ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛА: АНАСТАСИЯ МЕДВЕДЕВА, 11 «А» КЛАСС. Духовное развитие общества.
Advertisements

Духовная культура. Духовная жизнь общества Урок для учащихся 11 класса (профильный уровень) Подготовила Ларина Виктория Георгиевна, учитель истории и обществознания.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
ЭТНОС И НАЦИЯ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ ». УЧИТЕЛЬ Кроневальд Н. М.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА Духовное развитие общества.
Тема: Общество и общественные отношения © учитель Путятин С.Н.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. Prezentacii.com.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Знание и сознание Урок обществознания Урок обществознания 10 класс, профильный уровень Разработала Ларина Виктория Георгиевна.
Культура и духовная жизнь общества §8 Базовый уровень 10 класс, учебник Боголюбова Л.Н., 2006.
Общество как форма жизнедеятельности людей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 пос. Приреченский.
Транксрипт:

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ

ПОПРОБУЕМ ВСПОМНИТЬ КУЛЬТУРА- ? (более 200 определений) В самом широком смысле культура представляет собой совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни Культура исключительно человеческий по своему происхождению и назначению механизм. Культура является универсальной формой человеческих коммуникаций, её функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных подсистем История, Философия, Антропология. Этнография, Социология, Культурология.

ЗАДАНИЯ 1.ПРОВЕРЬ СЕБЯ. СТР РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С.297

ЛИТЕРАТУРА 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИУНОСТИ, СУЩЕСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНЫ БЕЗ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА( РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ). ПОЧЕМУ?

ЦЕЛИ УРОКА. 1.ПОНЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 2.ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. 3.СУБКУЛЬТУРА И КОНТРКУЛЬТУРА. 4.ПРОБЛЕМА МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР. 5.ДИАЛОГ КУЛЬТУР. 6.ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

ОСОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: КУЛЬТУРА, МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА, ДИАЛОГ КУЛЬТУР, ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ТЕРМИНЫ: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, НОВАТОРСТВО, СУБКУЛЬТУРА, КОНТРКУЛЬТУРА, ЕВРОПОЦЕНТРИЗМ, АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ, ААФРОЦЕНТРИЗМ ( НЕГРИТЮД).

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА– ЭТО СПЕЦИФИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИД. НАПРАСНЫ ПОИСКИ ЧЕЛОВЕКА ДО КУЛЬТУРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ ЕГО НА АРЕНЕ ИСТОРИИ НАДЛЕЖИТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ. ( А. де БЕНУА) МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ОБЫЧНО СВЯЗЫВАЕТСЯ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОТСУТСТВУЕТ

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СВЗАН С ПРЕЕМСТВЕННОСТЬЮ И НОВАТОРСТВОМ ПРЕЕСТВЕННОСТЬ СВЯЗАНА С СОХРАНЕНИЕМ И ПЕРЕ ДАЧЕЙ ЦЕННОСТЕЙ ОТ ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ К ДРУГОМУ НО КУЛЬТУРА РАЗВИВАЕТСЯ И ЗА СЧЕТ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ВСЕГДА ОЦЕНИВАЮТСЯ СОВРЕМЕННИКАМИ ПО ДОСТОИНСТВУ.

СУБКУЛЬТУРА И КОНТРКУЛЬТУРА. ВНУТРИ ОТДЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МЫ МОЖЕМ ВЫДЕЛИТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ КУЛЬТУР: ЭЛИТАРНАЯ И МАССОВАЯ И Т.Д. КУЛЬТУРА СУБКУЛЬТУРА- СОЗДАЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ГРУППАМИ КОГДА КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП И ПРЕТЕНДУЮТ НА УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: 1.КОНТРКУЛЬТУРА- ПРОТИВ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ 2. КОНРКУЛЬТУРА АССОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

ПРОБЛЕМА МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР. КУЛЬТУРА - КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР 1. ТОЧКА ЗРЕНИЯ: ЛОКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ РАЗВИВАЮТСЯ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ, ПОЭТОМУ ГОВОР ИТЬ О ПЛАНЕТАРНОМ ЕДИНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕЛЬЗЯ. 2.ТОЧКА ЗРЕНИЯ: УНИКАЛЬНОСТЬ КУЛЬТУР НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ТРАНСЛЯЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ ПУТЕМ: КОЛОНИЗАЦИЯ, ПРИВИВКА ЧЕРЕНКА НА ЧУЖОЕ ДЕРЕВО. РАВНОПРАВНЫЙ ДИАЛОГ

ВКЛАД ОТДЕЛЬНЫХ КУЛЬТУР В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ. ПРИ ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ КУЛЬТУР МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО УСТОЙЧИВЫХ МИРОВОЗРЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК, ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ И НА УРОВНЕ ИСТОРИИ И НА УРОВНЕ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ. ЕВРОПОЦЕНТРИЗМ АМЕРИКАНОЦЕНТРИЗМ. АФРОЦЕНТРИЗМ. (НЕГРИТЮД)

ДИАЛОГ КУЛЬТУР КРИЗИС КУЛЬТУРЫ В 20 ВЕКЕ И ПУТИ ВЫХОДА. В.С. БИБЛЕР- ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНОЛ ЧТОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР ПРЕВРАТИЛОСЬ В ДИАЛОГ ИССЛЕДОВАТЕЛИ РАССМАТРИВАЮТ КУЛЬТУРУ КАК ОГРОМНОЕ ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО. БАХТИН- СЧИТАЛ, ЧТО КУЛЬТУРА МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ТОЛЬКО НА ГРАНИЦАХ: НА ГРАНИ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО, В СТОЛКНОВЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМ ДИАЛОГ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ УСТАНОВКОЙ НЕКОНФЛИКТНО ГО РАЗВИТИЯ В МИРЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИ ЗМА – ПРИЗНАНИИ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ ИМЕЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ: 1.ЛИЧНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, 2. ОБЩЕСТВЕННАЯ 3.ГОСУДАРСТВЕННАЯ