Последовательность действий при составлении школьной «Программы информатизации». январь 2009 г. Москва, Зеленоград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Транксрипт:

Последовательность действий при составлении школьной «Программы информатизации». январь 2009 г. Москва, Зеленоград

Основанием для разработки программы являются: Концепция информатизации сферы образования (Министерство образования РФ, г.); Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной среды на годы», (Постановление правительства РФ от ); Федеральная целевая программа «Электронная Россия годы». (Постановление правительства РФ от ); Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы. 1 шаг Вникнуть в проблему информатизации школьной системы образования

«Планирование»- процесс определения основных видов деятельности с четким указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения модельной структуры взаимодействий. «Планирование» - процесс определения основных видов деятельности с четким указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения модельной структуры взаимодействий. Осмыслить понятия «Планирование» и «Программа» 2 шаг «ПРОГРАММА»- форма перспективного планирования. Сущность программирования в отличие от обычного, «повседневного» планирования, заключается в его целенаправленности, в наличии стратегии, перспективы, комплексности. «ПРОГРАММА» - форма перспективного планирования. Сущность программирования в отличие от обычного, «повседневного» планирования, заключается в его целенаправленности, в наличии стратегии, перспективы, комплексности.

Структурно-содержательная логика программы предусматривает следующие составные компоненты: титульный лист; пояснительная записка или введение; раздел I – теоретический; раздел II – организационно – содержательный; приложения. 3 шаг Ознакомиться со структурно- содержательной логикой программы

На титульном листе указывают: Уровень разработки программы - школьная; Полное наименование программы с указанием сроков ее реализации; Место и год разработки; Разработчики «программы»; Уровни ее обсуждения и утверждения.

Обсуждена «Утверждаю» на заседании МО директор ГОУ СОШ 909 учителей математики и информатики ____________ Е.А. Прокофьева «___»____________2008 г. Программа информатизации системы образования ГОУ СОШ 909 на г.г.

Пояснительная записка или введение включает следующие подразделы: Актуальность разработки данной программы на 3-х уровнях – для системы образования вообще, для образовательного учреждения, для данного направления деятельности; Цель программы; Задачи программы; Назначение программы; Основания для разработки; Правовая основа; Сроки реализации.

Раздел I – теоретический. В нем представляют концептуальную модель, лежащую в основе программы. Он может быть озаглавлен, к примеру, «Концепция информационного обеспечения образовательного процесса в школе». Содержание «концепции»: Формирование ИКТ - компетентности учащихся; Обеспечение непрерывного курса преподавания информатики в школе (2-11 кл.) и его программное обеспечение; Формирование ИКТ - компетентности педагогов; Накопление и изучение готовых программных продуктов (CD-диски); Организация преподавания с использованием сетевых технологий и пр.

Раздел II – организационно - содержательный. Он может быть озаглавлен, например, «Содержание работы по формированию модели информационного пространства ОУ». Подразделы или направления могут быть определены в соответствии с группами условий. Данный раздел может быть представлен в текстовой, и в табличной форме, в виде схем, диаграмм и пр. и в табличной форме, в виде схем, диаграмм и пр.

Пример схемы по организации школьного информационного пространства. Получение Сбор Обработка Систематизация Использование ИНФОРМАЦИИИНФОРМАЦИИИНФОРМАЦИИИНФОРМАЦИИ Принятиеуправленческихрешений

Модульное построение информационного пространства школы Административно-управленческиймодуль ИсследовательскиймодульИнформационныймодуль Программно-методическиймодуль

Использование сетевых технологий в управлении учебно-воспитательным процессом школы.

ЦЕЛЬ – это образ того результата, который стремится получить субъект, выполняя те или иные действия. Цель должна: соответствовать общественным, государственным, базовым целям школы; иметь аналитическую основу; быть актуальной, реальной, конкретной; согласована и принята всеми участниками ее последующей реализации. 4 шаг Уяснить цель информатизации школьной системы образования.

«Программа» развития должна выходить на формирование какой-то новой модели, представлять, описывать эту модель, определять необходимые для ее создания, становления и развития ресурсы или условия. «Программы информатизации», целиновую модель информационного пространства данного ОУ, при достижении которой получите новое качество образования. Например, говоря о разработке «Программы информатизации», следует представлять в качестве ее цели новую модель информационного пространства данного ОУ, при достижении которой получите новое качество образования. Цель Цель чаще всего формируется одна, что подчеркивает ее стратегический характер. При этом неправильно определять в качестве цели «программы» качественные изменения в уровне образования, в личности учащихся, в профессионализме педагогов и руководителей ОУ.

Цель : Совершенствование образовательной среды на основе новых информационно- коммуникационных технологий. Формирование новой модели информационного пространства посредством внедрения новых информационных и сетевых технологий. Или

Задачи – это комплекс средств, условий, способствующих эффективному достижению цели. К таким обязательным условиям обычно относят следующие группы: нормативно – правовые; организационно – управленческие; кадровые; методические; мотивационные; материально – технические и пр. 5 шаг Определить задачи информатизации школьной системы образования. Например

На основе тенденций развития системы школьного образования в Ставропольском крае, в районе выбрать общие приоритетные направления информатизации и адаптировать их для конкретного ОУ. К приоритетным направления информатизацииможно отнести следующие группы: К приоритетным направления информатизации можно отнести следующие группы: 6 шаг Выбрать направления информатизации школьной системы образования.

фундаментальность образования на всех уровнях; Главными направлениями модернизации образования являются следующие: реализация концепции опережающего образования, ориентированного на новые условия развития информационных технологий; широкое использование инновационных педагогических технологий развивающего обучения, направленных на раскрытие творческого потенциала личности и сохранения здоровья учащихся; повышение доступности качественного образования для всех слоев населения; формирование информационно- коммуникативной компетентности учащихся, как базовой компетентности общего образования.

Основные положения Информатизация образования – это процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов управления образованием, учебных заведений, общественных объединений на основе формирования и использования информационных образовательных ресурсов единого информационного пространства.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры. Информатизация образовательного учреждения – это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.

повысить качество образования за счет эффективного использования современных информационных технологий; повысить качество образования за счет эффективного использования современных информационных технологий; повысить компьютерную грамотность учителям- предметникам, административным работникам; повысить компьютерную грамотность учителям- предметникам, административным работникам; накапливать и обновлять на электронных носителях информацию, необходимую для решения всех задач процесса обучения; накапливать и обновлять на электронных носителях информацию, необходимую для решения всех задач процесса обучения; В результате выполнения Программы будет возможно: Ожидаемые конечные результаты

достичь высокого уровня информационной культуры учителя и ученика; достичь высокого уровня информационной культуры учителя и ученика; подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности; подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности; автоматизировать процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы и осуществить системный подход в управлении школой; автоматизировать процесс сбора информации для анализа учебно-воспитательной работы и осуществить системный подход в управлении школой; организовать электронную библиотеку учебных материалов и обеспечить доступ к ней учителям и учащимся школы; организовать электронную библиотеку учебных материалов и обеспечить доступ к ней учителям и учащимся школы; разработать и принять нормативные документы, обеспечивающие организацию информатизации учебной деятельности. разработать и принять нормативные документы, обеспечивающие организацию информатизации учебной деятельности.

Анализ состояния информатизации ОУ. Прежде чем выбрать цель, задачи и направления информатизации оцените свои возможности: проведите анализ состояния информатизации ОУ. В анализе следует отразить такие пункты: Степень компьютеризации (ч.ком./ч.учащ.);Степень компьютеризации (ч.ком./ч.учащ.); Другие технические возможности;Другие технические возможности; Уровень компьютерной грамотности педагогического коллектива;Уровень компьютерной грамотности педагогического коллектива; Уровень компьютерной грамотности учащихся, их достижения в области информатики (участие и места в олимпиадах различных уровней, проектные и исследовательские работы и др.)Уровень компьютерной грамотности учащихся, их достижения в области информатики (участие и места в олимпиадах различных уровней, проектные и исследовательские работы и др.) Наличие непрерывного курса преподавания информатики и прочее.Наличие непрерывного курса преподавания информатики и прочее.

Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на период с 2008 г. по 2011 г. Вводить «ПРОГРАММУ» предполагается в три этапа. Такой подход позволит провести внедрение информационных технологий в учебный процесс умеренно плавно, без большой перегрузки членов педагогического коллектива. Первый этап – г.г. а) подготовка педагогических кадров школы к работе с информационными технологиями в образовании; б) отбор прикладного программного обеспечения для использования в образовательном учреждении; в) информатизация деятельности администрации школы.

Третий этап – 2010 – 2011 г.г. Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения Второй этап – г.г. а) создание единой информационно - образовательной среды; б) использование информационных технологий при изучении предметов школьного курса; в) использование телекоммуникаций в учебном процессе и создание сайта школы. Решая поэтапно намеченные задачи, коллектив школы может достичь положительных результатов в достижении поставленной цели.