Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа 10 Проект «Воспитать гражданина» Красноярский край,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Advertisements

Горбачева Олеся Николаевна Воспитательная программа класса «Планета – Школа»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа 10 Проект «Воспитать гражданина» Красноярский край, Курагинский район, с. Березовское

Проблемы: снижение воспитательного потенциала семьи, снижение мотивации у родителей к обучению и воспитанию своих детей. В нашей школе 27 % неблагополучных семей, 14 % - неполных семей. Из 23 подвозимых детей с. Уральское 15 детей проживают в неблагополучных семьях. Состоят на учете в ОПДН – 7 человек; из них 6 детей подвозимых, родители не работают, ведут аморальный образ жизни, увеличивается численность социально-уязвимой группы детей; обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида – 27 человек (14 %); на внутришкольном контроле – 9 человек;

незначительный интерес к истории. Выявление на уроках истории, обществознания отсутствия у учащихся знаний истории России; дети путают события Великой Отечественной и гражданской войны, не могут дать оценку Победы в Великой отечественной войне; выявлены факты вандализма на местах захоронения (два случая в 2010 году); углубление противоречий между старшим и молодым поколением. Неуважительное отношение к старшим, конфликты, уходы из дома (участились случаи побега из дома детей, проживающих в неблагополучных семьях с.Уральское); низкая правовая культура учащихся, нарушение правил поведения в школе и вне школы (административные правонарушения, знают свои права, но не знают своих обязанностей).

Обоснование актуальности проекта снижение статуса сельского жителя перед городским; снижение мотивации у родителей к обучению и воспитанию своих детей; низкая правовая культура родителей и детей; беспомощность педагогов в работе с семьями, находящимися в социально- опасном положении; отсутствие социокультурных центров на селе и, как следствие этого – пьянство, употребление наркотических средств сельской молодежью.

Цель проекта: раскрытие потенциальных возможностей учащихся, формирование их готовности к деятельности, направленной на достижение социально значимых результатов через взаимодействие педагогов с родителями в урочной и внеурочной деятельности. Целевая группа : учащиеся, педагоги, родители

Задачи : подготовить педагогов по проблематике детской самостоятельности и инициативы, содержанию гражданского образования; привлечь родителей для участия в урочной и внеурочной деятельности для формирования школьного демократического уклада; выявить учащихся, заинтересованных в создании общественной организации, организовать учащихся для разработки проекта создания общественной организации, организовать работу детской общественной организации; способствовать формированию глубоких и устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях;

создать условия для формирования личностной установки на собственную точку зрения, свободу слова, чувства собственного достоинства; развивать лидерские качества личности - ответственность за порученное дело, за качество, но и умение подчиняться более компетентному в этом вопросе лидеру; способствовать формированию психологической готовности осваивать новые компетенции гражданского общества; создать условия для воспитания правовой культуры участников образовательного процесса; создать модель выпускника школы

Краткое содержание проекта: Для выстраивания своей системы по гражданскому образованию учащихся предполагается вести работу не в одном, а сразу в нескольких направлениях. Работа осуществляется по блокам, за каждый блок назначается ответственный специалист. Это обусловлено тем, что проект разработан административной командой школы. Мониторинг деятельности команда разработчиков в состоянии проводить постоянно, а так же вносить какие-либо коррективы в работу каждого блока. И как общий результат работы по проекту - создание воспитательной системы, способствующей раскрытию потенциальных возможностей учащихся, формирования их готовности к деятельности, направленной на достижение социально значимых результатов.

Направления деятельности «Я – гражданин» «Здоровье – залог успешности» «Ученик и его интеллектуальные возможности» «Ученик и его нравственность» «Трудовые дела, милосердие»

«Я – гражданин» Цель: - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства; - формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; - признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. Задачи: - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом; - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию; - обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой саморазвития и самосовершенствования; - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны.

«Здоровье – залог успешности» Цель: Формирование у учащихся понимания значимости здоровья, создание условий для формирования культуры сохранения собственного здоровья. Задачи: - создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи в по вопросам воспитания учащихся; - преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; - создавать условия для духовного общения детей и родителей; - создавать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга дете и родителей; - знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; - создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; - создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья; - способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

«Ученик и его интеллектуальные возможности» Цель: Формирование у учащихся осознания значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи: - создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; - поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию; - давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами; - разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии

«Ученик и его нравственность» Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи: - создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков; - изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений; - развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков; - создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни; - создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

«Трудовые дела, милосердие» Цель: формирование и учащихся ценностного отношения к окружающим людям, человеческой жизни Задачи: создавать условия для проявления у учащихся милосердия, стремления прийти на помощь, совершения благородных поступков; привлекать учащихся к участию в благотворительных мероприятиях, акциях; воспитывать нравственные ценности, чувства сострадания к ближнему.

Ожидаемые результаты - наличие компетентных педагогов в области гражданского образования (повышение квалификации педагогов на курсах по гражданскому образованию; проведение семинаров и круглых советов, педагогических советов и родительских собраний по гражданскому образованию); - активное участие родителей в жизни школы, деятельность Управляющего Совета (организация родительского лектория, приведение в соответствие нормативно-правовой базы УС, работа родителей в УС, «круглые» столы, беседы, родительские комитеты, спортивные и культурно-массовые мероприятия);

- деятельность общественной школьной детской организации (создание нормативно-правовой базы, выборы актива, проведение учебы, общественно значимые мероприятия); - высокая правовая культура участников образовательного процесса (снижение количества совершенных правонарушений на 25 %, снятие с учета ОПДН 50 %; снятие с внутришкольного учета 50 %); - выпускник школы, имеющий глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях; со сформированной собственной точкой зрения и психологически готовый к освоению новых компетенций гражданского общества (наличие модели выпускника школы).