ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ККИДППО, кафедра повышения квалификации руководящих кадров Робский В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ККИДППО, кафедра повышения квалификации руководящих кадров Робский В. В.

Требования ФГОС к результатам освоения ООП начального общего образования ; к структуре ООП, в том числе к соотношению частей ООП и их объему ; к условиям реализации ООП ( кадровым, финансовым, материально - техническим и иным ).

Требования ФГОС учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования ; самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Основа ФГОС – системно - деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям и задачам : 1. информационного общества, 2. инновационной экономики, 3. построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Основа ФГОС – системно - деятельностный подход Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня ( результата ) личностного и познавательного развития обучающихся

Основа ФГОС – системно - деятельностный подход Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

Основа ФГОС – системно - деятельностный подход Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельност и

Основа ФГОС – системно - деятельностный подход Гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Основной образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию сформированность мотивации к обучению и познанию ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции

Личностные результаты социальные компетенции, личностные качества сформированность основ гражданской идентичности

Метапредметные результаты универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться межпредметные понятия

Метапредметные результаты освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям ;

Метапредметные результаты готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ;

Предметные результаты опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Проблема оценки личностных результатов Нет никакой проблемы. Планируемые личностные результаты ( компетенции ) необходимо представить через поведенческие индикаторы, т. е. желаемые формы поведения. По таким индикаторам можно референтно оценивать ( например, методом «360 градусов »).

Пример планирования личностных результатов Способы формирования компетенции Моделирование проблемных ситуаций, выход из которых требует проявления самостоятельности Организация рефлексивной деятельности и т. д. Поведенческие индикаторы Делает неоднократные попытки самостоятельно решить проблему Признает свои ошибки, использует опыт их переживания в будущей деятельности и т. д. Планируемый личностный результат ( компетенция ) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Итоговая оценка Осуществляется образовательным учреждением. Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Итоговая оценка : цель Проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП. Результаты итоговой оценки освоения ООП используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Итоговая оценка : две составляющие отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов результаты промежуточной аттестации обучающихся характеризуют уровень освоения основных формируемых способов действий, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования результаты итоговых работ

Не подлежат итоговой оценке !!! Ценностные ориентации обучающегося ; Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ О СНОВНОЙ образовательной программы начального общего образования

Структура ООП 1. пояснительная записка 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. учебный план начального общего образования 4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 5. программы отдельных учебных предметов, курсов 6. программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. программа коррекционной работы 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения ООП обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ; являются основой для разработки ООП конкретных учреждений ; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно - методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время : на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов ; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ; на внеурочную деятельность. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

Учебный план : Внеурочная деятельность Организуется по направлениям развития личности : 1. спортивно - оздоровительное 2. духовно - нравственное 3. социальное 4. общеинтеллектуальное 5. общекультурное Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.

Учебный план : Формы внеурочной деятельности Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно полезные практики и т. д.

Система оценки достижения планируемых результатов В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно - нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга ( стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Условия реализации ООП Система требований к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям реализации ООП и достижения планируемых результатов начального общего образования. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.

Кадровые условия укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками ; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения ; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Финансовые условия обеспечение образовательному учреждению возможности исполнения требований Стандарта ; обеспечение реализации обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю ; отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Материально - технические условия 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ; 2) соблюдение : санитарно - гигиенических норм образовательного процесса ( требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно - тепловому режиму и т. д.); санитарно - бытовых условий ( наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально - бытовых условий ( наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т. д.); пожарной и электробезопасности ; требований охраны труда ; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта ; 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения Должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной ( цифровой ) форме следующие виды деятельности : планирование образовательного процесса ; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов ; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП ; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет ; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет ; взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Учебно - методическое и информационное обеспечение Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и ( или ) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно - методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам ( ЭОР ), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Спасибо за внимание !