Узнать об экономике, политике, социуме можно, изучая обществознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

ГОУ СОШ 17 Школа 17 открыта в 1972 году. Школа 17 открыта в 1972 году. Основное направление образовательной программы - профильное обучение. Основное направление.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
МАОУ – СОШ1 ИМ. В.И. Ф АДЕЕВА СТ. К АЛИНИНСКОЙ С ИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ БИОЛОГИИ УЧАЩИХСЯ 10 – 11 КЛАССОВ учитель биологии И.Н. Лимаренко.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Реализация дополнительного образовательного компонента профильного обучения как технология формирования социальных компетенций обучающихся МОУ «Гимназия.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Этапы организации профильного обучения и предпрофильной подготовки ЭтапСрокиСодержание I уч.г. - диагностика индивидуальных различий учащихся,
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятель- ности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Узнать об экономике, политике, социуме можно, изучая обществознание.

Мне нравится предмет обществознание. Я считаю, что очень важно начать его изучать в школе, т.к. в это время происходит формирование личности, возникают тесные общественные контакты и др. Обществознание пригодится мне в дальнейшей жизни, ведь мы живем в обществе и нам необходимо знать его устройство, систему, о процессах происходящих в нем. Л. Капустина 11 кл.

На уроках школьники учатся: 1. Умению принимать решения. 2. Умению выполнять и разрабатывать контракты. 3. Умению нести ответственность.

Умению сотрудничать и работать в группе.

Умению критически относится к тому или иному аспекту общественног о развития.

Умению видеть важность экономическо го и политическог о окружения, в котором происходит обучение и работа.

Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а так же окружающей средой.

Умению участвовать в дискуссиях и выковывать свое мнение.

Умению извлекать пользу из опыта. Умению опрашивать окружающих.

В реальной практической деятельности я стараюсь активизировать и усилить развивающий характер обучения за счет применения форм, методов и средств, активизирующих учебную деятельность при сохранении прежних целевых установок.

Конечно, введение ЕГЭ по истории и обществознанию, с его методом тестирования знаний ученика по бальной системе, где 65 баллов соответствует «5» в аттестате, а в идеале каждый ученик стремится набрать баллов как можно больше, диктует свой подход к методике обучения. А система его оценки значительно сужает импровизацию педагога по выбору образовательных технологий. Одна из технологий моей работы– поисковый метод, который предполагает преобразование традиционного обучения на основе продуктивной деятельности учащегося.

В связи с этим абсолютно обоснованными стало применение на моих уроках таких методов обучения как проектный метод, который в первую очередь ориентирован на достижение целей самих учащихся и на формирование у них нового опыта деятельности; освоение проблемных ситуаций, которые имеют прикладное значение и формируют компетенции; педагогику сотрудничества, которая основана на связи познания и общения, на вовлечение учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач, а так же метод социологического исследования.

Заметила, что особенно устойчивый интерес к истории и обществознанию, формируется, как правило, у школьников старших классов, здесь большую роль играют ценностные ориентиры родителей в отношении обучения детей, культурная среда. Так, при работе над проектом по истории Алтайского предпринимательства Володина Инна (11 кл.) собрала интересный материал о становлении и работе Краснощековского РПС. В результате проект школьницы высоко оценен на уровне края, и она стала призером краевого конкурса «Люди дела».

Настоящей творческой работой стал проект Чепуштановой Л. (11 кл.) – «Миграционные процессы и их влияние на изменения социокультурной среды Краснощековского района» для конкурса «Шаг в будущее».

Коврова О. (11 кл.) дважды становилась участницей заключительного этапа краевого конкурса «Права человека-основа гражданского общества». Ее исследовательская работа «Сельский предприниматель. Портрет на фоне эпохи» заняла 3 место на краевом конкурсе исследовательских работ.

Можно согласиться с мнением, что навык решения олимпиадных заданий мало связан с технологией поисково- исследовательской работы. Однако, и здесь проявляется одаренности ребенка. Олимпиады дают им возможность раскрыть свои дарования. Те дети, которые активны на проблемных уроках, участвуют в работе над проектом, имеют высокие показатели и на олимпиадах.

Результаты олимпиад: ГодПредметУровеньФИО ученикаМестоКласс Олимпиада по обществознанию Районный Харламова А.1 место11 Одноворченко В.2 место10 Семыкина М.3 место9 Олимпиада по праву Сафонова Л.1 место10 Усова Ю.2 место Олимпиада по обществознанию Районный Одноворчнко В.2 место11 Семыкина М.1 место10 Петрова Н.1 место9 КраевойПетрова Н.4 место9 Олимпиада по праву Районный Коврова О.2 место10 Сафонова Л.1 место11 КраевойСафонова Л.1 место Олимпиада по обществознанию Районный Крушинская А.1 место10 Чепуштанова Л.1 место11 Олимпиада по праву Усова Ю.1 место11 КраевойУсова Ю.участ.11

Результативность опыта: Работая в последние годы по данным технологиям, я убедилась в их результативности. Средний уровень качества знаний, в результате сдачи традиционных экзаменов составил 85%.

Отступление от авторитарной педагогики требований, проявляющейся в жесткой регламентации деятельности, централизации контроля, ориентации педпроцесса на среднего ученика, особенно актуально с точки зрения реализации плана развития «Школа здоровья», по которому работает наша школа.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных дисциплин. Независимо от избранного профиля выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности в семейно- бытовой сфере, в сфере трудовой деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений, в сфере отношений в многонациональном обществе. Названные компетенции являются необходимой частью гражданской культуры, освоение которой является одной из главных задач обществоведческого образования.

Учебник и другие пособия, входящие в УМК по курсу для классов социально-экономического профиля направлены на то, чтобы создать базу для получения соответствующей профессиональной подготовки. Учебный процесс осуществляется на основе учебников: Обществознание: профильный уровень : Учеб. для 10 кл. /Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.М.Смирнова и др. М., Обществознание: профильный уровень : Учеб. для 11 кл. /Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, К.Г. Холодковский и др. М., 2008.

В тематическом планировании профильного курса даются ссылки и на другие издания.

Учебные пособия для элективных курсов:

Мультимедийные учебные пособия