1. Нужда - чувства ощущаемые человеком нехватки чего – либо.
2. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
3. Спрос – потребность, подкрепляющая покупательной способностью. 4. Товар – все что может удовлетворить потребность или нужду человека.
5. Обмен – один из 4 способов, посредством которых, отдельные лица могут получать желаемый объект.
6. Сделка – коммерческий обмен ценностей между двумя сторонами.
7. Рынок – совокупность существования продавцов и покупателей, которые осуществляют операции товаров и услуг.
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико- экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего, машин и оборудования) и тем самым создаст предпосылки для распределения рынка между производителями.
Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
«Маркетинг – микс» - это некий набор инструментов, параметров, манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов.
Товар (вариации с ассортиментом продукции и потребительскими свойствами: технические параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.);
Цена (установление цен, оптимальных с точки зрения соотнесения выгод компании- продавца и покупателя, а также скидок на цену продукта для разных случаев и разных групп покупателей);
Место продаж (выбор каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор торговых точек и т.п.);
Продвижение (такие направления действий, как разработка и осуществление рекламных мероприятий, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).