Система требований к электронным учебным презентациям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система требований к электронным учебным презентациям.
Advertisements

Использование ФСА при разработке изделия слайд 9 4 Построим функционально-стоимостную диаграмму (ФСД): В идеальной технической системе значимость должна.
Система требований к электронным учебным презентациям.
Информация Информация и информационные процессы Тема урока:
Информация Информация и информационные процессы Тема урока: Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Темперамент – это качество личности, которое определяет активность и эмоциональность поведения человека.
В ИДЫ И СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Цели урока: познакомить со свойствами и видами информации
Первый – перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй – повторное изучение.
П ЛАНИРОВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В 8 КЛАССЕ Информация и информационные процессы (4 час), Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4.
Презентация на тему: Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Свойства информации Информатика как наука Информация – это… Информация.
Человек: информация и информационные процессы 8 класс.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА (САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ). Самопрезентация = самопредставление.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям МОУ ДПО ЦИМПО.
Требования к созданию презентаций. Принципы создания презентаций 1. Оптимальный объем. 2. Доступность. 3. Научность. 4. Разнообразие форм. 5. Учет особенности.
Эргономические требования к презентации. Определение Эргоно́мика (от др.-греч. ργον работа и νόμος «закон») в традиционном понимании наука о приспособлении.
Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.
Создание мультимедийной презентации В рамках создания тематического учебного проекта.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
«Информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация всегда предназначена конкретному получателю (приемнику)
Транксрипт:

Система требований к электронным учебным презентациям

Требования к ЭУП ПедагогическиеХудожественные Система требований к ЭУП

Педагогические требования к ЭУП ДидактическиеМетодические Система требований к ЭУП

Дидактические требования к ЭУП ТрадиционныеСпецифические Система требований к ЭУП

Традиционные дидактические принципы Принцип наглядности. Принцип научности и доступности обучения. Принцип сознательности и творческой активности учащихся.

Система требований к ЭУП Специфические дидактические принципы Принцип приоритетности педагогического подхода. Принцип педагогической целесообразности. Принцип положительного эмоционального воздействия. Принцип интенсификации. Принцип эргономичности.

Система требований к ЭУП Методические требования к ЭУП Учет особенностей учебного предмета и специфики соответствующей науки, ее понятийного аппарата. Соответствие представляемых объектов, поставленным целям. Соответствие созданных (выбранных) образов изучаемым понятиям, процессам, явлениям и т.д. Соответствие видов представления наглядного материала выбранным методам и организационным формам проведения занятий. Соответствие способа представления информации педагогическим целям.

Художественные требования к ЭУП К компоновке К художественно- композиционномуоформлению Система требований к ЭУП

Требования компоновки представляемого материала Лаконичность. Обобщение. Структурность. Автономность. Унификация.

Система требований к ЭУП Требования к художественно- композиционному оформлению Композиционное размещение объектов. Цветовое оформление. Стилевое оформление.

Система требований к ЭУП Композиционное решение Смысловой центр. Равновесие. Обрамление. Масштабность. Принцип 1/3. Информационный диполь.

Система требований к ЭУП Цветовое оформление Количество используемых цветов Гармоническое сочетание

Система требований к ЭУП Гармоничные двухцветные сочетания Цвет и дополнительный цвет: цвета лежат в цветовом круге диаметрально противоположно. Такими цветовыми парами в цветовом кругу являются: Желтый - Фиолетовый Желто-оранжевый - Сине-фиолетовый Оранжевый - Синий Красно-оранжевый - Сине-зеленый Красный - Зеленый Красно-фиолетовый - Желто-зеленый

Система требований к ЭУП Гармония равностороннего треугольника Треугольник основных цветов связывает три основных цвета, которые разделяют круг на три части. Это - равносторонний треугольник. Так как три основных цвета гармонично подходят друг другу, гармоничны так же и три цвета, которые лежат при вращении треугольника на его вершинах. Таким образом, мы получим еще.

Система требований к ЭУП Гармония равностороннего треугольника Три гармоничных сочетания: Желто-оранжевый - Сине-зеленый - Красно-фиолетовый Оранжевый - Фиолетовый - Зеленый Оранжево-красный - Фиолетово-синий - Желто-зеленый

Система требований к ЭУП

Этапы создания презентации 1.Отбор содержания 2.Компоновка отобранного материала 3.Художественное оформление

Система требований к ЭУП Виды представления информации 1.Текст 2.Графика 3.Анимация 4.Видео

Система требований к ЭУП Требования к тексту 1.Принцип лаконичности 2.Использование слов с небольшим количеством слогов 3.Каждое новое положение должно даваться с нового абзаца 4.Семантически связанные информационные элементы необходимо объединять в целостно воспринимаемые группы 5.При необходимости выделения данных групп как самостоятельных, их необходимо обрамлять (принцип обрамления) 6.На одном экране должен находиться текст, отражающий одну идею (принцип автономности) 7.При использовании в тексте сокращений необходимо использовать только общеупотребляемые и в одной и той же форме (принцип унификации)

Приемы запоминания Для развития различных видов памяти существуют следующие приемы и методы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким- либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов;план классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.классификация Познавательные процессы и способности личности Тема 2.1. Память. Внимание. 4

Равновероятные события События равновероятны, если ни одно из них не имеет преимуществ. Тема урока: Информация Информация и информационные процессы

Система требований к ЭУП Требования к схемам 1.Все схемы, представленные на слайде, должны быть четкими, легко читаемыми, не громоздкими 2.При построении схем должно учитываться известное в психологии число 7±2 3.Схема должна быть красивой, т.е. вызывать положительную эмоциональную окраску восприятия 4.Схема должна раскрывать суть связей в изучаемом явлении, а не только их наличие

Тема урока: Измерение информации Информация и информационные процессы Содержательный Алфавитный Количество информации в сообщении, получаемом человеком или системой. Количество информации в тексте, представленном в виде последовательности символов некоторого алфавита. Подходы к измерению информации зависит от содержания не зависит от содержания

Классификация Давайте попробуем классифицировать несколько видов транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль, авиалайнер, теплоход, истребитель, паром, дирижабль, мотоцикл. Транспорт ВодныйНаземныйВоздушный ОбщественныйЛичный автобус троллейбус автомобиль мотоцикл Пассажирский теплоход Грузовой паром Пассажирский авиалайнер дирижабль Военный истребитель

Проезд перекрестка Алгоритм определения вида перекрестка Подъезжаем к перекрестку Стоит ли на перекрестке регулировщик? Действуем в соответствии с указаниями регулировщика Работает ли светофор в режиме К-Ж-З? Действуем в соответствии с сигналами светофора да нет Делаем заключение: «Перекресток нерегулируемый»

Проезд перекрестка Алгоритм определения вида перекрестка Есть ли знаки? Делаем заключение: «Перекресток нерегулируемый» да нет Делаем вывод: «Перекресток равнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «помеха справа» Делаем вывод: «Перекресток неравнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «преимущество т.с. находящегося на главной дороге» Смотрим на покрытие дороги

Проезд перекрестка Алгоритм определения вида перекрестка Смотрим на покрытие дороги да Есть покрытие? Делаем вывод: «Перекресток равнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «помеха справа» нет Делаем вывод: «Перекресток неравнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «преимущество т.с. находящегося на главной дороге» Делаем вывод: «Перекресток равнозначных дорог». Действуем в соответствии с правилом «помеха справа»

Использование ФСА при разработке изделия слайд 9 4 Построим функционально-стоимостную диаграмму (ФСД): В идеальной технической системе значимость должна быть не меньше затрат, либо равна им. При равенстве показателей на ФСД создается «балансная зона», которую необходимо подвергнуть анализу стоимость (руб.) значимость функции Ғ 1 - корпус 2 - стержень 3 - защелка 4 - механизм подачи стержня 5 - пружинка Участок дисбаланса: при больших затратах небольшая значимость

Свойства информации Тема урока: Информация Информация и информационные процессы Определите количество краски, необходимой для покраски пола размером 5 х 6 кв.м., ? если известно, что при покраске 1 кв.м. пола расходуется 100 гр. краски. Свойство: ПОЛНОТА – информация считается полной, если ее достаточно. вчера шел дождь Свойство: АКТУАЛЬНОСТЬ – информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. завтра будет дождь s = a * b Over a billion people speak English at least at a basic level Свойство: ПОНЯТНОСТЬ – информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Свойство: ОБЪЕКТИВНОСТЬ – информация объективна, если она не зависит от чьего-либо имени. Свойство: ДОСТОВЕРНОСТЬ – информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Свойство: ПОЛЕЗНОСТЬ – полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью

Система требований к ЭУП Требования к таблицам 1.Все таблицы, представленные на слайде должны быть легко читаемыми 2.Большие по объему таблицы по возможности необходимо разбить на несколько таблиц

Использование ФСА при разработке изделия слайд 7 Индивидуальным методом попарного сравнения определим значимость деталей: Пружинка Механизм подачи стержня ЗащелкаСтерженьКорпус Пружинка Механизм подачи стержня Защелка Стержень Корпус Детали

Системы счисления Примеры чисел в различных системах счисления Основание Алфавит Пример Десятеричная система счисления ,1,2,3,4,5,6,7,8,9 10 Двоичная система счисления ,1 2 Восьмеричная система счисления ,1,2,3,4,5,6,7 8 6

Психология личности Тема 3.1. Типы нервной … Темперамент и свойства нервной системы 2 Темперамент по Гиппократу Краткая характеристикаСвойства нервной системы по Павлову Выдающиеся личности ФлегматикРаботоспособный Малоэмоциональный Серьезный Надежный Спокойный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон СангвиникАктивный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон ХолерикОчень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Петр Первый Пушкин Суворов МеланхоликЗамкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный Лермонтов Блок Гоголь

Группировка Пусть нам дан определенный набор чисел: Прием группировки заключается в том, чтобы разбить множество всех данных чисел на несколько групп: Однозначные ДвузначныеТрехзначные

Тема 2.4. Формы реализации среднего (полного) общего образования Филологический профиль Учебные предметыЧисло недельных учебных часов за два года обучения 1. Базовые учебные предметы Математика История Обществоведение (включая экономику и право) Естествознание Мировая художественная культура Физическая культура Профильные учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык Второй иностранный язык Элективные учебные предметы Учебные предметы, предлагаемые образовательным учреждением, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 6 4. Региональный компонент По усмотрению региона4 Раздел 3. Особенности получения среднего…

Система требований к ЭУП Требования к анимации Целесообразность использования

ЛИПЕЦК В населенном пункте ограниченная скорость v60 км/ч запрет подачи звукового сигнала (разрешается только для предотвращения ДТП) ЛИПЕЦК Вне населенного пункта незначительное увеличение разрешенной максимальной скорости разрешается подача звукового сигнала ОРЛОВО В населенном пункте Режим движения такой же, как вне населенного пункта

Система требований к ЭУП Требования к цвету Красный, оранжевый, желтый цвета оказывают возбуждающее воздействие и действуют как раздражители Фиолетовый, синий, зеленый цвета успокаивают Нейтральное воздействие на восприятие оказывают светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый цвета Сочетание цвета знака и цвета фона существенно влияет на комфортность зрительного восприятия

Примеры цветовых сочетаний Спокойствие

Система требований к ЭУП Требования к цвету 1.Наиболее выразительным признается белое пространство 2.Цветовая схема должна быть одинаковой на протяжении всей презентации, что создает ощущение связности представляемой информации, стильности, комфортности 3.Любой фоновый рисунок затрудняет восприятие информации 4.Признаком стиля считается малогарнитурный набор средств для художественного оформления содержания презентации