17 марта 2009 года «О реализации в Челябинской области антикризисных мер» Докладчик – Первый заместитель Министра экономического развития Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О ситуации на рынке труда Томской области» Томск
Advertisements

О результатах мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Челябинской области за 2009 год Областное совещание при Губернаторе.
ТОМСК 2009 «Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования»
1 О деятельности Министерства труда и занятости Республики Карелия по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской.
«О ситуации на рынке труда Кемеровской области» 25 мая 2009 года.
1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
Департамент занятости населения Тюменской области Ситуация на рынке труда Тюменской области и реализация региональной программы по содействию занятости.
Руководящие документы при организации и проведении сборов 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 г ; в редакции федерального.
О ситуации на рынке труда Омской области и о ходе реализации региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия, направленные на снижение.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Реализация механизмов развития предпринимательства в Томской области в 2009 году.
Социально-экономическое развитие Алтайского края январь-март 2011 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Дополнительные механизмы поддержки МСБ на 2009г..
Информация о результатах деятельности ГКУ РА «ЦЗН Тахтамукайского района» за 2012 год.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
Доклад об итогах социально-экономического развития МО ГО «Смирныховский» за 9 месяцев 2009 года и основные направления деятельности на период до 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная поддержка кредитной кооперации на региональном уровне Правительство Ростовской.
Транксрипт:

17 марта 2009 года «О реализации в Челябинской области антикризисных мер» Докладчик – Первый заместитель Министра экономического развития Челябинской области Синицына Галина Владимировна

2 Антикризисные меры Меры, предложенные Губернатором области Президенту РФ Меры, принятые на федеральном уровне 1. Обеспечить господдержку ипотечных программ: - увеличить уставный капитал АИЖК на 100 млрд. руб.; - установить специализированные программы для социальных групп; - заморозить в АИЖК ставку рефинансирования 1. Уставный капитал АИЖК увеличен на 60 млрд. руб. 2. Выделено для приобретения готового жилья: - военнослужащим - 21 млрд. руб.; - отдельным категориям граждан, установленных федеральным законодательством - 83 млрд. руб. 3. Увеличен объём рефинансирования ипотечных кредитов по линии АИЖК 2. С целью поддержки и развития малого бизнеса выделить квоты в госбанках для кредитования (в т.ч. микро) МБ 1. Увеличено финансирование госпрограмм по поддержке МБ до 30 млрд. руб. 2. Увеличение в 2009 году средств федерального бюджета на господдержку МБ 3. Право регионам снижать ставку налога на МБ с 15 до 5% 4. Принятие федеральной программы по развитию конкуренции 3. Рассмотреть вопрос покупки акций в уставных капиталах стратегических предприятий в условиях резкого падения их котировок Выделено 175 млрд. руб. из Фонда национального благосостояния на выкуп акций стратегических предприятий 4. Провозгласить и ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов государственного значения Выпуск облигаций для финансирования инфраструктурных проектов, реализуемых на принципах частно-государственного партнерства 5. Защитить российских производителей от отдельных видов импортных товаров: - увеличение пошлин на металлопрокат и трубы из Украины и Китая, цемента – из Китая и Турции; - внутреннее регулирование цен на данные товары 1. Уточнение ставок ввозных таможенных пошлин по широкому перечню товаров 2. Сокращение тарифных квот на импорт птицы и свинины в 2009г.

3 Антикризисные меры Меры, предложенные Губернатором области Президенту РФ Меры, принятые на федеральном уровне 6. Обеспечить поддержку предприятий ОПК: - увеличение объёмов гособоронзаказа; - сокращение сроков проведения тендеров, оформления контрактов и перечисления авансов исполнителям; - частичное финансирование трёхлетних контрактов в рамках военно-технического сотрудничества 1. Предоставление гарантий РФ по кредитам предприятий, выполняющих госзаказ (в т.ч. оборонный) 2. Изменение условий авансирования мероприятий ФЦП и гособоронзаказа 3. Предоставление предприятиям ОПК (100 млрд. руб.): - субсидий на погашение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в гг; - инвестиционного налогового кредита 4. Объявление конкурсов по госзаказу на гг. в декабре 2008г. 7. Оказать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям: увеличение кредитных ресурсов на развитие быстроокупаемых отраслей: птицеводство, свиноводство, сельхозпереработка и т.д. 8. Повысить внутренний спрос на отечественную продукцию в целях предотвращения падения объемов производства путем формирования госзаказа и создания госрезерва на продукцию, которая может быть использована в крупных инфраструктурных проектах, а также на биржевые товары (цветные металлы и др.), цены на которые сейчас упали и которые могут быть выгодно проданы при росте цен 1. Выделено 10 млрд. руб. сельхозпроизводителям на компенсацию части расходов на дизтопливо 2. Кредитование крупных проектов АПК из средств Банка развития 3. Поддержание необходимого объёма кредитования по программе развития сельского хозяйства на гг. 4. Субсидирование ставки по инвесткредитам предприятиями АПК - 100% ставки рефинансирования Банка России Приказом Минэкономразвития России от г. 427 при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%

4 4 отраслевые рабочие группы по: - сельскому хозяйству (Косилов А.Н.); - строительству и ипотечному кредитованию (Дятлов В.Н.); - крупному, среднему бизнесу и легкой промышленности (Тефтелев Е.Н.); - малому бизнесу и кредитным организациям (Мурзина Е.В.) В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния финансового кризиса на экономику области созданы: Областная антикризисная рабочая группа по стабилизации экономической ситуации, рынка труда и социальной напряженности в Челябинской области 43 антикризисные рабочие группы в муниципальных образованиях Рабочая группа по реализации антикризисных мер, направленных на обеспечение полноты поступлений налогов и сборов в бюджеты, внебюджетные фонды и выплату заработной платы

5 В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния финансового кризиса на экономику области реализуются: Областной План антикризисных мер (постановление Правительства области от г. 358-П и от г. 430-П) Планы антикризисных мер в 43 муниципальных образованиях ОЦП по стабилизации ситуации на рынке труда области на 2009 год

Принятые меры антикризисного Плана 6 1. Ежедневный мониторинг рынка труда 2. Действуют «горячие линии» и консультационные пункты 3. Увеличено время работы ЦЗН, установлены жесткие регламенты 4. Налажен ежедневный обмен информацией о предстоящих увольнениях с Государственной инспекцией труда, Федерацией профсоюзов, прокуратурой области 5. Ведется мониторинг: - основных экономических показателей крупнейших предприятий области; - влияния кризиса на развитие предпринимательства - поступлений доходов в областной бюджет

Принятые меры антикризисного Плана 7 6. Точечная поддержка предприятий по сохранению рабочих мест 10. Активизирована работа службы занятости в рамках переданных полномочий 11. Разработана и одобрена на федеральном уровне ОЦП по стабилизации рынка труда 8. Дополнительные меры поддержки развития малого бизнеса 9. Создание новых рабочих мест 7. Направлены в банки рекомендации по: - первоочередному кредитованию и оказанию лизинговых услуг стратегическим предприятиям; - кредитованию СМП

8 6. Точечная поддержка предприятий по сохранению рабочих мест Точечная поддержка предприятиям – 2,7 млрд. рублей: - крупного и среднего бизнеса – 200 млн. рублей (65 предприятий); - малого бизнеса – 50 млн. рублей (94 предприятия); - легкой промышленности – 10 млн. рублей (5 предприятий); - сельского хозяйства – 310 млн. рублей; Поддержка ипотечного кредитования и строительства жилья – 2,1 млрд. рублей

9 7. Кредиты, полученные предприятиями области: Всего за январь-февраль выдано кредитов на 19,1 млрд. рублей, в том числе: - промышленным предприятиям – 11,8 млрд. рублей; - строительным организациям – 1,7 млрд. рублей; - сельскохозяйственным организациям – 1,4 млрд. рублей; - организациям малого бизнеса – 4,2 млрд. рублей

10 8. Дополнительные меры по поддержке развития малого бизнеса Создание Фонда содействия кредитованию малого предпринимательства Челябинской области с планируемым объемом финансирования 110 млн. руб. Предоставление в аренду государственного и муниципального имущества на долгосрочной основе и по льготным ставкам Соблюдение прав малого бизнеса при приватизации государственного и муниципального имущества Утверждение в 38 муниципальных образованиях области перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи субъектам малого и среднего бизнеса (размещены в СМИ, на официальных сайтах органов местного самоуправления, в сети Интернет) Внедрение упрощенной системы налогообложения на основе патента Приостановление плановых проверок, внеплановые – по согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности Снижение налоговой нагрузки – с 15% до 10% для СМП, применяющих упрощенную систему налогообложения

11 9. Создание новых рабочих мест За счет реализации инвестпроектов – 2979 мест В малом бизнесе в рамках финподдержки ОЦП по малому бизнесу – 1857 мест На вновь вводимых областных объектах – 3557 мест

Меры службы занятости по стабилизации рынка труда (октябрь 2008 года – февраль 2009 года) тыс. чел. Трудоустроено на вакантные и новые рабочие места 21,1 Направлено на общественные работы 2,1 Прошли профессиональное обучение 2,2 Оказаны профориентационные услуги 33,9 Получили услуги по содействию самозанятости 1,1

13 Рынок труда Челябинской области (октябрь 2008 – март 2009 г.г.) г г г г. Численность безработных граждан, чел.: длительно не работавшие, впервые ищущие работу, чел Вакансии Уровень регистрируемой безработицы, % 1,01,93,03,2 Предупреждены о предстоящем увольнении в марте – июне 2009г. – 9984 человека, в т.ч., в порядке массовых увольнений – 4013 человек в 20 организациях области

В соответствии с протоколом совещания у заместителя председателя Правительства РФ А.Д. Жукова: 11. В целях обеспечения оперативных мер по снижению влияния финансового кризиса на экономику и рынок труда области: Принята ОЦП по стабилизации ситуации на рынке труда области на 2009 год Заключено Соглашение с Рострудом ( г.) о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области Разработаны Порядки использования средств из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий ОЦП 14

Реализация ОЦП по стабилизации рынка труда Цель - стабилизация ситуации и смягчение социальной напряженности на региональном рынке труда Основные задачи: 1) сохранение кадрового потенциала; 2) сдерживание роста численности безработных граждан; 3) сохранение и создание новых рабочих мест 15

Система программных мероприятий ОЦП п/п Мероприятие Число участников, чел. Финансирование, млн. руб. ВсегоФБОБ Работода- тели 1 Организация общественных работ ,1417,230,039,9 2 Опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения ,889,4 106,4 3 Организация самозанятости безработных 46531,4 4 Адресная поддержка граждан в связи с переездом в другую местность 58832,0 Всего ,3570,030,0146,3 16

17 Организация общественных работ и временной занятости граждан (более 120 предприятий) Направления оплачиваемых общественных работ Численность (чел.) Строительство и реконструкция жилищного фонда, объектов социально-культурного назначения Озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма Заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции 780 Уход за престарелыми, инвалидами и больными1 527 Обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон 692 Иные направления трудовой деятельности3 036 Всего22 127

18 Организация общественных работ и временной занятости граждан в разрезе муниципальных образований п/п Наименование муниципального образования Создано рабочих мест, ед. Объём финансирования, млн.руб. 1Челябинск ,3 2Магнитогорск , 1 3Златоуст120022, 6 4Саткинский113421,4 5Кыштым95017, 9 6Сосновский85016, 0 7Усть-Катав76614,4 8Миасс63011,9 9Кусинский62511,8 10Ашинский57010,7 11Коркинский55810,5 12Катав-Ивановский4408,3 13Брединский3707,0 14Еманжелинский3606,8 15Копейск3506,6 16Чебаркуль3506,6 17Карабаш3306,2 п/п Наименование муниципального образования Создано рабочих мест, ед. Объём финансирования, млн.руб. 18Озёрск 2504, 7 19Троицк 1963,7 20Пластовский 1753,3 21Кизильский1352,5 22Увельский1252,4 23Нязепетровский801,5 24Аргаяшский500,9 25Еткульский500,9 26Верхнеуральский450,8 27Агаповский400,8 28Южноуральск300,6 29Красноармейский300,6 30Октябрьский300,6 31Чесменский300,6 32Каслинский200,4 33Уйский200,4 ВСЕГО ,8

19 п/п Наименование муниципального образования Создано рабочих мест, ед. Объём финансирования, млн.руб. 1.Челябинск1502,8 2.Магнитогорск1001,9 3.Златоуст801,5 4.Миасс801,5 5.Копейск500,9 6.Ашинский400,8 7.Саткинский400,8 8.Троицк300,6 9.Усть-Катав300,6 ИТОГО:60011,3 Организация общественных работ для стажировки выпускников учебных заведений

20 Опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения п/п Наименование муниципального образования Численность работников, чел. Объем финансирования, млн. руб. 1.Челябинск ,9 2.Магнитогорск ,7 3.Златоуст ,9 4.Саткинский6225,1 5.Миасс5484,5 6.Ашинский3613,0 7.Копейск3002,5 8.Катав-Ивановский1000,8 9.Усть-Катав650,5 10.Троицк440,4 11.Увельский440,4 12.Кусинский300,2 13.Нязепетровский300,4 14.Каслинский150,1 ИТОГО: ,4

21 п/п Наименование муниципального образования Создано рабочих мест, ед. Объём финансирования, млн.руб. 1.Магнитогорск652,2 2.Челябинск602,7 3.Миасс501,7 4.Златоуст452,0 5.Копейск301,4 6.Ашинский301,0 7.Агаповский240,8 8.Троицк231,0 9.Чебаркуль221,0 10.Еманжелинский221,0 11.Саткинский221,0 12.Кыштым200,7 13.Усть-Катав200,7 14.Катав-Ивановский200,7 15.Пластовский200,7 16.Нязепетровский180,8 17.Верхний Уфалей150,7 18.Озерск150,7 19.Южноуральск150,7 20.Коркинский150,7 п/п Наименование муниципального образования Создано рабочих мест, ед. Объём финансирования, млн.руб. 21.Кусинский150,7 22.Карталинский140,6 23.Каслинский140,5 24.Трехгорный120,5 25.Еткульский120,4 26.Увельский120,4 27.Карабаш110,5 28.Снежинск100,5 29.Аргаяшский100,5 30.Брединский100,5 31.Варненский100,5 32.Кизильский100,3 33.Красноармейский100,5 34.Кунашакский100,5 35.Нагайбакский100,5 36.Октябрьский100,5 37.Сосновский100,5 38.Уйский100,5 39.Верхнеуральский90,4 40.Чесменский80,3 ВСЕГО76831,5 Организация самозанятости безработных

22 Адресная поддержка граждан в связи с переездом в другую местность п/п Наименование муниципального образования Количество, чел. Объем финансирования, млн. руб. 1.Челябинск 603,4 2.Магнитогорск502,8 3.Златоуст301,7 4.Копейск301,7 5.Миасс301,7 6.Верхний Уфалей201,1 7.Еманжелинский201,1 8.Коркинский201,1 9.Нязепетровский201,0 10.Саткинский201,0 11.Ашинский150,8 12.Карталинский150,8 13.Кусинский150,8 14.Октябрьский150,8 15.Пластовский150,8 16.Чебаркульский150,8 17.Карабаш100,6 18.Кыштым100,6 п/п Наименование муниципального образования Количество, чел. Объем финансирования, млн. руб. 19. Троицк 100,6 20. Усть-Катав100,6 21. Южноуральск100,6 22. Агаповский100,5 23. Аргаяшский100,5 24. Брединский100,5 25. Варненский100,5 26. Еткульский100,5 27. Каслинский100,5 28. Катав-Ивановский100,5 29. Кизильский100,5 30. Красноармейский100,5 31. Кунашакский100,6 32. Нагайбакский100,5 33. Троицкий100,5 34. Увельский100,5 35. Уйский100,5 36. Чесменский 80,4 ВСЕГО58832

Принятые меры с начала действия ОЦП Центрами занятости муниципальных образований заключено 47 договоров (в стадии заключения договор), в том числе: - на организацию временных рабочих мест для проведения общественных работ – 39 договоров (57 в стадии заключения); - на опережающее профобучение – 4 (45 в стадии заключения); - на оказание адресной поддержки граждан в связи с переездом в другую местность – 4 (30 в стадии заключения); - на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости граждан – 39 договоров в стадии заключения 23

Просроченная задолженность по заработной плате по видам экономической деятельности на г. 24 Всего задолженность по заработной плате составила 77,1 млн. рублей, в том числе: промышленность – 45,0 млн. рублей; строительство – 17,3 млн. рублей; транспорт – 8,8 млн. рублей; сельское хозяйство – 4,8 млн. рублей; ЖКХ – 1,2 млн. рублей

Просроченная задолженность по заработной плате на г. 25 Название муниципального образования Количество предприятий, ед. Просроченная задолженность, млн. руб. Челябинский г.о.4 23,6 Нязепетровский м.р.1 11,6 Катав-Ивановский м.р.1 11,0 Саткинский м.р.2 9,2 Южноуральский г.о.4 6,0 Чебаркульский м.р.1 4,8 Коркинский м.р.1 2,1 Еманжелинский м.р.1 1,6 Кыштымский г.о.1 1,2 Усть-Катавский г.о.1 1,2 Снежинский г.о.1 1,1 Троицкий г.о.1 1,1 Ашинский м.р.1 0,8 Кунашакский м.р.1 0,6 Сосновский м.р.1 0,5 Троицкий м.р.4 0,4 Каслинский м.р.1 0,3 ИТОГО2777,1