Управляющий совет – это прежде всего орган стратегического управления для оказания помощи детям и школе. Помощь состоит в планировании образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Advertisements

Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 47: варианты развития. Форма организации эффективной работы совета. Площадка взаимодействия членов совета и других участников.
1-ое заседание, 6 сентября 2012 г. 6 сентября 2012 г.
Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в образовательном учреждении
Управляющий совет МОУ Тунгалинская СОШ. Состав Совета Учредитель. Молодцова Татьяна Юрьевна Директор школы. Савельева Галина Викторовна Общественность.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
1 «Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений Нижневартовского района»
Транксрипт:

Управляющий совет – это прежде всего орган стратегического управления для оказания помощи детям и школе. Помощь состоит в планировании образовательной деятельности школы, бюджетном и внебюджетном планировании, а самое главное – это повышение качества образования, а также укрепление связи с окружающим социумом.

Модель государственно- общественного управления МАОУ Майская ООШ Управляющий Совет ОУ Учебная (педагогическая) комиссия Финансово- экономическая комиссия Организационно- правовая комиссия

Состав учебной (педагогической) комиссии Минх И.Б.. – зам. директора по УВР Минх И.Б.. – зам. директора по УВР Сиволапова М.В... – родитель Сиволапова М.В... – родитель Райбер М.И..- учитель Райбер М.И..- учитель Сиволапова Светлана – учащаяся 8 класса Сиволапова Светлана – учащаяся 8 класса

Состав финансово-экономической комиссии Квасова Л.П. – директор МАОУ Сладковского района Майская ООШ Квасова Л.П. – директор МАОУ Сладковского района Майская ООШ Иванова О.И. – родитель Иванова О.И. – родитель Кухарева Т.С.. - учитель Кухарева Т.С.. - учитель Игнатенко Диана– учащаяся 8 класса Игнатенко Диана– учащаяся 8 класса

Состав организационно-правовой комиссии Мицкевич Г.Г. – социальный педагог школы Мицкевич Г.Г. – социальный педагог школы Гринькова Л.Р.. – председатель УС Гринькова Л.Р.. – председатель УС Юрьева Т.С.. – учитель Юрьева Т.С.. – учитель Вороновский Евгений– учащийся 8 класса Вороновский Евгений– учащийся 8 класса

Положение о комиссиях Управляющего Совета

1.Общее положение 1.1 Настоящее Положение определяет статус, функции, а также порядок формирования и регламент работ комиссий МОУ Майской средней общеобразовательной школы. Комиссии являются структурными подразделениями Совета Комиссии Совета создаются в целях изучения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, подготовки заседаний Совета и выработки постановлений заседаний Совета, проектов, локальных нормативных актов Комиссии в своей деятельности руководствуются нормативными актами действующими в сфере образования, Уставом школы, Положением по Управляющему Совету Совет создает три постоянно действующих комиссии Учебная ( педагогическая), организационно-правовая комиссия, финансово- экономическая из числа членов Совета и родительской общественности. При необходимости для решения конкретных вопросов Управляющий Совет создает временные комиссии, имеющие аналогичные полномочия, и определяет срок действия данных комиссий.

2.1. Комиссии Совета создаются для решения определенной части возложенных на них задач, а именно: 2. Основные задачи направления деятельности комиссий Управляющего Совета

2.1.1.Финансово-экономическая комиссия: - совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; - планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами; - осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах совету один раз в учебное полугодие; - совместно с администрацией готовит положение о надбавках к зарплате; - создает фонд поощрения из внебюджетных средств; - совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; - регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; - готовит соответствующий раздел ежегодною отчета управляющего совета перед родителями и общественностью.

Учебная (педагогическая) комиссия: - готовит решения совета об утверждении годового календарного учебного графика (продолжительность учебной недели, сроки каникул); - совместно с администрацией школы и учителями разрабатывает содержание школьною компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов; - организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период; - совместно с администрацией регулирует вопросы расписания учебных занятий, начало занятий; - готовит решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и в неучебное время; - организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению,

- содействует и осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; - организует «общественную экспертизу» качества образовательных результатов и качества условий организации учебного процесса; - раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся; - рассматривает вопросы посещаемости, успеваемости учащихся, организацию досуговой деятельности учащихся; - готовит соответсгвуюший раздел ежегодного отчета управляющего совета перед родителями и общественностью.

Организационно-правовая комиссия: - осуществляет контроль и защищает права всех участников образовательного процесса; - готовит решения совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов; - совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключения учащихся из школы; - рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав; - участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы; - готовит соответствующий раздел ежегодного отчёта управляющего совета перед родителями и общественностью.

3. Организация работы комиссий Управляющего Совета 3.1. Члены комиссии назначаются Советом по рекомендации других органов самоуправления правления школы. Секретарь комиссии избирается из числа членов комиссии на первом заседании большинством голосов. В состав комиссии могут входить, кроме представителей комиссий и другие члены Совета Возглавляет комиссию председатель, назначаемый Советом школы из числа членов Совета - родителей обучающихся сроком на 3 года. Делопроизводство комиссии (план работ, протоколы заседаний комиссии, сбор документов и г.п.) ведет его секретарь, избираемый Советом сроком 3 года из числа членов комиссии.

3.3. Комиссии opганизовывают свою работу в соответствии с планом-графиком работы Советом. Осуществляют сбор, изучение и анализ материалов и подготавливают проекты решения заседания Совета по конкретным вопросам, вынесенным на заседании, и представляют секретарю Совета за неделю до даты проведения заседания Заседание комиссий проводятся по инициативе председателя комиссии, который обязан заблаговременного поставить в известность членов комиссии о времени и месте проведения заседания Секретарь комиссии обеспечивает ознакомление членов комиссии с материалами до проведения заседания в ходе подготовительной работы.

3.6. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов При наличии других вариантов решения вопросов они отражаются в протоколе отдельно, а протокол заседания с рекомендациями подписываются председателем и секретарем комиссии Решение комиссии принимаются большинством голосов (При равенстве голосов решающим признать голос председателя комиссии) При рассмотрении на заседании вопросов, затрагивающих тематику или интересы других комиссий, приглашаются председатели этих комиссий Комиссии имеют право по вопросам, относящимся к их компетенции, выходить с инициативными предложениями в Управляющий Совет.

4. Права комиссий Управляющего Совета 4.1. При исследовании вопросов комиссии имеют право: - Запрашивать документы у администрации или бухгалтерии по интересующим вопросам; - Принимать объяснения от участников образовательного процесса; - Приглашать специалистов для качественного изучения вопроса; - Создавать при решении крупных вопросов подкомиссии, с привлечением специалистов из числа участников образовательного процесса; Вопросы, касающиеся личных интересов конкретных лиц, рассматриваются в присутствии заинтересованного лица, а при неявке заинтересованного лица на заседание комиссии вопросы рассматриваются в его отсутствии, с отражение в протоколе заседания комиссии.

5. Контроль за деятельностью комиссий Управляющего Совета 5.1 Контроль за деятельностью комиссии осуществляется председателем Совета, его заместителем в соответствии с планами работы Совета школы и планами работ комиссий. Материалы комиссии хранятся в отдельных папках вместе с документацией Совета.

План работы комиссий Управляющего Совета МАОУ Майская ООШ на учебный год

Учебная комиссия Август 1. Утверждение учебного плана на учебный год. 2. Составление расписания учебных занятий на учебный год. 3. Подготовка решения «О введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время. Сентябрь 1. Подготовка отчёта комиссии о своей работе перед родителями и общественностью. 2. Составление плана на новый учебный год Октябрь 1. Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе. Декабрь 1. Подготовка информации для Совета о результатах текущей успеваемости учащихся за первое полугодие и о ходе подготовки к ИГА. 2. Подготовка и проведение новогодних праздников. 3. Подготовка информации об организация зимних каникул. Февраль 1. Организация наблюдения за состоянием библиотечного фонда и разработка предложения по его пополнению. 2. Информация о работе с одарёнными детьми. Апрель 1. Подготовка информации для Совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся 2. О ходе подготовки к экзаменам. Май 1. Организация работы по подготовке летней оздоровительной работы учащихся

Организационно-правовая комиссия Сентябрь 1. Подготовка отчёта комиссии о своей работе перед родителями и общественностью. 2. Составление плана на новый учебный год 3. Организация подвоза и питания учащихся в школе. Октябрь 1. Организация всеобуча. 2. Предоставление информации по регулированию локальных актов школы. Декабрь 1. Подготовка решения Совета по регулированию нормативно-правовой базы школы 2. Проверка требований соблюдения техники безопасности и охраны труда, подготовка информации для совета. Февраль 1. Подготовка информации по предупреждению проявления асоциальных групп в школе. Апрель 1. Подготовка документов по лицензированию школы. Рассмотрение жалоб (по мере поступления) учащихся, родителей и учителей о нарушении их прав

Финансово-экономическая комиссия Сентябрь 1. Подготовка отчёта комиссии о своей работе перед родителями и общественностью. 2. Составление плана на новый учебный год 3. Разработка положения о надбавках и доплатах. Октябрь 1. Подготовка информации содержания и ценообразования дополнительных платных услуг. 2. Планирование расходов из внебюджетных средств в соответствии, намеченными Школой целями и задачами. Декабрь 1. Предоставление информации о расходовании бюджетных и внебюджетных средств 2. Предоставление информации о финансировании на 2007 год. Январь 1. Подготовка решения для Совета о расходовании сметы ОУ на 2012 год. Предоставление ежеквартальной информации о расходовании бюджетных средств

Таким образом, комиссии УС школы и в целом Управляющий совет школы становятся катализатором сообщества, органами стратегического управления. Перед ними длинный тернистый путь создания новой системы управления образованием. А новое как известно рождается непросто. Но главное для всех – школа должна стать привлекательной для детей и их родителей, а это во многом зависит от нас, учителей и родителей.