«Развитие педагогической системы школы» Тема выступления:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.
Advertisements

Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». Аристотель.
Урок алгебры в 7 классе. 1. Вынесите общий множитель за скобки а) 3х + 15хв) 12а²с³ - 4ас² б) 26ху² - 13хуг) 25сх² - 15с³х + 5с³х³ 2. Решите уравнение.
Устная работа. 1.Выполните умножение: а) (3у у 3 ) у 5 б) 2а (а 5 - 3а 4 ) =3у 7 – 5у 8 = 2а 6 – 6а 5 2. Вынесите за скобки общий множитель: 3p.
Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс (демонстрационный вариант) ГИА Вишняков А.Ю год.
«ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Подготовила: Учитель математики Кормилицына Елена Анатольевна МАОУ «Гимназия 108» г. Саратов.
Презентация по теме: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии» Учитель : Зашкалова С.И. 9 класс
Задачи для школьников: 1.Знать правило умножения одночлена на многочлен. 2.Уметь применять правило умножения одночлена на многочлен при выполнении данного.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Действия над одночленами и многочленами. Проверка домашнего задания 286(4) 269(2) Если, то.
Алгебра 7 класс Применение различных способов разложения многочлена на множители.
Повторить : правило умножения одночлена на одночлен, правило умножения многочлена на многочлен ; применение алгоритма умножения многочлена на многочлен.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Транксрипт:

«Развитие педагогической системы школы» Тема выступления:

Характеристика школы как педагогической системы 1. Школа призвана организовывать разностороннюю и развивающую деятельность своих воспитанников. 2. Она призвана, прежде всего, организовывать планомерное, систематическое обучение учащихся. 3. Школа призвана регулировать и другие влияния, которым подвергаются воспитанники, и тем самым создавать условия для их оптимального духовного и физического развития. 4. Школа может и должна решать задачу адаптации учащихся в современном обществе – на основе социально – развивающейся деятельности.

Организаторской Информационной Управленческой Диагностической Конструктивно - прогностической Педагогического самосовершенствования

Элементы педагогической системы 1. Содержание образования 2. Организация образовательного процесса 3. Методы и формы обучения 4. Технологии обучения 5. Технологии воспитания 6. Самостоятельная деятельность учащихся 7. Стиль отношений с обучающимися 8. Профессиональный уровень педагогических кадров 9. Материально – техническое обеспечение 10. Программно – методическое обеспечение 11. Дополнительное образование 12. Научно – методическая деятельность 13. Управленческая деятельность 14. Контроль и оценка результатов работы педагогических кадров

Инновация – «обновление», «изменение», «введение новизны», «нововведение». Инновационный процесс – это процесс создания и использования новшества. Педагогическая инновация – образовательная деятельность, связанная с иной, чем в массовой практике, концепцией процесса становления личности ребенка.

Инновационные процессы: Появились новые виды и типы школ; Массовая общеобразовательная школа работает по вариативным учебным планам и программам; Возникли новые учебные дисциплины; Учащимся предоставлено право на выбор форм образования, курсов обучения; Расширились академические свободы в деятельности педагогов. Появились новые виды и типы школ; Массовая общеобразовательная школа работает по вариативным учебным планам и программам; Возникли новые учебные дисциплины; Учащимся предоставлено право на выбор форм образования, курсов обучения; Расширились академические свободы в деятельности педагогов.

технология модульного обучения деятельностном подходе к обучению, является одним из направлений развивающего обучения, позволяет оптимизировать учебный процесс : достигать наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.

А для учащихся: создать комфортные условия работы ; осуществлять самообучение ; регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала ; осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых знаний ; дифференцировать домашнее задание.

Элементы ТМО в процесс обучения ввожу постепенно В 5 -6 классах предоставляю возможность детям 1) Выбрать себе объем некоторых заданий ;

Загадка 1 Загадка2 В русском языке это слово появилось в VII в., оно происходит от глагола «дробить», - разбивать, ломать на части. В древней Руси так называли часть известной единицы ПримерОтветБуква ПримерОтветБуква

2) Определить себе сложность домашней работы; Домашняя работа : Составьте 10 примеров на изученное правило и решите их.

3) Оценить самостоятельно свою работу на уроке; Оценка работы учащихся на уроке Оценки: «5» – 14 баллов и более «4» – 10 – 13 баллов «3» – 5 – 9 баллов Тест по правилам оценивается отдельно. Оценка выполнения заданий: 1. Разминка: вопросы б, вопрос 12 2б; 2.Загадки: по количеству отгаданных букв; 3. Задачи: устные - 1б, письменные – 4б; 4. Диктант: один верный ответ – 0,5 б; 5. Ребусы: один ребус – 2б; 6. Цепочка: верный ответ – 2б. Фами- лия, имя Разминка б Загадки 0-8 б Задачи 1-4 б Диктант 0-6 б Ребусы 2б Цепочка 2б Сумма баллов оцен ка тест

4) Изучить некоторые темы самостоятельно с последующей проверкой усвоения; Самостоятельная работа 1 « Измерение отрезков» Самостоятельная работа 2 « Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Ввожу практические работы Практическая работа по теме «Объем прямоугольного параллепипеда». 5 класс. Цель работы: вычислить объем тел, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. Оборудование: измерительная рулетка, линейка, бруски в форме прямоугольного параллелепипеда. Указания к работе: 1.Перечертите в тетрадь таблицу для записи результатов измерений и вычислений 2. Измерьте длину, ширину и высоту классной комнаты, результаты запишите в таблицу в строку под номером Измерьте длину, ширину и высоту деревянного бруска, результаты запишите в таблицу в строку под номером Для каждого опыта вычислите объем по формуле. Полученные результаты запишите в таблицу. 5. Ответьте на вопрос: как изменится объем прямоугольного параллелепипеда, если увеличить его длину? Дополнительное задание: Вычислите массу воздуха в классной комнате, если известно, что 1м воздуха весит 1,29 кг. Величина опыта Длина, аШирина, вВысота, сОбъем, V 1. 2.

Дифференцированные зачеты и контрольные работы. Зачет 4. Многочлены Вариант 3. Обязательная часть (на «3») Дополнительная часть (на»4» – «5»). 1.Выполните действия: 4. Разложите на множители: а) 4ах – 2а – (5 – 2а – 3ах); xy - x y + 5x = 5y. б) 3х(5х – 4); в) (а – 5)(5а+1). 5. Решите задачу: 2. Вынесите за скобки общий В трех сараях 65 т. сена. Во втором множитель: сарае на 20 т. сена меньше, чем в а) 2х +6х; первом, а в третьем того коли- б) mn – 3mn; чества сена, которое находится в 3. Решите уравнение: первом и во втором сараях вместе. Сколько тонн сена в каждом сарае?

В классах Использую в работе «Модульные карточки» при изучении тем, требующих трех и более уроков.

МК Умножение многочлена на многочлен Вариант I Вариант II Урок 1 677; 679; 680. Выполните умножение, приведите подобные слагаемые (если они есть) 1.(а -3)(х+с); 2. (d – 4)(a-b); 3. (m+3)(m+5); 4. (2a – 1)(5 – a); 5. (5y – 4)(3 – 2y). Урок 1 677; 679; 680. Выполните умножите, приведите подобные слагаемые (если они есть) 1.(b – 2)(x+y); 2. (a – 4)(c – b); 3. (a+5)(a+1) 4. (3x – 1)(5 – x); 5. (2y – 4)(5 – 2y) Урок 2 682; 683; 687. Промежуточный контроль: раскройте скобки, приведите подобные слагаемые (если они есть) 1.(3a – y)(a+2y); 2. (2x +a)(x +a); 3.(5c +2y) 4. (7x - 3x)(x – 5); 5. (a – 3)(5a - 4a ). на «3» Урок 2 682; 683; 687. Промежуточный контроль: раскройте скобки, приведите подобные слагаемые (если они есть) 1. (3x – y)(x+2y); 2. (3x +b)(x +b); 3. (5y -x)(y +2x); 4. (4x - 3x)(x-2); 5. (b – 3)(5b - 4b ). на «3» Урок 3 693; 698; 699(а). Промежуточный контроль: представьте произведение в виде многочлена 1. (y+3+x)(5+y); 2. (a+b-3)(a+7); 3. (a -4)(a +2a –3) 4. (c + cx – x )(c+x); 5. (4b +b+3)(b – 1) на «4» Урок 3 693; 698; 699(а). Промежуточный контроль: представьте произведение в виде многочлена 1.(a+2+x)(3+a); 2. (x+b – 5)(x+7); 3. (y-3)(y +3y-5) 4. (x +ax – a )(x+2); 5.(2b +b+1)(b – 5). на «4» Урок 4 702; 703; 781, 782. Промежуточный контроль: упростите выражение: 1. (x-y)(y-x)+2xy; 2. (b – 2)(1 – b) + 6b 3. x - 3x + (x – 2)(x+5); 4. (3a+7)(2a-3) – 6a + 20; 5. (2a – x)(x+4a) +2a (x – 3a) на «5». Урок 4 702; 703; 781, 782. Промежуточный контроль: упростите выражение: 1.(x-a)(a-x)+2xa; 2. (y – 2)(1 – y) +4y ; 3. y - 2y+(y – 2)(y+5); 4. (2x+7)(3x – 2) – 6x +10; 5. (2x – a)(a+4x) + 2a(x – 5a) на «5». Дополнительная часть: 777, 778, 790(а-в).Оцениваю отдельно.

Обучающие карточки. 1 Раскройте скобки 2 Раскройте скобки (а+b)(c-d) = ac – ad + bc – bd. 1. (x+2)(y+a); 2. (a+4)(3 – y) 1. (a – 2)(b+c); 2. (x+5)(b – c) 3. (5-a)(y+1); 4. (x – a)(y+2) 3. (a – 3)(x+y); 4. (3 – x)(5 – y) 5. (3 – y)(a+x); 6. (x – 5)(y – a). 5. (a – b)(6+d); 6. (x+4)(y+3). Дополнительные карточки для слабых учащихся. 1 Упростите выражение: 2 Упростите выражение: 1.(x+1)(x+2); 2. (a+4)(2+a) 1. (x+2)(x+3); 2. (y+3)(4+y) 3. (a – 1)(a+4); 4. (y+5)(4 – y) 3. (a+5)(a – 1); 4. (x – 3)(x+1) 5. (3 – y)(y+1); 6. (p – 1)(p+2) 5. (a – 2)(3+a); 6. (x – 1)(x – 3) 7. (y – 3)(4 – y); 8. (a – 3)(a – 1). 7. (m – 3)(m+2); 8. (a – 5)(3 – a).

9 класс К 9 классу подвожу учеников к тому, что они готовы изучать целые параграфы, рассчитанные на большое количество уроков, по ТМО.

Модульная карточка § 9 Арифметическая прогрессия Урок 1. п. 24 Последовательности 560 – 564, – работаем вместе Урок 2,3 п. 25 Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии 575 – 579 на «3» Проверочная работа , – на «4» и на «5» Дополнительные задания Урок 4,5 п. 26 Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии 603 – 607 – на «3» Проверочная работа , на «4» и на «5» Дополнительные задания Урок 6 Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

Заключение. Представленная система организации учебного процесса дает Возможность создания для учащихся комфортных условий, позволяющих работать им в соответствии с их индивидуальными способностями к изучению предмета, с их биологическим темпом работы, а значит, способствует сохранению здоровья учащихся. Кроме того, она позволяет исключить один из распространенных недостатков при работе в малочисленных сельских школах, особенно при отсутствии сильных учеников : завышение оценки действительно достигнутых знаний и умений учащихся.

Поздpавляю с Hовым годом И желаю от дyши: Пyсть минyют Вас невзгоды, А пpоблем, что не pешить, Пyсть не бyдет и в помине В настyпающем годy; Счастья всем, любви и миpа И доходов по тpyдy!