Реализация программы «Одаренные дети». Презентация, экспертиза программы Педсовет «Особенности работы с одаренными детьми» Совет ОУ Попечительский совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы школы с одаренными и талантливыми детьми Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Программа работы с одаренными.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Реализация программы «Одаренные дети»

Презентация, экспертиза программы Педсовет «Особенности работы с одаренными детьми» Совет ОУ Попечительский совет Совет старшеклассников

Деятельность Создание банка данных Мониторинг здоровья учащихся Сотрудничество с АКИПКРО, общественно- педагогическим движением Алтая «Озарение», АКЦИТР «Будущее Алтая» Праздник «Созвездие»

Научное общество учащихся Информационно-математическая секция Гуманитарная секция Секция естественных наук

Цели НОУ Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью Развитие личности, способной к самореализации, содействие в профессиональной ориентации Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской работы

Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею. Ф.Бэкон

Школьная научно – исследовательская конференция Булавкина Е. «Применение показательных функций» - II место (район), I место (регион) Редковникова В. «7 геометрических чудес Поспелихи» - III место (район), I место (регион) Кондрушин А. «Конструирование и испытание шумометра» - приз жюри (район), III место (регион )

Результаты реализации Районные олимпиады – 19 призовых мест (I-9,II – 6, III - 4) Районный форум «Одаренные дети» - II,III,III,приз жюри Районная интеллектуальная игра «Одиссея разума» - II,III место Районная литературная игра «Умники и Умницы»- I место Районная краеведческая конференция – I,II место Районная математическая конференция – I,II,III место 7-й районный фестиваль патриотической песни «Виктория» - I место (школьный ансамбль)

Результаты реализации Краевая заочная краеведческая викторина – диплом III степени Краевой заочный экологический марафон – 3 лауреата Краевой конкурс изобразительного искусства «Мое счастливое детство» - 2 диплома I степени, приз жюри Краевой форум «Одаренные дети» - I, II место Окружной этап XI краевого фестиваля патриотической песни «Пою мое отечество» - диплом II степени Региональная научно – практическая конференция учащихся в рамках краевого конкурса «Будущее Алтая » - I, I, III место

Мониторинг результатов реализации программы «Одаренные дети» Количество очных мероприятий Количество заочных мероприятий Количество участников Количество победителей и призеров Районные конкурсные мероприятия Краевые, региональные конкурсные мероприятия 345/145/5 Всероссийские заочные олимпиады и конкурсы учебный год

Мониторинг результатов реализации программы «Одаренные дети» Количество очных мероприятий Количество заочных мероприятий Количество участников Количество победителей и призеров Районные конкурсные мероприятия спортивные команды Краевые, региональные конкурсные мероприятия 7435/2127/7 Всероссийские заочные олимпиады и конкурсы учебный год

Мониторинг результатов реализации программы «Одаренные дети» Количество очных мероприятий Количество заочных мероприятий Количество участников Количество победителей и призеров Районные конкурсные мероприятия спортивные команды Краевые, региональные конкурсные мероприятия 3220/1214/6 Всероссийские заочные олимпиады и конкурсы районный уровень; 7 – региональный уровень; 6 – на всероссийском уровне учебный год

Мониторинг результатов реализации программы «Одаренные дети» Количество очных мероприятий Количество заочных мероприятий Количество участников Количество победителей и призеров Районные конкурсные мероприятия /1079/8+5 команд Краевые, региональные конкурсные мероприятия 3429/1521/10 Всероссийские заочные олимпиады и конкурсы учебный год

Мониторинг результатов реализации программы «Одаренные дети» Диаграмма мониторинга победителей и призеров в районных конкурсных мероприятиях за период реализации программы

Мониторинг результатов реализации программы «Одаренные дети» Диаграмма мониторинга победителей и призеров в краевых конкурсных мероприятиях за период реализации программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 1» Поспелихинского района Алтайского края Программа «Шаг в будущее» гг. Авторы-составители: Тихова О.Г., научно-методический руководитель программы Рубанова Т.А., координатор программы

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Из «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от Пр-271 Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Древняя мудрость

Актуальность программы Модернизация и инновационное развитие российского общества. Приоритетная работа с одаренными детьми на государственном уровне. Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного, патриотичного человека, личности. Программа обеспечивает возможности самореализации личности в различных видах деятельности.

Цель программы: совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми

Задачи: Пополнение банка данных одаренных и талантливых детей. Развитие исследовательской компетенции учащихся. Развитие системы внеурочной работы учащихся. Создание школьного Совета общественности по поддержке одаренных и талантливых детей и педагогов.

Направления одаренности интеллектуальная коммуникативнаяхудожественно -творческая спортивная - предметно- академическая - конкурсы - олимпиады - клуб «Юный исследователь» - школьное НОУ - заочная школа - ДО «Сказочная страна» - ДПО «Союз» - Совет старшеклассник ов - школа детских инициатив - кружки мастерские (музыкальная, ремесленная, художественного слова) - смотры конкурсы Фестивали выставки - секции -соревнования - олимпиады - сборы - мастерская здорового образа жизни - школьный туристический клуб «Эдельвейс» повышение качества образования развитие лидерских качеств развитие творческих способностей спортивные достижения Самореализация личности

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аналитико-практический – уч.г. Практический – уч.г. Обобщающе-констатирующий – уч.г.

План реализации программы уч.год Анализ реализации программы «Одаренные дети» уч.год. Педсовет, заседание школьного Совета общественности, Попечительского совета, Совета учреждения, совместное заседание ДО «Сказочная страна», ДПО «Союз», Совета старшеклассников, НОУ «Эрудит» по теме: «Итоги реализации программы «Одаренные дети» на гг. и презентация программы «Шаг в будущее на гг.» Организация и проведение научно-исследовательской деятельности, конференций в рамках НОУ «Эрудит» Организация школьной музыкальной студии «Домисолька» Организация клуба «Юный исследователь» Создание Совета общественности по поддержке одаренных и талантливых детей и педагогов. Праздник «Созвездие»

План реализации программы уч.годы Работа по созданию банка данных. Мониторинг состояния здоровья Работа НОУ «Эрудит» Педсовет «Совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми через развитие личности ребенка» Педсовет «Совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми через обновление форм деятельности» Педсовет «Талантливому ребенку – талантливый учитель» (личностное и профессиональное совершенствование педагога) Семинар для учащихся «Культура интеллектуального труда»

План реализации программы уч.годы Заседание школьного Совета общественности по теме « Стимулирование и поощрение творческой деятельности одаренных и талантливых учащихся» Обучающий тренинг по поддержанию психологической стабильности Семинар «Результаты, трудности, идеи, перспективы работы с одаренными и талантливыми детьми» в рамках стажерской площадки Окружное творческое мероприятие для начальных классов «Дорогой дружбы» Научно-практическая конференция школьников Праздник «Созвездие»

Нормативно-правовое обеспечение Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр-271; Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на годы»; Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 1» на годы «Школа новых возможностей».

Кадровое обеспечение ГруппаФункцииСостав Административно- координационная Осуществление общего контроля и руководства. Анализ ситуации и внесение корректив. Директор школы Конструктивная. Научно-методическая Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Подготовка и издание методических рекомендаций. Аналитическая деятельность. Заместитель директора по НМР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Педагоги школыПоиск и коррекция инновационных технологий, адаптация учебных программ. Развитие системы исследовательской работы. Осуществление программы в системе внеурочной работы. Учителя-предметники Специалисты, сотрудничающие со школой Организация профессиональной помощи педагогам. Проведение тренингов, круглых столов, встреч. Диагностика. Участие в мероприятиях школы, района, края Методист АКИПКРО Методист общественно- педагогического движения Алтая «Озарение» Комитет по образованию Психолог Преподаватели учебных заведений дополнительного образования

Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися Информационное обеспечение 1.Нормативно-правовое обеспечение Положение о стажерской площадке Положение о базовой школе Положение о НОУ О проведении школьного тура предметных олимпиад О проведении предметной недели О научно-исследовательской ученической конференции 2. Программное обеспечение (программы спецкурсов, факультативов, кружков, мастерских и т.д.). 3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям). 4. Издание материалов, иллюстрированных отчетов, оформление сайта. Организационно- методическое обеспечение 1.Повышение квалификации педагогов через систему тематических семинаров. 2.Разработка проектов развития сферы дополнительного образования в школе. 3.Изучение и обобщение работы педагогов. 4.Мониторинг работы системы.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся ФормаЗадачи Факультатив Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. Кружки, мастерские, секции, клубы Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей учащихся. Предметная неделя Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учащихся к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. Элективные курсы, спецкурсы Учет индивидуальных возможностей учащихся. Расширение познавательных возможностей. Формирование навыков исследования, творческой деятельности.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся Научное общество учащихся Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. Ученическая конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.

Организация исследовательской работы учащихся классыэтапыформы 1-4Подготовительный: формирование навыков научной организации труда; вовлечение в активные формы познавательной деятельности; формирование познавательного интереса; выявление способных учащихся; формирование личностных качеств, способствующих самореализации личности. Урок Консультации Кружки, мастерские, клубы Олимпиады Конкурсы Предметные недели

Организация исследовательской работы учащихся 5-7Творческий: совершенствование навыков научной организации труда; формирование познавательного интереса; творческое развитие учащихся; вовлечение в активные формы познавательной деятельности; формирование личностных качеств, способствующих самореализации личности. Урок Факультатив Консультации Олимпиады Конкурсы Предметные недели Кружки, клубы

Организация исследовательской работы учащихся 8-9Развивающий: совершенствование навыков научной организации труда; развитие и расширение познавательных интересов учащихся; формирование исследовательских навыков; развитие информационной культуры учащихся; развитие личностных качеств, способствующих самореализации личности. Урок Консультации Факультатив Олимпиады Конкурсы Предметные недели Конференции НОУ Элективные курсы

Организация исследовательской работы учащихся 10-11Исследовательский: совершенствование исследовательских навыков; совершенствование информационной культуры учащихся; совершенствование навыков научной организации труда; совершенствование личностных качеств, способствующих успешной социализации. Урок Консультации Факультативы Олимпиады Конкурсы Предметные недели Конференции НОУ Элективные курсы Спецкурсы

Критерии эффективности результатов программы Положительная динамика количества учащихся, включенных в реализацию программы. Повышение процентного отношения победителей и призеров в районных, краевых, региональных научно- практических конференциях. Издание и использование материалов исследовательских работ в образовательном процессе. Положительная динамика количества детей, занятых во внеурочной деятельности. Возрастание роли общественности в реализации программы.

Ожидаемые результаты Расширение банка данных одаренных и талантливых детей. Повышение качества выполнения исследовательских работ (строгое соответствие имеющимся требованиям). Расширение предлагаемых детям возможностей для реализации их способностей. Усовершенствование системы стимулирования- поощрения одаренных и талантливых детей, педагогов.

Возможные риски и пути их снижения Возможные рискиПути снижения Нарушения межличностных отношений учащихся Организация работы по коррекции межличностных отношений учащихся Учебная и психологическая перегрузка учащихся Психологическое сопровождение и поддержка Уход опытных кадров в связи с пенсионным возрастом Привлечение молодых специалистов Неадекватное восприятие со стороны родителей отдельных этапов работы Просветительская работа с родителями Сокращение бюджетного финансирования Планирование работы по привлечению внебюджетных средств за счет развития системы реализации дополнительных образовательных услуг и деятельности Совета общественности.

Словарь понятий Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Личность - относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человека более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Самореализация – реализация собственного потенциала. Способности – индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талант – выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Талантливый ребенок – обладающий талантом, одаренный, даровитый.

Т. Фуллер Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Т. Фуллер Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Д.И. Менделеев Вся гордость учителя – в учениках, в росте посеянных им семян. Д.И. Менделеев