Консультационный пункт по оказанию социально-правовых услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто является организаторами бесплатной юридической помощи? На сегодняшний день оказание бесплатной юридической помощи входит в сферу ответственности администрации.
Advertisements

Обеспечение граждан бесплатной юридической помощью на территории Кировской области.
ПРОГРАММА «ПРАВОВЕДЕНИЕ» объём программы – 72 часа Scientia est potentia Знание - сила Университет пожилого человека.
Организация социального обслуживания населения в Республике Мордовия в условиях нового правового пространства Саранск 2015 Министерство социальной защиты.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Города: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск- Уральский.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
ЗАЩИТИ РЕБЕНКА М.А.Печникова, директор БФ «Дорога к дому», 30 сентября 2015 г.
Слайд 8 заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое.
Company LOGO Управление социальной защиты населения администрации Манского района 2011 г.
* Реализация принципа «одного окна», т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам при предоставлении государственных.
Региональный культурно- образовательный ресурсный центр Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ.
Смягликова Е. А., проректор по социальным вопросам и воспитательной работе САФУ имени М.В. Ломоносова О деятельности Общественной приемной по защите прав.
«О предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста»
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
Об организации работы по реализации Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр труда.
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Солецкий центр социальной помощи семье и детям» Долгосрочная областная целевая программа по проблемам.
Транксрипт:

Консультационный пункт по оказанию социально-правовых услуг

Консультационный пункт по оказанию социально- правовых услуг был создан в 2008 году в рамках региональной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Мурманской области» - по мобильному проекту «Создания консультационного пункта по оказанию социально-правовых услуг населению» С 2011 года финансирование консультационного пункта ведется в целях реализации мероприятий по долгосрочной целевой программе «Дети Кольского Заполярья» (раздел Поддержка семьи).

Консультационный пункт оказывает следующие виды социально-правовых услуг: консультирование в устной или письменной форме по социально-правовым вопросам (жилищное, семейно-брачное, трудовое, гражданское законодательство, права детей, женщин, инвалидов и т.д.); составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; помощь в оформлении документов (написание заявлений, подготовка запросов); содействие в получении, установленных действующим законодательством, мер социальной поддержки (предоставление справочной информации); оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (предоставление справочной информации). В целях доступности получения юридической помощи консультирование граждан (по их просьбе) проводится на дому (для граждан пожилого возраста и инвалидов, а так же семей с детьми-инвалидами) или по телефону.

Граждане, имеющие право на получение социально-правовых услуг: инвалиды, семьи с детьми-инвалидами ветераны и участники ВОВ, участники боевых действий ветераны труда (в т.ч. Мурманской области) малообеспеченные семьи и граждане многодетные и неполные семьи опекуны, попечители сироты молодые семьи несовершеннолетние лица БОМЖ неработающие граждане, получающие пенсию по старости

Количество оказанных услуг за три года работы консультационного пункта по оказанию социально-правовых услуг

Анализ категорий граждан, обращавшихся за индивидуальными консультациями за три года

Как видно из предыдущей диаграммы, основными получателями социально- правовых услуг являются неработающие пенсионеры, малообеспеченные семьи и граждане, а так же граждане с ограниченными возможностями и семьи с детьми- инвалидами. Просматривается стабильная активность семей, как многодетных, так и молодых. Связано это с реализацией подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище», реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, таких как материнский (семейный) капитал и актуальностью вопросов в сфере брачно-семейных отношений. В силу еще не сформировавшегося правового сознания крайне редко за консультационной помощью обращаются несовершеннолетние граждане. В основном защиту их прав и интересов осуществляют родители. Самостоятельно лица БОМЖ (и лица приравненные к ним) к юристу за консультационной помощью практически не обращаются, данный вид услуги оказывается им в основном по направлению специалиста по социальной работе.

Следующая диаграмма показывает, что, в основном, получателями социально-правовых услуг являются граждане женского пола

В рамках индивидуального консультирования граждане получили следующие виды услуг: составление документов правового характера (исковых заявлений, заявлений о выдаче судебного приказа, жалоб, ходатайств, и т.д.) помощь в оформлении документов (написание заявлений, подготовка запросов и обращений и т.п.) содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи (предоставление справочной информации) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат (предоставление справочной информации)

Индивидуальное консультирование граждан осуществлялось по следующим направлениям: по вопросам защиты прав потребителей (условия обмена и возврата товара, гарантийные сроки, ненадлежащие качество товаров и услуг, ремонт и техобслуживание, защита прав в суде, экспертиза товара, книга жалоб и предложений и т.д.) по вопросам жилищного законодательства (договор социального найма, общедомовое имущество и управление многоквартирным домом, ТСЖ, оплата и качество коммунальных услуг, аварийное жилье, выселение и переселение, обмен и т.д.) по вопросам гражданского законодательства (договор купли- продажи, договор займа, наследство, дарение, договор найма жилья, ограничение дееспособности, установление права собственности, определение порядка пользования вещью, возмещение имущественного вреда, договор оказания услуг и т.д.)

по вопросам трудового законодательства (сокращение, совмещение, рабочее время, предоставление отпусков, увольнение, отпуск по уходу за ребенком и др. гарантии работникам, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и т.д.) по вопросам семейного законодательства (установление опеки, усыновление, лишение и ограничение родительских прав, восстановление в родительских правах, взыскание алиментов, раздел имущества супругов, установление отцовства, определение места жительства несовершеннолетнего и много другое) по вопросам земельного законодательства (перевод земли из одной категории в другую, раздел земельного участка, аренда земельных участков, земельный сервитут, порядок предоставления земельных участков под строительство дома, изъятие земельных участков) по иным вопросам (налоги и налоговые льготы, административная ответственность, право на образование, исполнительное производство и т.д.)

Анализ тематики обращений граждан за два года (2009, 2010)

Так же представлен анализ тематики обращений граждан за 2011 год

Правовое воспитание Актуальность правового воспитания определяется современным состоянием, проблемами и задачами развития российского общества. Нынешняя действительность требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь пользоваться ими так, что бы не нарушать права и свободы других лиц, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав. В этих целях консультационный пункт по оказанию социально-правовых услуг проводит информационно-просветительскую работу по повышению правовой культуры и формированию правовых знаний граждан. Работа проводится в следующих направлениях: Разработка и распространение брошюрок и памяток, содержащих информацию правового характера Проведение бесед и лекций среди граждан пожилого возраста и инвалидов Проведение занятий, бесед, правовых игр, лекций среди несовершеннолетних граждан (в том числе дошкольников) Проведение бесед среди молодежи в рамках клубов «Молодая семья» и «Школа для родителей»

С целью правового просвещения молодежи консультационным пунктом: в рамках клуба «Молодая семья» проводились беседы на различные темы: -Правовые проблемы «гражданского» брака. - Материнский (семейный) капитал. - Декрет: улаживаем формальности. - Я буду матерью, и этим я права! - Мать одиночка: плюсы и минусы -Отношения без формальностей - современная семья? в рамках клуба «Школа для родителей» проводились беседы на темы: - Вклад государства в копилку родителей. - Правовой дозор: родители на страже прав детей.

С целью правового просвещения граждан пожилого возраста и инвалидов Юрисконсульт с регулярной периодичностью ( 2-3 раза в месяц) проводит беседы в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов на темы: o Искусство завещать o Завещание или дарение: плюсы и минусы o «Дружим» с соседями по закону o Потребители, Ваши права! o Как правильно написать жалобу o Коммунальные услуги. или Как добиться перерасчета o Общедомовые счетчики. Кто платит за свет в подъезде?

В целях повышения правовой культуры несовершеннолетних МОУ СОШ 4 среди обучающихся 7-х классов проводились беседы на тему: «Паспорт – первый документ взрослой жизни»; Среди учеников 9-х классов проводились беседы на темы: «Правовые основы брака и семьи», « Незнание закона не освобождает от ответственности» В дошкольных учреждениях проходило знакомство ребят старшей и подготовительной групп с правами детей.

В отделении реабилитации несовершеннолетних Проходило знакомство детей с правами ребенка (с использованием презентации) Проводились правовые игры: «Суд идет» приуроченная к декаде SOS «Детективное агентство 007»

выездные консультации в села Терского берега с целью повышения доступности квалифицированной юридической помощи для граждан отдаленных населенных пунктов работа в отделении реабилитации несовершеннолетних по программе «Правовой лучик», целью которой является повышение правовой культуры и профилактика правонарушений среди детей и подростков увеличение количества брошюрок, памяток, лифлетов, содержащих информацию правового характера повышение количества индивидуальных юридических консультаций на дому для граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми-инвалидами по средством тесного взаимодействия с отделениями, осуществляющими оказание социальных услуг для этих категории граждан

Презентация подготовлена юрисконсультом ГОУСОССЗН «Терский ЦСПСиД» Ятковской Оксаной Игоревной