Зональные совещания в Ачинске, Минусинске, Канске, Красноярске, Енисейске и Норильске (апрель – май 2011г.) Учебно-методические материалы Уставного урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парламентский урок г класс. «Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
Advertisements

Молодежное самоуправление как элемент гражданского общества Общешкольное мероприятие для 8-11 классов учитель истории и обществознания МКОУ Приданниковская.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
КАДРЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО. Решение о формировании Молодежного Парламента принято на совместном заседании Палат Законодательного Собрания Свердловской области.
Избирательная комиссия Республики Коми Взаимодействие с государственными органами власти Презентация.
Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
«Молодёжь выбирает будущее» викторина для учащихся 8-11 классов МАОУ «Тёсово-Нетыльская средняя общеобразовательная школа»
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований «Моя страна – моя Россия»
Избирательная система города Красноярска (презентация, подготовленная Избирательной комиссией города Красноярска к встрече старшеклассников города в горсовете.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ Выполнили: Андреева Т.А. Зиннатова Л.Г. Крыжановская Е.Н. Шулдрина Е.Ю.
МБОУ «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа» « МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ!» Познавательная игра Выполнила ученица 10 класса Припечек Екатерина.
1.Разработка познавательной игры по избирательному праву– «Наши выборы! Время пришло!»; 2. Привлечение участников в «игру»; 3. Подведение результатов.
Клуб молодого избирателя «Я- гражданин России» МБОУ «Лицей 112» Руководитель: Горкунова Т.А.
Выборы и молодежь. Политические партии Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации»
День молодого избирателя Территориальная избирательная комиссия города Нижневартовска.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
День молодого избирателя Красноярск Выборы – - это непосредственное выражение воли народа.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Транксрипт:

зональные совещания в Ачинске, Минусинске, Канске, Красноярске, Енисейске и Норильске (апрель – май 2011г.) Учебно-методические материалы Уставного урока о выборах

«Сегодня мы делаем очень важный шаг – определяем главной целью развития объединенного Красноярского края качество жизни человека – самой большой ценности, которая у нас есть» Губернатор Красноярского края Хлопонин А.Г. «Устав это базовый, основополагающий документ, который является фундаментом для всей региональной правовой системы. Устав края предопределяет перспективы нашей жизни в будущем» Председатель Законодательного Собрания А.В.УСС

Краевые Уставные уроки Урок I г. Конституционно - правовой статус Красноярского края в составе РФ. Территориальное устройство края. Государственная власть края. Урок II г. Красноярский край : стратегия пространственного развития. Инвестиционные проекты развития. Урок III г. Стратегия развития культуры Красноярского края : от культурной провинции к культурному « локомотиву » Урок IV г. Избирать и избираться ! – 5 – 7 кл. Выборы : моя гражданская позиция (8 – 9, 10 –11 кл.)

Краевые и Общероссийские Уроки Первый Уставный урок – Законодательное Собрание и Правительство Красноярского края (2008 г.) Второй Уставный урок – Министерство образования и науки края (2009 г.) Краевой юбилейный урок « Путешествие по Красноярскому краю » - Правительство края (2009 г., декабрь ) Единый краевой урок « От Красноярска до Берлина » - Правительство края (2010 г., май ) Единый правовой урок по Конвенции ООН по правам ребенка – по просьбе П. Астахова - Губернатор края Л. В. Кузнецов ( г.) Третий Уставный урок – о стратегии культурного развития края ( г.) – Министерство образования и науки края Общероссийский урок к 50- летию полета Ю. А. Гагарина – Правительство России, РосКосмос ( г.) Общероссийский Урок Мужества, Правительство РФ ( ) Общероссийский урок к 105- летию парламентаризма в России – Государственная Дума РФ

Школьный календарь – объединяющая форма общественной жизни Проблемы : Эклектика в понимании содержания гражданского образования, Выбор содержания и « списка » событий гражданского образования, перегруженность школьного календаря мероприятиями для престижа, для « галочки » Усложняет ситуацию и сохранившаяся с советских времён традиция делать массовые мероприятия, обычно называемые патриотическим воспитанием, « явкой детьми », что закрепляет негативный опыт несвободного поведения ( не - добровольность, не - самостоятельность )

Идеи разработки календаря Со - бытийность Деятельность Инициатива и свободное участие Возможности выбора Возрастная сообразность Открытая образовательная среда Взаимосвязь с гражданским календарем России и ООН

Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося... Школа - единственный социальный институт, через который проходят все граждане России …

Уставный урок 2011 г. избирательный цикл 2011 – 2012 гг.

Примеры уроков о выборах в России Развитие парламентаризма в России ( рекомендации Государственной Думы ) апрель 2011 г. Сценарий деловой игры « Учимся выбирать, учимся быть избранными » ( Избирательная комиссия г. Красноярска ) 2009 – 2010 гг. Межвузовская игра « Выборы депутатов областной думы » в Екатеринбурге ( февраль 2010 г.) Ролевая игра « Выборы » - республиканский форум Адыгеи ( г.) Городская деловая игра для старшеклассников « Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт - Петербурга » (15 февраля 2011 г.) ролевая игра « Выборы Президента России » ( Тула, 2008 г.) образовательный проект областной Думы, избирательной комиссии, партии « Единая Россия » и правительства региона для молодых людей « Школа молодого политика »

Уставный урок о выборах Задание Избирательной комиссии Красноярского края КК ИПКиППРО по согласованию с Министерством образования и науки Красноярского края Руководитель проекта: К.А.Бочаров, председатель Избирательной комиссии Красноярского края А в т о р с к и й к о л л е к т и в - Е.Г. Пригодич А.А. Каледина, А.П. Вершинина Е.Ю. Долгодворова, И.П. Отливникова, О. Г. Зелова Консультант: О.В. Ронжина Эксперты: В.М.Кожемякина, А.В.Попов, М.А.Чернов

Вопросы урока : Почему надо участвовать в выборах ? Что будет, если выборы не состоятся ? Почему надо избираться ? Что на выборах и после них зависит от избирателя ? Что на выборах и после них зависит от депутата ?

новизна содержания образовательные стандарты Обществознание Средняя школа : Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Старшая школа : Базовый уровень : Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Профильный уровень : Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Избирательная система и избирательный процесс. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.

Материалы для учащихся – экз. классыКоличество учебных материалов 5 класс (8 страниц ) 6 класс 25999(8 страниц ) 7 класс 27489(8 страниц ) 8 класс (8 страниц ) 9 класс (8 страниц ) 10 класс (16 страниц ) 11 класс (16 страниц ) Учреждения системы НПО и СПО (16 страниц )

Сборник Методических рекомендаций по проведению урока – 2250 экз. Введение Методические рекомендации по проведению урока « Избирать и избираться !» (5 – 7 классы ) Методические рекомендации по проведению урока « Выборы : моя гражданская позиция » (8 – 9 классы ) Методические рекомендации по проведению урока « Выборы : моя гражданская позиция » (10 – 11 классы ) Методические рекомендации по проведению выборов классного самоуправления в 5 – 7 классах Методические рекомендации по проведению встреч с депутатами и представителями избирательных комиссий « Мы предлагаем, мы голосуем » (8–9, 10–11 классы ) Викторина будущих избирателей Список рекомендуемых источников и литературы

Диски к Уставному уроку – по одному экз. на образовательное учреждение Сборник Методических материалов Видеоролик к уроку в 5 – 7 классах Буклеты для учащихся (5-7, 8-9,10-11 кл.) Презентации к уроку (5-7, 8-9,10-11 кл.) Нормативные материалы по избирательному праву в РФ Примеры разработок образовательных мероприятий по избирательному праву из регионов России Образец избирательного бюллетеня

Модель проведения Уставного урока в 5 – 7 классах Урок по методическим материалам в рамках курса обществознания. Проводят учителя истории и обществознания ( возможно проведение урока на классных часах классными руководителями ) Выборы классного самоуправления в 5 – 7 классах. Выборы проводятся общешкольной избирательной комиссией

Модель проведения Уставного урока в 8 – 9 классах Урок по методическим материалам в рамках курса обществознания. Проводят урок учителя истории и обществознания Встречи с депутатами, представителями избирательных комиссий в формате круглых столов и презентаций социальных проектов муниципального характера ( авторы проектов – ученики школы )

Модель проведения Уставного урока в 10 – 11 классах Урок по методическим материалам в рамках курса « Основы регионального развития ». Проводят учителя истории и обществознания. Встречи с депутатами, представителями избирательных комиссий в формате встреч с депутатами, представителями избирательных комиссий.

Возможные вопросы на встречах с депутатами, представителями избирательной комиссии Как прошли стадии Закона о выборах ? Какие вопросы ( проблемы ) общественной жизни Вы предлагали решить в ходе своей предвыборной агитации ? Какие проблемы и трудности встречаются Вам в ходе Вашей работы ? Какие просьбы, задания были получены от избирателей ? Что сделали ? Чего из намеченного как депутат не сделали и почему ? Какие пункты программы Вам удалось реализовать в ходе Вашей работы депутатом ? Какими качествами должен обладать народный избранник ? Почему пошли во власть, как победили, что преодолели ? С какими вопросами и как часто обращаются к Вам избиратели ?

Проекты, проектные идеи к программам развития муниципальных территорий В устной презентации обучающиеся обосновывают актуальность проблемы, демонстрируют понимание ее содержания, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы ; рассказать о практических результатах. Гости приглашаются в состав экспертов, оценивающих проекты в соответствии с критериями : актуальность и важность поставленной проблемы ; социальная значимость проблемы ; юридическая правомерность действий ; самостоятельность разработки проекта ; взаимодействие с властными структурами ; реалистичность ; перспективность ; результаты. Лучшие проектные идеи или проекты можно отметить дипломами администрации образовательного учреждения и т. д., благодарственными письмами гостей и т. п.

Успехов в профессиональной деятельности и в гражданском образовании детей и молодежи ! Спасибо за внимание !