«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Advertisements

Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Краеведение в школьном образовании заместитель директора по УВР МОУ Кузьмино-Гатьевской сош Ивинская Н.И.
Хрипунова Елена Геннадиевна, Волгоград МОУ СОШ 93 Факультативный курс МЫ - Волгоградцы Автор-составитель: Хрипунова Елена Геннадиевна, учитель МОУ СОШ.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Васильевой Людмилы Ивановны по теме « Использование регионального компонента на уроках русского языка»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знания о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень». Д.С.Лихачев Роль факультатива в решении проблем языковой компетенции детей Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Ерёмина Елена Геннадьевна Новосибирск 2009

Любовь и интерес к малой родине живет в каждом ребенке, поэтому краеведение - важный элемент в воспитании молодежи, которым должны быть охвачены все учащиеся на каждом уроке и во внеурочной деятельности, невозможно переоценить влияние на ребенка повседневного окружения: родного города, людей, живущих рядом, культуры малой родины, ее традиций, прошлого и настоящего. Эту задачу помогает осуществить национально- региональный компонент. Он включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено региональное (национальное, природное, культурно- историческое, социально-экологическое) своеобразие территории, на которой живут и учатся ребята.

Краеведение помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в законах об образовании РФ: воспитание гражданственности и любви к Родине - защите национальных и религиозных традиций, формирование мировоззренческой, экономической и экологической культуры, приоритета общечеловеческих ценностей, коммуникативной компетенции учащихся. История Сибири (урок, 1 час в неделю) Новосибирсковедение (факультатив, 1 час в неделю) Национально-региональный компонент Интегрированные уроки (история, география) «Городовичок» (факультатив, 1 час в неделю)

Историческое краеведение

«Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Д. С. Лихачев Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае - существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. Через краеведческий материал учитель приобщает своих учеников к прошлому, настоящему и будущему своего края. В истории и традициях семьи, в прошлом края и страны ученик осознает свои нормы, вечные ценности : честность, справедливость, долг, уважение к старшему поколению, национальное достоинство.

Изучение культуры родного края является средством воспитания уважения к культурным традициям, формирует этнокультурную компетентность, толерантное сознание и поведение, коммуникативную культуру учащихся. Через историческое краеведение создается единство интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.

Цели и задачи региональной истории: способствовать воспитанию у школьников самостоятельного исторического мышления, активной нравственной позиции по отношению к городским проблемам, уважительного отношения к истории и современности Новосибирска; формировать познавательный интерес к родному городу; развивать кругозор, пополнять словарь; способствовать развитию чувства патриотизма, гражданственности; готовить школьников к жизни в условиях информационного общества; формировать коммуникативные навыки: - умение слушать, участвовать в беседе, ставить вопросы, качественно их формулировать, готовить сообщения, структурировать учебный материал, планировать учебную деятельность; формировать умение работать со справочной и дополнительной литературой, с различными источниками информации; умение представлять изучаемый материал; формировать навыки качественного оформления изучаемого материала.

Пути достижения целей и задач: Известно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия: углубленное теоретическое изучение материала; разнообразие форм и методов (лекции, беседы, игры, конкурсы, викторины, диспуты, экскурсии, творческие проекты, презентации);(лекции, беседы, игры, конкурсы, викторины, диспуты, экскурсии, творческие проекты, презентации); самостоятельная деятельность учащихся, атмосфера поиска, исследования; соблюдение принципов интереса и добровольности учащихся.

Пути достижения целей и задач: Известно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия: углубленное теоретическое изучение материала; разнообразие форм и методов (лекции, беседы, игры, конкурсы, викторины, диспуты, экскурсии, творческие проекты, презентации);(лекции, беседы, игры, конкурсы, викторины, диспуты, экскурсии, творческие проекты, презентации); самостоятельная деятельность учащихся, атмосфера поиска, исследования; соблюдение принципов интереса и добровольности учащихся.

Прогнозируемые результаты: повышение уровня развития коммуникативных навыков; повышение уровня учебной мотивации; повышение качества обучения; воспитание информационной культуры учащихся; развитие рефлексивной культуры; развитие творчества; успешная социализация учащихся - сформировать личность выпускника как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.

Использование краеведческого материала обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, твердых убеждений, умений и навыков, практического применения полученных знаний в жизни.

Положительная динамика развития коммуникативных навыков Показатели Критерии На начало годаНа конец года Односложность при ответе, неумение логично и связно построить речевое высказывание, отсутствие умения выражать мысль своими словами, нехватка словарного запаса, узкий кругозор Самостоятельная речь по плану, с использованием опорных слов, схем, алгоритмов; умение ставить вопросы, качественно их формулировать, отвечать на вопросы; умение слушать, участвовать в беседе, использовать в речи новые термины Неумение и нежелание выражаться по сути обсуждаемого вопроса Активность ребят возрастает, меняется рабочий настрой класса: ребята уверенно чувствуют себя на уроках, повышается успеваемость, интерес, мотивация Отсутствие умения говорить, обращаясь к одноклассникам, держаться перед аудиторией Навыки преодоления неуверенности и неверия в собственные силы (защищают проекты, презентации, проводят тематические линейки, социологические опросы, выступают с докладами, сообщениями, защищают рефераты) Неумение работать со справочной и дополнительной литературой, с различными источниками информации Посещают библиотеки, работают со справочной литературой, периодической печатью, электронными средствами информации (электронные библиотеки, учебники, Интернет) Отсутствие умения работать в группеПриобретают навыки вовлеченности в общее дело Неумение оформлять результаты своей деятельности, представлять изучаемый материал Создают презентации, буклеты, защищают проекты, выпускают газеты, проводят тематические линейки, выполняют разнообразные творческие работы

I. Результаты деятельности учащихся: Созданы: Мультимедийные презентации («Мой Новосибирск родной», «Мой Калининский район», «Экскурсия в краеведческий музей», «Экскурсия в театр «Глобус», «НСО60!). Проекты «Архитектура Новосибирска», Памятники Новосибирска», «Улицы нашего города», «Новосибирску115!. Буклеты к юбилею Калининского района, города и НСО по результатам социологического опроса жителей города (история, достопримечательности, пожелания и пр.). Выпущены тематические газеты, листовки, придуманы и оформлены викторины, кроссворды, анкеты. И огромное количество творческих работ (поделки, коллажи, фотоальбомы, иллюстрации …). II. Тесты, анкеты, беседы, инд. консультации (с родителями, учителями- предметниками, воспитателями, психологом, социальным педагогом, мед. работниками), результаты логопедических обследований, наблюдения, ПОРТФОЛИО – мониторинг инд. достижений обучающихся. Инструментарием по выявлению коммуникативных навыков являются

Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А. С. Пушкин