопровождение проекта Мероприятия, направленные на информирование разных групп участников образовательного процесса

9. Мероприятия по повышению квалификации сотрудников

10. Проведение мониторинга реализации проекта

Показатели -1 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 1. Прирост средней заработной платы учителей в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей в первом квартале 2011 года, в % --не менее 10% не менее 15% не менее 20% 30 %

Показатели - 2 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 2. Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда, в % -не менее 5% не менее 7% не менее 10% не менее 15% 30 %

Показатели - 3 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 3. Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников, в % не менее 45% не менее 50% не менее 55% не менее 60% не менее 65% 70%

Показатели - 4 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 4 Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырём учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов, в % ----не менее 80% 100 %

Показатели - 5 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 5. Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации, в % -не менее 97% 100%

Показатели - 6 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 6. Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей, в % -не менее 20% не менее 30% не менее 40% не менее 50% 100%

Показатели - 7 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 7. Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов, в % не менее 95% 100%

Показатели - 8 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 8. Доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 7-х классов, в % не менее 95% 100%

Показатели - 9 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 9. Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива учреждения с родителями, детьми и местным сообществом указываетс я ссылка на информаци онный ресурс, размещенн ый в сети Интернет наличие активного информационн ого ресурса в сети Интернет, обеспечивающ его публичный диалог администрации и педагогическог о коллектива учреждения с родителями, детьми и местным сообществом

Показатели - 10 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 10. Подтверждение наличия органа, обеспечивающего государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, наделенного полномочиями по контролю за качеством предоставления услуг в учреждении указываетс я ссылка на документ, размещенн ый на информаци онном ресурсе в сети Интернет наличие документа, размещенног о на информацио нном ресурсе в сети Интернет

Показатели - 11 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 11 Подтверждение учёта динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения указываетс я ссылка на документ, размещенн ый на информаци онном ресурсе в сети Интернет наличие документа, размещенног о на информацио нном ресурсе в сети Интернет

Показатели - 12 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 12 Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива учреждения. отсутствие обоснованн ых жалоб

Ожидаемые эффекты апробация механизмов (в том числе финансовых), стимулирующих образовательные учреждения на повышение эффективности и результативности деятельности вовлечение общественных структур в управление образованием за счет передачи реальных полномочий, в том числе по распределению финансовых средств на уровне учреждения; изменение управленческой мотивации руководителей школ обеспечение максимальной прозрачности финансирования образовательных учреждений: как в части формирования нормативов, так и в части доведения средств до учреждения (как следствие возможность для учреждений планировать расходы на период более 1 года) обеспечение условий для поэтапного нивелирования сложившегося неравенства в финансировании учреждений общего образования при условии принятия обязательств, направленных на повышение качества и открытость деятельности (как следствие обеспечение высокого стандарта качества образования в каждой школе Москвы)

Ожидаемые эффекты расширение финансовой самостоятельности и повышение профессионального уровня руководителей образовательных учреждений формирование механизмов выделения стимулирующего финансирования на реализацию обязательств и/или под достигнутые результаты вовлечение общественности в обсуждение вопросов образования, понятия результативности педагогического труда, создание механизмов общественного обсуждения и принятия норм увеличение заработной платы педагогических работников создание конкурентной среды между образовательными учреждениями: как в привлечении учащихся, так и в привлечении педагогических кадров (как следствие возможность привлечения высококвалифицированных кадров при росте эффективности управления)