1 Технология деятельностного метода как средство реализации проекта «Новая школа-открытая школа». «Новая школа-открытая школа». Технология деятельностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Технология системно – деятельностного подхода Теоретическое сопровождение.
Транксрипт:

1 Технология деятельностного метода как средство реализации проекта «Новая школа-открытая школа». «Новая школа-открытая школа». Технология деятельностного метода как средство реализации проекта «Новая школа-открытая школа». «Новая школа-открытая школа».

Круг обсуждаемых вопросов Противоречия системы образования Противоречия системы образования Технология деятельностного метода Технология деятельностного метода Системно – деятельностный подход как средство развития метапредметных компетенций Системно – деятельностный подход как средство развития метапредметных компетенций

«Ребенку должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества» Декларация прав ребенка

4 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа ? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Структура традиционного урока Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками 4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

6 ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность

Дидактическая система деятельностного метода обучения Осуществлен синтез идей ведущих отечественных педагогов и психологов о споособах включения ребенка в учебно-плзнавательную деятельность; Осуществлен синтез идей ведущих отечественных педагогов и психологов о споособах включения ребенка в учебно-плзнавательную деятельность; (П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков и д.р.) (П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков и д.р.) Осуществлен синтез идей ведущих отечественных педагогов и психологов о споособах включения ребенка в учебно-плзнавательную деятельность; Осуществлен синтез идей ведущих отечественных педагогов и психологов о споособах включения ребенка в учебно-плзнавательную деятельность; (П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков и д.р.) (П.Я. Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков и д.р.) Обеспечена преемственность с традиционной моделью обучения Обеспечена преемственность с традиционной моделью обучения

Д идактическая система, разработанная Ассоциацией «Школа 2000» Д идактическая система, разработанная Ассоциацией «Школа 2000» 1.ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ 2.ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ 3.ПРНЦИП НАУЧНОСТИ 4.ПРИНЦИП ПРИЕМСТВЕННОСТИ 5.ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ 6.ПРТНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ 1.ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ 3.ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ 4.ПРИНЦИП МИНИМАКСА 5.ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ 6.ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ 7.ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА СИСТЕМА НАГЛЯДНОГО ОБУЧЕНИЯ

9 1. МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности, мотивирование к учебной деятельности осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности, мотивирование к учебной деятельности 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ Подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения Подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения Последовательность шагов деятельностного метода

3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Цель и тема, способ, план, средство Цель и тема, способ, план, средство 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Фронтально, в группах, в парах Фронтально, в группах, в парах

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ автоматизация умственных действий по изученным нормам и подготовка к введению в будущем новых норм автоматизация умственных действий по изученным нормам и подготовка к введению в будущем новых норм 9. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД 1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ 8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

КОНЦЕПЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П.Я. ГАЛЬПЕРИНА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

КОНЦЕПЦИЯ В.В. ДАВЫДОВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ 4. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ 6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ 8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА «ШКОЛА 2000» УРОК «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ» Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

УРОК РЕФЛЕКСИИ Деятельностная цель: формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Деятельностная цель: формирование способности к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к осуществлению контрольной функции Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Систематически обучаются осуществлять рефлексивное действие Систематически обучаются осуществлять рефлексивное действие Разнообразие форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности обучающих Разнообразие форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности обучающих Обучение технологии диалога Обучение технологии диалога Эффективное сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения Эффективное сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения

Четкие критерии самоконтроля и самооценки Четкие критерии самоконтроля и самооценки Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя специальные приемы Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя специальные приемы Оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются минимальные успехи Оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются минимальные успехи Учитель планирует коммуникативные задачи Учитель планирует коммуникативные задачи Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика, обучает корректной форме ее выражения Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика, обучает корректной форме ее выражения

Стиль отношений создает атмосферу сотрудничества, психологического комфорта Стиль отношений создает атмосферу сотрудничества, психологического комфорта Осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» Осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик»

22 Ключевая задача – освоение системно- деятельностного подхода Повышение квалификации (КПК, модульно-накопительная система, стажировки, дистанционное обучение) Работа в межкурсовой период (самообразование, взаимопосещение учебных занятий, семинары и т.п.) Проектирование ООП, с учетом внутренних взаимосвязей между разделами, направленной на совершенствование деятельности учителя