Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю. demidovaktv1@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Advertisements

Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Итоги внешнего контроля Результаты проверок, проведенных МЦКО в учебном году.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Московский центр качества образования Московский институт открытого образования Диагностика готовности учащихся 5 и 10 классов к продолжению образования.
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
Диагностика готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению обучения на следующей ступени образования.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Разработка на региональном уровне измерительных материалов для оценки сформированности ключевых компетенций: особенности, проблемы и перспективы Ашурова.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
« Формализм – это и есть знания минус мышление или – поскольку никакое усвоение знаний вовсе без мышления невозможно - знание плюс неадекватный им минимум.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
Транксрипт:

Основные итоги стартовой диагностики ОУУ в 2011 г. Демидова М.Ю.

Диагностика ОУУ. Основные подходы Формирование ОУУ – основа успешности обучения на следующей ступени и готовности к самообразованию Цели диагностики: Определить уровень сформированности отдельных ОУУ Выявить готовность к обучению по совокупности уровня сформированности ОУУ

Основные подходы. Отбор содержания Нормативный документ – стандарт 2004 г., (ориентация на элементы ФГОС) Кодификатор Выбор проверяемых групп ОУУ: умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); умения, связанные с овладением различными методами познания.

Основные подходы. Особенности измерителей Используются, в основном, группы заданий, связанные единым контекстом. Проверка одного и того же умения на разных уровнях овладения при использовании одного и того же контекста. Три уровня сложности (1, 2 и 3). Использование разного контекста для проверки сформированности одного и того же умения (по возможности, для разных вариантов)

Основные подходы. Особенности измерителей Один тест на материале математики, гуманитарных и естественнонаучных предметов. Три плана сборки. Все планы сборки включали все четыре группы умений, но отличались контекстом и перечнем операционализированных умений по каждому из блоков. Возможности: выявления индивидуального уровня сформированности общеучебных умений и способов действий, так как все варианты включали задания по проверке всех блоков умений. определения среднего уровня сформированности по достаточно обширному перечню общеучебных умений по всей совокупности учащихся данного возраста как для конкретного образовательного учреждения, так и для всей выборки в целом

Основные подходы. Характеристика инструментария 5 класс Тест – 80 мин Контекст на материале математики, окружающего мира, русского языка. Тексты художественные и познавательные (естественнонаучного и исторического содержания) 10 класс Тест – 90 мин Контекст на материале истории, обществознания, биологии, физики, химии. Тексты обществознание и естествознание.

Основные результаты. 5 класс. Чтение и понимание текста Определение темы текста – 80% Определение главной мысли (идеи) текста – 84% Составление простого плана к тексту – 45%. (повышение) Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде – 74%; Сопоставление информации из разных частей текста – 61%; Формулирование на основе текста простых выводов – 55%.

Основные результаты. 5 класс. Чтение и понимание текста Нахождение примеров, поясняющих смысл неизвестных слов – 53%; Понимание информации, не заданной в тексте в явном виде (интерпретация информации) – 51%; Нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение– 36%. Формулирование простых оценочных суждений на основе текста, подбор несложных аргументов для подтверждения предложенного утверждения – 45%;

5 класс. Работа с информацией Использование информации в строках таблицы при решении простейшей задачи – 60%; Использование информации, полученной из одного элемента столбчатой диаграммы при решении простейшей задачи – 63%; Сопоставление информации из разных частей таблицы при решении простейшей задачи – 48%; Сопоставление информации из различных элементов столбчатой диаграммы – 58%; Преобразование информации из таблицы в диаграмму – 50%; Решение задачи на основании данных диаграммы – 34%; Представление ответа задачи в виде диаграммы – 50%. Преобразование информации из текста в таблицу (РО) – 40% !

5 класс. Работа с информацией Выбор названия книги по содержанию – 68% Выбор типа справочного издания – 84% Понимание порядка действий, изложенных в инструкции – 73%; Применение отдельных этапов инструкции в описанной ситуации – 65% Обнаружение ошибочных действий, противоречащих инструкции – 66%; Выявление конкретных правил инструкции, которые нарушены в описываемой ситуации –54%; Применение информации из инструкции в измененной ситуации – 47%!.

5 класс. Общелогические умения Работа с моделями: определить соответствие объекта и модели – 61%; восстановить объект (выбрать слова, имеющие заданный схемой состав) – 20%; (контекст) по заданной схеме самостоятельно предложить соответствующий объект ( придумать слово) – 41%. Группировка и классификация: Заполнение классификационной схемы при использовании названий животных и групп животных – 58%; Заполнение таблицы с учетом группировки объектов (растений или животных) по двум признакам – 60%; Разделение объектов на две группы, формулировка общего названия группы – 66%.

5 класс. Общелогические умения Сравнение: выявление существенных свойств объектов - 61%, выделение вопроса для сравнения – 65%, формулировка вывода по результатам сравнения – 36%. Описание: Выбор существенных признаков для описания объекта (выбор на основании предложенного текста с описанием объекта); задание с кратким ответом – 34%; Самостоятельное описание растения (выбор признаков для описания осуществлялся на основании текста о другом растении); задание с развернутым ответом – 38%; Самостоятельное описание животного (выбор признаков для описания осуществлялся на основании загадки о другом животном); задание с развернутым ответом – 37%; Составление описание растения из предложенного набора признаков (на основании текста, описывающего данное растение); задание с кратким ответом – 32%.

5 класс. Методологические умения Выбор предположения, которое проверялось в опыте по описанию хода опыта – 70%; Выбор вывода, который можно сделать на основании описанного в тексте задания хода опыта – 71%; Самостоятельное описание хода опыта по проверке предложенной гипотезы – 31%!; Использование условных обозначений при записи результатов наблюдений – 40%.

Основные результаты. 10 класс. Чтение и понимание текста Обществознание извлекать из текста информацию, заданную в явном виде – 88%; составлять план текста (выбирать из приведенного списка название соответствующей части текста) – 84% соотносить информацию из разных частей текста – 70%; решать практические задачи с использованием информации из текста – 46%.

Основные результаты. 10 класс. Чтение и понимание текста Естествознание Понимание информации, явно заданной в тексте – 84%; Понимание смысла естественнонаучных терминов –75%; Ответы на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста – 62%; Установление причинно-следственных связей или последовательности действий – 48%; Применение информации из текста в измененной ситуации – 42%; Обобщение информации из текста подбор аргументов для утверждения из текста (задания с развернутым ответом) – 40% Применение информации из текста для выполнения практико- ориентированных заданий (задания с развернутым ответом) – 25%.

10 класс. Работа с информацией Извлечении информации из диаграммы, представленной в явном виде – 83%; Извлечение информации из графика, представленной в явном виде – 90%; Извлечение информации из таблицы, представленной в явном виде – 90%; Интерпретация информации, представленной в виде диаграммы (выбор вывода, сделанного на основании диаграммы) – 61%; Интерпретация информации, представленной в виде графика (выбор вывода) –61%; Интерпретация информации, представленной в виде таблицы (выбор вывода) – 63%.

10 класс. Общелогические умения Сравнение: Средний процент выполнения заданий 31% Самостоятельное формулировка признака для сравнения – 10% Формулировка вывода – 5% Описание: Описание естественнонаучного процесса – 19% Ранжирование понятий – 57% Группировка – 28% (указание предметных признаков – 74%)

10 класс. Методологические умения Выделение для значимых событий всемирной истории события в истории России, произошедшие в то же время – 46%! Определение типа источника, из которого был взят текст (история) – 34% Выявление причинно-следственных связей (построение связного текста) – 52% Работа с понятиями (обществознание). Ранжирование понятий - 84%, структура понятия – 79% Конструирование понятий ( математика) – 70%

10 класс. Методологические умения Выбор проверяемой гипотезы по описанию хода опыта – 65%; Определение назначения различных частей экспериментальной установки – 77%; Использование измерительных приборов, снятие показаний – 68%; Выбор вывода, который можно сделать на основании результатов опыта – 58%; Оценка результатов измерений с учетом погрешности измерительного прибора – 20%; Самостоятельное описание экспериментальной установки и хода опыта по предложенной гипотезе – 36%.