ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности внутреннего строения пресмыкающихся на примере прыткой ящерицы Автор Очерет Н. Ю., учитель биологии МОУ Лицей 2 г. Воронежа.
Advertisements

Класс Пресмыкающиеся ( Рептилии ). Рептилии – лат. слово «ползающие»
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Рептилии Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Пресмыкающиеся первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
6 тыс. видов. -Размножаются на суше яйцами. -Дышат только легкими. -Кожа покрыта роговыми чешуйками, сухая, желез нет (нет дыхания через кожу). -В желудочке.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
Презентация урока на тему: «Земноводные. Внутреннее строение» Разработала: учитель биологии МОУ «ООШ 4 им. А. Ю. Гагарина» Шигидина Н. К.
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных».
«Строение и деятельность внутренних органов земноводных». 7 класс. Животные. Урок 41: «Строение и деятельность внутренних органов земноводных». Выполнила:
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Стегоцефал – предок пресмыкающихся Каменноугольный период 300 млн. лет назад.
«Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй, даже некоторого.
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.
Млекопитающие. Внутренне строение. Биология 7 класс. По программе И.Н. Пономарёвой..
Способными к гипнотическому взгляду. Долгожители.
Класс Птицы.. Скелет сизого голубя ключиц а Грудные позвонки верхня я челюст ь Хвостовые позвонки копчиковая кость кисть стоп а воронья кость Грудин а.
О чём мы узнаем сегодня? Мы узнаем сегодня об удивительных животных, способных жить и в воде, и на суше. Класс, к которому учёные относят этих животных.
Транксрипт:

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ.

Сравните внешнее строение лягушки и ящерицы С какой особенностью внешнего строения связано название класса Пресмыкающиеся? Чем покрыто тело пресмыкающихся и с чем связана их линька? В чем принципиальное отличие пресмыкающихся от земноводных?

В чем сходство и в чем отличие между скелетом лягушки и скелетом ящерицы? Какие особенности скелета позволяют говорить о ящерице, как о типичном обитателе наземно- воздушной среды?

Внутреннее строение ящерицы хамелеона Назовите особенности внутреннего строения ящерицы хамелеона?

Особенности внутреннего строения пресмыкающихся По ходу изучения материала заполните таблицу Особенности внутреннего строения пресмыкающихся Система органов или отдельный орган Особенности строения

Пищеварительная система рыбы и лягушки

Пищеварительная система ящерицы Переваривание белков 1)Заканчивается переваривание 2)Всасывание веществ в кровь 1)Заканчивается переваривание 2)Всасывание веществ в кровь Выделяет желчь (помогает переваривать вещества) Выделяет желчь (помогает переваривать вещества)

Питание: А) большинство плотоядные; Б) растительноядные (сухопутные черепахи)

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ПИТАНИЮ У большинства пресмыкающихся челюсти снабжены зубами, форма которых соответствует добыче. Пасть крокодила приспособлена для захвата крупной добычи. Ноздри и глаза у него помещены на бугорках, выступающих из воды.

Хамелеоны ловят насекомых, выстреливая в них растяжимым липким языком. Высмотреть добычу и точно прицелиться помогают двигающиеся независимо глаза. У черепах нет зубов, но есть роговые края челюстей. Ими одни черепахи охотятся на животных, а другие откусывают части растений

Ядовитые змеи, нападая на добычу, поражают ее выдвижными зубами, по каналу которых яд из ядовитой железы попадает в жертву. У некоторых змей на кончике головы есть особые тепловые рецепторы. С их помощью змея обнаруживает теплокровных животных и неожиданно нападает на них

ПРИЕМЫ ОХОТЫ У ЗМЕЙ Охотничьи приемы змей не имеют равных в природе. Особое устройство челюстей позволяет змеям глотать добычу толще себя. Это достигается тем, что квадратная кость, соединяющая нижнюю челюсть с черепом, подвижная, и поэтому нижняя челюсть может широко распахиваться и двигаться вперед и назад. Впереди челюсти есть растяжимая связка.

Полозы и удавы предварительно душат добычу. Обыкновенный удав, схватив крысу за шею, обвил ее кольцами своего тела, сдавил и душит. Многие змеи заглатывают добычу живьем. Уж, поймав лягушку за кончик морды, перебирая челюстями, постепенно втягивает ее в себя

Яичная змея заглатывает яйца в 2,5 раза толще собственной головы.

Обмен веществ: холоднокровные

Выделительная система Особенности: органы: тазовые почки – мочеточники – короткий и узкий мочевой пузырь; у змей и крокодилов мочевого пузыря нет; выделяется мочевая кислота в виде кристаллов.

Органы выделения ящерицы В почках (1) происходит фильтрация воды вместе с вредными продуктами обмена и образуется моча. По мочеточникам (2) она попадает в мочевой пузырь, а затем стекает в клоаку (3) в виде кашицеобразной массы, основу которой составляет мочевая кислота. Оттуда она с экскрементами выходит наружу.

И так, выделительная система пресмыкающихся сходна с таковой рыб и земноводных. Она состоит из почек, которые с помощью мочеточников соединены с клоакой. Мочевой пузырь есть не у всех. В отличие от земноводных конечным продуктом распада стала мочевая кислота, которая выделяется в виде густой белой кашицы. Это позволяет экономично расходовать воду. В чем особенность дыхательной системы ящерицы?

Дыхательная система ноздри трахея бронхи легкие

Дыхание ноздри трахея бронхи лёгкие (с ячейками) Есть трахея и бронхи лёгочное, рёберное

Механизм реберного дыхания пресмыкающихся Оно впервые появляется у пресмыкающихся. При вдохе объем грудной клетки расширяется движением ребер вперед (стрелка). Синее положение легких

Кровеносная система рыбы и лягушки

Кровеносная система Сердце трехкамерное. Такое строение сердца и две дуги аорты, сливающиеся на определенном этапе в одну вену, позволяют ящерице регулировать поступление кислорода с кровью к передним конечностям, голове и остальному телу по потребности.

Функционируют два круга кровообращения. Легочная артерия отходит от правой стороны желудочка и доставляет в легкие венозную кровь. Разветвления правой дуги аорты, отходящие от левой стороны желудочка сердца, несут артериальную кровь в головной мозг. Левая дуга аорты отходит от средней части желудочка и снабжает смешанной кровью все остальные органы тела

Кровеносная система лёгкие внутренние органы желудочек правое предсердие левое предсердие смешанная кровь венозная кровь артериальная кровь больше кислородабольше углекислого газа

Строение сердца Определите, какая схема строения сердца принадлежит рыбе, лягушке, ящерице

Головной мозг Средний мозг зрительные бугры Передний мозг обонятельные доли зрительные доли Промежуточный мозг Мозжечок продолговатый мозг От органа вкуса Обонятельные доли

Головной мозг Полушария головного мозга хорошо выражены. Около 1/4 их объема занимает кора, отвечающая за сложные формы поведения. Остальной объем полосатые тела, отвечающие за инстинктивное поведение. Ведающий равновесием и координацией мозжечок развит сильнее, чем у земноводных и рыб. Обонятельные доли, слуховые ядра и зрительные бугры развиты хорошо.

Органы чувств: как у земноводных, но развиты лучше

Домашнее задание.§ 39,§ 40(если не успели выполнить задания), стр.206 вопрос 6-7, стр.210 вопросы 5- 6 письменно в тетради. Задания на выбор: 2.Подготовьте сообщение или презентацию на тему «Рептилии Красной Книги Украины». 3.Составьте кроссворд или тест по изученным темам « Строение пресмыкающихся и земноводных». 4. Подготовьте сообщение «Сезонные явления в жизни пресмыкающихся». 5.Подготовьте презентацию самые большие и самые маленькие пресмыкающиеся. 6. Составьте текст обращения пресмыкающихся к человеку. 7. Составьте портрет преступника по имени кобра. 8. Напишите мини-сочинение Я- самая… от имени ящерицы.

Ппорезентация подготовлена, в том числе, по материалам Долгоруковой С.В.. учителя биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г. Екатеринбурга и других учителей.