УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС г. Новомосковск 2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – ИНИЦИАТИВА «Наша новая школа»
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС г. Новомосковск 2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 23»

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Требования ФГОС

1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС 1Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования в школе Октябрь 2010г.Е.В.Тюнюна, зам.директора по УВР 2Разработка основной образовательной программы начального общего образования школы для параллели 1-х классов. Январь – апрель,2011 г. Рабочая группа Учителей начальных классов 3Принятие основной образовательной программы начального общего образования педагогическим советом школы. Август,2011 г.В.Д.Бычков, директор школы 4Внесение изменений в нормативные документы, локальные акты школы в связи с введением ФГОС начального общего образования в школе Июнь - август,2011 г. В.Д.Бычков, директор школы 5Использование инструктивно- методического письма в работе школы. В течение годаПедагоги школы План-график введения ФГОС начального общего образования

6Разработка и утверждение учебного плана для параллели 1-х классов. Май 2011 г.Администрация школы 7Создание и реализация модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Май август 2011 г. Т.А.Миляева, зам. директора по ВР 8Использование методических рекомендаций для руководителей ОУ и учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС второго поколения. ПостоянноАдминистрация школы 9Разработка и утверждение программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Август 2011 г.Т.А.Миляева, зам. директора по ВР 10Разработка и утверждение программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Август 2011 г.Администрация школы

План-график введения ФГОС начального общего образования 2. Создание организационного обеспечения введения ФГОС 1Анализ кадровых ресурсов на соответствие требованиям ФГОС на учебный год Апрель-июль 2010г. Администрация школы 2Проведение инвентаризации материально- технической, учебно-методической, информационной базы с целью определения её соответствия ФГОС и определения необходимых потребностей. Декабрь 2010 г.Заместитель директора по АХР 3Проведение заседания ШМО учителей начальной школы по изучению ФГОС В течение годаЕ.В. Тюнина, руководитель МО 4Участие педагогов в педагогических чтениях. В течение годаЕ.В. Тюнина, руководитель МО

План-график введения ФГОС начального общего образования 3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС 1Организация курсовой подготовки педагогических кадров по специальности «начальное общее образование» для работы в условиях введения ФГОС начального общего образования. В течение года Администрация школы 2Участие в обучающих семинарах по основным разделам стандартов нового поколения: В течение года Администрация школы, Е.В.Тюнина, руководитель МО

План-график введения ФГОС начального общего образования 4. Создание информационного обеспечения введения ФГОС 1Размещение информационных материалов о ходе апробации механизма введения ФГОС на странице школьного сайта В течение года Администрация школы, Е.В.Тюнина, руководитель МО 2Осуществление информационно- разъяснительной работы среди родителей (членов семей) будущих первоклассников Апрель-май 2011 г. Администрация школы, Е.В.Тюнина руководитель МО

План-график введения ФГОС начального общего образования 5. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС 1.Выявление уровня соответствия ресурсной базы школы требованиям ФГОС к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений Январь 2011 г. Администрация школы 2.Проведение смотра учебных кабинетов на соответствие требованиям ФГОС Февраль 2011 г. Администрация школы 3.Разработка и утверждение плана по развитию материально-технической базы Декабрь 2010 г. В.Д. Бычков, директор школы, Л.В.Выстовкина, зам. по АХЧ 4.Обеспечение учебно-методической литературой по ФГОС начального общего образования В течение года В.Д.Бычков, директор школы, Т.В.Волкова, зав. библиотекой

План-график введения ФГОС начального общего образования 6. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 1.Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования. Июнь-август 2011 г. В.Д.Бычков, директор школы 2.Планирование распределения бюджетных и привлечение внебюджетных средств. В течении года Администрация школы

–Конституция РФ –Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от г.) –ФЗ 170 от г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (новая редакция) –ФЗ 61 от г. «Об образовании» (новая редакция) –ФЗ 150 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (новая редакция) –ФЗ 185 от г. «Семейный кодекс Российской Федерации» (новая редакция). –Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России , рег октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) –Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» –СанПиН –приказ Министерства образования Российской Федерации от г «Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательного учреждения». –Устав школы; –Коллективный договор; –Должностные инструкции; –Иные локальные акты. Нормативно-правовое сопровождение ФГОС

Материально-техническая база Кабинеты начальных классов – 6; Кабинеты английского языка– 2; Компьютерные классы - 1; ТСО: 32 компьютера, 4 мультимедийных проектора, видеодвойка, 6 ед. оргтехники Актовый зал; Библиотека; Столовая; Медицинский кабинет; Стоматологический кабинет; Кабинет социального педагога; Кабинет педагога-психолога; Спортивный комплекс, включающий: спортивный зал, зал ЛФК, зал борьбы, теннисный зал, фитнесс и тренажерный залы; раздевалки для спортсменов.

Организация учебного процесса Обучение в одну смену; Продолжительность урока мин; Форма организации – классно-урочная; Наполняемость классов не более 25 человек; Уголки отдыха в классах начальной школы; Канал выхода в Интернет посредством выделенной линии; Трехразовое горячее питание; Питьевой режим (только бутилированная вода)

Кадровое обеспечение Педагогические кадры: 7 учителей начальных классов, 3 учителя английского языка, 1 учитель музыки, 2 учитель физической культуры, 1 учителя информатики, 1 учитель ИЗО, 5 воспитателей ГПД Социально-психологическая служба (1 педагог – психолог, логопед, 1социальный педагог); Медицинские работники (1 медицинская сестра, стоматолог)

Учебно-методический комплект УМК «Перспективная начальная школа»; Рабочие программы по внеурочной деятельности; Предметная медиатека; Ресурсы сети Интернет.

Финансовое обеспечение Бюджетные ассигнования Спонсорская помощь от родителей; Средства по депутатским программам; Стимулирующие надбавки и доплаты педагогам (за работу по внедрению инновационных образовательных технологий).

1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. 2. Формирование ключевых компетенций школьников. 3. Апробация новых технологий контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 4. Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень. 5. Повышение квалификации кадров. Приоритетные направления работы по введению ФГОС в учебном году.

План методической работы по введению ФГОС в учебном году (прикрепленный файл)

Образовательная программа начального общего образования Разделы образовательной программы начального общего образования: - Пояснительная записка; - Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - Учебный план образовательного учреждения; - Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - Рабочие программы отдельных учебных предметов; - Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования Программа МОУ «СОШ 23» разработана на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования; Документа национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утверждённого президентом РФ Д.А. Медведевым; СанПина; Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования от 06 октября 2009 года 373; Приказа департамента образования Тульской области «Об обеспечении порядка введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области» от года 123; «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»; Договора с Учредителем; Договора между МОУ и родителями (законными представителями); Устава МОУ «СОШ 23»; Образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ 23» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на первой ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. При составлении программы учитывалось, что начальная школа особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

Образовательная программа начального общего образования Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные

Образовательная программа начального общего образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Учебный план МОУ «СОШ 23»» на учебный год для обучающихся 1 классов составлен на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 1241 от г. с учетом особенностей и возможностей школы. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся В ходе освоения образовательных программ при реализа­ции учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последую­щего обучения, в том числе: закладывается основа формирования учебной деятель­ности ребёнка система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и интересы об­учающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассни­ками, формируются основы нравственного поведения, опре­деляющего отношения личности с обществом и окружающи­ми людьми. Содержание образования реализуется пре­имущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечива­ющих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Учебный план состоит из двух частей обязательной части и части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важ­ нейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последую­щих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, включающая внеурочную деятельность, обеспечивает реализа­цию индивидуальных потребностей обучающихся.

Образовательная программа начального общего образования В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личнос­ти: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий об­учающихся и их родителей (законных представителей) и на­правлено на реализацию различных форм её организации. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели. Продолжительность каникул для учащихся 1 класса в течение учебного года со­ставляет не менее 37 календарных дней. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену; используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти

Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в неделю Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык Математика и информатикаМатематика4 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство1 Технология 1 Физическая культура 2 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Физическая культура 1 Максимально допустимая недельная нагрузка: 21 Внеурочная деятельность Основные направленияФормы организации Спортивно-оздоровительноеЛФК2 Секция «От игры к здоровью»2 Духовно-нравственноеКружок «Достойные дети отчизны»2 СоциальноеКружок «Мастерим своими руками»2 ОбщеинтеллектуальноеКлуб «Мы и окружающий мир»1 Клуб «Музей в твоём доме»1 Итого: 10 Всего к финансированию: 31 Образовательная программа начального общего образования (учебный план)

Образовательная программа начального общего образования (организация внеурочной деятельности) п/п Основные направления Формы (вид) организации внеурочной деятельности Обеспечение КадровоеПрограммноеРесурсное 1.Спортивно- оздоровительное ЛФК Секция «От игры к здоровью» Учитель физической культуры Программа внеурочной деятельности «Профилактик а и коррекция нарушений осанки у школьников Программа внеурочной деятельности «От игры к здоровью» Зал ЛФК Спортивный зал, спортивные площадки 2.Духовно- нравственное Кружок «Я- гражданин России» Учитель истории и обществознани я Программа внеурочной деятельности «Достойные дети отчизны» Кабинет истории, достопримечательст и города

Образовательная программа начального общего образования 3.СоциальноеКружок «Мастерим своими руками» Учитель ИЗОПрограмма внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» Учебный кабинет кабинет технологии 4.Общеинтеллектуа льное Клуб «Мы и окружающий мир Клуб «Музей в твоём доме» Учитель начальных классов Программа внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» Программа внеурочной деятельности «Музей в твоём доме Учебный кабинет,

Образовательная программа начального общего образования Программа формирования УУД (прикрепленный файл)

Образовательная программа начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (прикрепленный файл)

Образовательная программа начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (прикрепленный файл)

Образовательная программа начального общего образования Система оценивания достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (прикрепленный файл)

Модель выпускника Уважает и принимает ценности семьи и общества Эффективно организует свою деятельность и взаимодействие с другими Выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Любознателен, активно и заинтересованно познает мир Владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности Модель выпускника