Формирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы 2005-2010гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Advertisements

ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Идея поддержки: педагогический взгляд и современные подходы Козловская Валентина Нестеровна, методист по экспериментальной и инновационной деятельности.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Транксрипт:

Формирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы гг

Содержание. I. Информационная справка о школе 1. Характеристика школы. 2. Обоснование содержания образования и организации работы школы II. Обоснование актуальности программы развития III. III Концептуальные основания программы развития 1. Основные идеи 2. Гипотеза и задачи программы развития IV. Модель воспитательной системы V. Этапы реализации программы VI. Организация развития опытно-экспериментальной работы

Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д. Дьюи

МОУ Кулешовская СОШ 16 – адаптивная школа. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и еще не раскрывшие своих способностей дети, а так же дети, нуждающиеся в корекционно-развивающем обучении. Стратегическая идея – реализация личностно-ориентированного образования.

Модель работы школы Ступени образования.1 ступень2 ступень3 ступень Начальная школа 1 – 4 класс. Основная школа 5 – 9 класс. Полная средняя школа 10 – 11 класс. Виды дифференциации. 1. Общеобразовательные классы. 2. Классы компенсирующего обучения. 3. Проблемные группы. Профильные классы. Содержание образования. Предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учётом регионального компонента. Профили: 1. Физико-математический; 2. Социально-экономический; 3. Гуманитарный; 4. Естественнонаучный.

Модель работы школы Особенности организации работы школы. Традиционные уроки с элементами развивающего обучения. – УМК Н.Ф.Виноградовой; – УМК «Гармония»; – СРО П.В.Занкова; – УМК «Перспективная школа», Чуракова; – курс математики Я.Г.Петерсон; – курс математики М.И.Моро; – природоведение А.А.Плешакова; - русский язык Т.Г.Рамзаевой Базовые учебные предметы. Предпрофильные курсы: 1.Информациооные технологии. 2.Я в мире профессий 3.Технологии семейной экономики 4.Избранные вопросы в математ. 5.Речь и письмо сильнейшие рычаги знаний. 6.Химия питания … Профильные предметы: Математика, физика, информатика, экономика, право, обществознание, география, русский язык, литература, иностранный язык, МХК.

Модель работы школы Школьный компонент. Особенности организации работы школы. – Внеклассное чтение; – Развитие творческого мышления; – Развитие речи с речевым компонентом; – Наш родной язык; – Динамическое чтение; – Литературное слушание; – Геометрия; – Экономика – Математика; – Литература; – Информатика; – Право; – МХК; – Обществознание; – Экология; – Черчение; – ОБЖ Элективные курсы. Дополнительное образование Внеклассная исследовательская деятельность учащихся. Личностно – ориентировочный подход в обучении и воспитании с использованием передовых технологий. Организация работы на основе здоровьесберегающих технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения. Организация социокультурного пространства ОУ.

Совершенное гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущного, свободного). Концептуальные идеи

Педагогика необходимости и педагогика свободы СВОБОДОСПОСОБНОСТЬ – это способность к автономному существованию; способность самостоятельно, независимо (учитывая, но преодолевая биологическую и социальную заданность) строить свою судьбу, отношение с миром, реализовать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный, индивидуальный выбор. Такая постановка вопроса позволяет отличить СОЦИАЛИЗАЦИЮ от ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ПЕДАГОГИКУ НЕОБХОДИМОСТИ от ПЕДАГОГИКИ СВОБОДЫ, что для российской педагогической культуры постсоциалистического периода является принципиально новым.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ есть процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм, ценностей, отношений, способов общения с духовной и материальной культурой. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ есть деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию того единичного, особого, своеобразного, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте. Стержневая черта индивидуализации – поддержка человека в автономном духовном самостроительстве, в творческом самовоплощении, в развитии способности к жизненному самоопределению (экзистенциональному выбору). Индивидуализация личности, развитие ее «самости» составляет в широком смысле содержание педагогики свободы и поэтому легли в основу концепции программы развития школы.

Образование Обучение Педагогическая поддержка Воспитание

ОБЩЕСТВО социализация ОБРАЗОВАНИЕ индивидуализация ЧЕЛОВЕК

Ключевые слова воспитания: - проблема педагога как представителя государства, общества, поскольку это ему надо приобщить ребенка к должному. Ключевые слова педагогической поддержки: - проблема ребенка.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигнуть желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЕ: -Ценность (отношение к миру вещей, людей, природы) -Моральные нормы -Образцы поведения ОБУЧЕНИЕ: - Знания о мире -Способы познания ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА: Помощь в решении проблем Помощь в познании себя ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ «Я» САМ

САМОРАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ: здоровье учение общение творчество досуг Дополнительное образование Основное образование

Цель экспериментальной работы: разработка, обоснование и экспериментальная проверка модели педагогической системы формирования жизненных проектов учащихся в условиях сельской адаптивной школы. Предметом исследования выступают средства, помогающие создавать условия для полноценной социализации и индивидуализации личности учащегося. Объектом исследования – учащиеся 9,11-х классов школы, уровень сформированности жизненных проектов учащихся. Гипотеза – образовательный процесс, в основу которого положены идеи педагогики свободы, является основой для формирования разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В процессе перехода школы как сложной педагогической системы на качественно новые уровни развития необходимо выделить в этой системе компоненты, подлежащие инновационным изменениям. Эти изменения должны коснуться - содержания образования; - усовершенствования методов обучения; - организации учебного процесса; - подготовки учителей к внедрению современных методов обучения; - системы воспитательной работы; - разработки системы дополнительного образования и организованного досуга; - управления программным компонентом. Эти компоненты, подлежащие инновационным изменениям, в своем развитии должны быть тесно связаны между собой, что в конечном итоге приведет к планированию развивающего инновационного процесса на основе целевой линии развития.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1-й этап – информационно – подготовительный (сентябрь 2005г.- декабрь 2006г.) Цель: Преобразовать учебный процесс личностно- ориентированного обучения, положив в основу психолого- педагогическую поддержку учащихся. 2-й этап – практический (январь 2007г. - август 2009 г.) Цель: Гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса. 3-й этап – обобщающий (сентябрь 2009г.- декабрь 2010г.) Цель: Оценить эффективность педагогической системы формирования жизненных проектов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Разработка модели педагогической системы, нацеленной на подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.