УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС г. Новомосковск 2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 23»
Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Требования ФГОС
1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС 1Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования в школе Октябрь 2010г.Е.В.Тюнюна, зам.директора по УВР 2Разработка основной образовательной программы начального общего образования школы для параллели 1-х классов. Январь – апрель,2011 г. Рабочая группа Учителей начальных классов 3Принятие основной образовательной программы начального общего образования педагогическим советом школы. Август,2011 г.В.Д.Бычков, директор школы 4Внесение изменений в нормативные документы, локальные акты школы в связи с введением ФГОС начального общего образования в школе Июнь - август,2011 г. В.Д.Бычков, директор школы 5Использование инструктивно- методического письма в работе школы. В течение годаПедагоги школы План-график введения ФГОС начального общего образования
6Разработка и утверждение учебного плана для параллели 1-х классов. Май 2011 г.Администрация школы 7Создание и реализация модели взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей Май август 2011 г. Т.А.Миляева, зам. директора по ВР 8Использование методических рекомендаций для руководителей ОУ и учителей начальных классов по вопросам реализации ФГОС второго поколения. ПостоянноАдминистрация школы 9Разработка и утверждение программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Август 2011 г.Т.А.Миляева, зам. директора по ВР 10Разработка и утверждение программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Август 2011 г.Администрация школы
План-график введения ФГОС начального общего образования 2. Создание организационного обеспечения введения ФГОС 1Анализ кадровых ресурсов на соответствие требованиям ФГОС на учебный год Апрель-июль 2010г. Администрация школы 2Проведение инвентаризации материально- технической, учебно-методической, информационной базы с целью определения её соответствия ФГОС и определения необходимых потребностей. Декабрь 2010 г.Заместитель директора по АХР 3Проведение заседания ШМО учителей начальной школы по изучению ФГОС В течение годаЕ.В. Тюнина, руководитель МО 4Участие педагогов в педагогических чтениях. В течение годаЕ.В. Тюнина, руководитель МО
План-график введения ФГОС начального общего образования 3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС 1Организация курсовой подготовки педагогических кадров по специальности «начальное общее образование» для работы в условиях введения ФГОС начального общего образования. В течение года Администрация школы 2Участие в обучающих семинарах по основным разделам стандартов нового поколения: В течение года Администрация школы, Е.В.Тюнина, руководитель МО
План-график введения ФГОС начального общего образования 4. Создание информационного обеспечения введения ФГОС 1Размещение информационных материалов о ходе апробации механизма введения ФГОС на странице школьного сайта В течение года Администрация школы, Е.В.Тюнина, руководитель МО 2Осуществление информационно- разъяснительной работы среди родителей (членов семей) будущих первоклассников Апрель-май 2011 г. Администрация школы, Е.В.Тюнина руководитель МО
План-график введения ФГОС начального общего образования 5. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС 1.Выявление уровня соответствия ресурсной базы школы требованиям ФГОС к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений Январь 2011 г. Администрация школы 2.Проведение смотра учебных кабинетов на соответствие требованиям ФГОС Февраль 2011 г. Администрация школы 3.Разработка и утверждение плана по развитию материально-технической базы Декабрь 2010 г. В.Д. Бычков, директор школы, Л.В.Выстовкина, зам. по АХЧ 4.Обеспечение учебно-методической литературой по ФГОС начального общего образования В течение года В.Д.Бычков, директор школы, Т.В.Волкова, зав. библиотекой
План-график введения ФГОС начального общего образования 6. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 1.Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования. Июнь-август 2011 г. В.Д.Бычков, директор школы 2.Планирование распределения бюджетных и привлечение внебюджетных средств. В течении года Администрация школы
–Конституция РФ –Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от г.) –ФЗ 170 от г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (новая редакция) –ФЗ 61 от г. «Об образовании» (новая редакция) –ФЗ 150 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (новая редакция) –ФЗ 185 от г. «Семейный кодекс Российской Федерации» (новая редакция). –Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России , рег октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) –Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» –СанПиН –приказ Министерства образования Российской Федерации от г «Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательного учреждения». –Устав школы; –Коллективный договор; –Должностные инструкции; –Иные локальные акты. Нормативно-правовое сопровождение ФГОС
Материально-техническая база Кабинеты начальных классов – 6; Кабинеты английского языка– 2; Компьютерные классы - 1; ТСО: 32 компьютера, 4 мультимедийных проектора, видеодвойка, 6 ед. оргтехники Актовый зал; Библиотека; Столовая; Медицинский кабинет; Стоматологический кабинет; Кабинет социального педагога; Кабинет педагога-психолога; Спортивный комплекс, включающий: спортивный зал, зал ЛФК, зал борьбы, теннисный зал, фитнесс и тренажерный залы; раздевалки для спортсменов.
Организация учебного процесса Обучение в одну смену; Продолжительность урока мин; Форма организации – классно-урочная; Наполняемость классов не более 25 человек; Уголки отдыха в классах начальной школы; Канал выхода в Интернет посредством выделенной линии; Трехразовое горячее питание; Питьевой режим (только бутилированная вода)
Кадровое обеспечение Педагогические кадры: 7 учителей начальных классов, 3 учителя английского языка, 1 учитель музыки, 2 учитель физической культуры, 1 учителя информатики, 1 учитель ИЗО, 5 воспитателей ГПД Социально-психологическая служба (1 педагог – психолог, логопед, 1социальный педагог); Медицинские работники (1 медицинская сестра, стоматолог)
Учебно-методический комплект УМК «Перспективная начальная школа»; Рабочие программы по внеурочной деятельности; Предметная медиатека; Ресурсы сети Интернет.
Финансовое обеспечение Бюджетные ассигнования Спонсорская помощь от родителей; Средства по депутатским программам; Стимулирующие надбавки и доплаты педагогам (за работу по внедрению инновационных образовательных технологий).
1. Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. 2. Формирование ключевых компетенций школьников. 3. Апробация новых технологий контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты. 4. Стандартизация образования, обеспечивающая качественный его уровень. 5. Повышение квалификации кадров. Приоритетные направления работы по введению ФГОС в учебном году.
План методической работы по введению ФГОС в учебном году (прикрепленный файл)
Образовательная программа начального общего образования Разделы образовательной программы начального общего образования: - Пояснительная записка; - Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - Учебный план образовательного учреждения; - Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - Рабочие программы отдельных учебных предметов; - Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; - Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования Программа МОУ «СОШ 23» разработана на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования; Документа национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утверждённого президентом РФ Д.А. Медведевым; СанПина; Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования от 06 октября 2009 года 373; Приказа департамента образования Тульской области «Об обеспечении порядка введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Тульской области» от года 123; «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»; Договора с Учредителем; Договора между МОУ и родителями (законными представителями); Устава МОУ «СОШ 23»; Образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ 23» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на первой ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. При составлении программы учитывалось, что начальная школа особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
Образовательная программа начального общего образования Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Планируемые результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные
Образовательная программа начального общего образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ Учебный план МОУ «СОШ 23»» на учебный год для обучающихся 1 классов составлен на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 373 от года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 1241 от г. с учетом особенностей и возможностей школы. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету. Учебный план состоит из двух частей обязательной части и части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важ нейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, включающая внеурочную деятельность, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Образовательная программа начального общего образования В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели. Продолжительность каникул для учащихся 1 класса в течение учебного года составляет не менее 37 календарных дней. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену; используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в неделю Обязательная часть ФилологияРусский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык Математика и информатикаМатематика4 Обществознание и естествознаниеОкружающий мир2 ИскусствоМузыка1 Изобразительное искусство1 Технология 1 Физическая культура 2 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Физическая культура 1 Максимально допустимая недельная нагрузка: 21 Внеурочная деятельность Основные направленияФормы организации Спортивно-оздоровительноеЛФК2 Секция «От игры к здоровью»2 Духовно-нравственноеКружок «Достойные дети отчизны»2 СоциальноеКружок «Мастерим своими руками»2 ОбщеинтеллектуальноеКлуб «Мы и окружающий мир»1 Клуб «Музей в твоём доме»1 Итого: 10 Всего к финансированию: 31 Образовательная программа начального общего образования (учебный план)
Образовательная программа начального общего образования (организация внеурочной деятельности) п/п Основные направления Формы (вид) организации внеурочной деятельности Обеспечение КадровоеПрограммноеРесурсное 1.Спортивно- оздоровительное ЛФК Секция «От игры к здоровью» Учитель физической культуры Программа внеурочной деятельности «Профилактик а и коррекция нарушений осанки у школьников Программа внеурочной деятельности «От игры к здоровью» Зал ЛФК Спортивный зал, спортивные площадки 2.Духовно- нравственное Кружок «Я- гражданин России» Учитель истории и обществознани я Программа внеурочной деятельности «Достойные дети отчизны» Кабинет истории, достопримечательст и города
Образовательная программа начального общего образования 3.СоциальноеКружок «Мастерим своими руками» Учитель ИЗОПрограмма внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» Учебный кабинет кабинет технологии 4.Общеинтеллектуа льное Клуб «Мы и окружающий мир Клуб «Музей в твоём доме» Учитель начальных классов Программа внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» Программа внеурочной деятельности «Музей в твоём доме Учебный кабинет,
Образовательная программа начального общего образования Программа формирования УУД (прикрепленный файл)
Образовательная программа начального общего образования Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (прикрепленный файл)
Образовательная программа начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (прикрепленный файл)
Образовательная программа начального общего образования Система оценивания достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (прикрепленный файл)
Модель выпускника Уважает и принимает ценности семьи и общества Эффективно организует свою деятельность и взаимодействие с другими Выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Любознателен, активно и заинтересованно познает мир Владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности Модель выпускника