ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ». Московская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Отчет о выполнении программы информатизации за учебный год МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Учредители педагогического марафона Министерство образования Республики Мордовия Мордовский Республиканский Институт образования Региональный учебный.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия 1 г.Рузы» , г. Руза Московской.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Организация деятельности по диссеминации педагогического опыта Л.И.Байер, зав. отделом повышения квалификации и распространения педагогического опыта МОУ.
План работы на 2011 – 2012 учебный год. Общегородские массовые мероприятия с участием педагогической общественности Конкурс научно-исследовательских работ.
Организация работы региональных методических объединений в 2016 г г.
Транксрипт:

ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ». Московская область

Региональная программа действий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей и школ -победителей национального проекта «Образование» в Московской области на учебный год

ПОДПРОГРАММА 1 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ 1.Повышение качества образования. Диссеминация лучших образцов обучения и воспитания детей учителями-победителями конкурса. 2. Развитие многообразия форм, видов, уровней повышения квалификации педагогов, его индивидуализация и специализация, доступность при активном участии лучших учителей и школ-победителей конкурса. Опыт лучших учителей и школ – в массовую практику

ЗАДАЧИ1. Создать условия для широкого распространения опыта лучших учителей- победителей конкурса среди педагогических работников области. 2. Включить в систему сетевой организации педагогического дополнительного образования мастерские учителей- победителей конкурса. 3. Оказать научно-методическую и психологическую поддержку учителям- победителям конкурса в части содержательного обобщения опыта, форм его представления и педагогических технологий.

СРОКИПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙИСПОЛНИТЕЛИ Октябрь 2006 г. – май 2007 г. I. 1. Установочные семинары. 2. Педагогические мастерские, мастер-классы, открытые уроки. 3. «Круглые столы» 4. Творческие отчёты. 5. Семинары-практикумы. 6. Чтение лекций студентам и коллегам в институтах, колледжах 7. Проведение стажировок студентов пед. вузов, пед. колледжей 8. Участие в работе экспертных групп 9. Консультационная деятельность Муниципальные методические службы, учителя и школы- победители конкурса, органы управления образованием

СРОКИ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИСПОЛНИТЕЛИ Октябрь 2006 г. – май 2007 г. II. 1.Презентация образовательной деятельности 2. Дни открытых дверей 3. Методические приемные для учителей и родителей III. 1.Поддержка главой района национального проекта 2. Бизнес и национальные проекты Муниципальные методические службы, учителя и школы-победители конкурса, органы управления образованием Органы управления образования

СРОКИ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИСПОЛНИТЕЛИ Октябрь 2006 г. – май 2007 г. IV. 1. Семинары учителей- предметников. 2. Студия педагогических технологий. 3. Психологическое сопровождение методической работы учителей-победителей конкурса. Педагогическая академия, муниципальные методические службы

СРОКИ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИСПОЛНИТЕЛИ Октябрь 2006 г. – май 2007 г. V. 1. Окружные научно- практические конференции «Опыт лучших учителей – средство инновационного развития образования». 2. Региональные научно- практические конференции «Опыт лучших учителей – средство инновационного развития образования». Министерство образования МО, Педагогическая академия, Муниципальные органы управления образованием, Муниципальные методические службы

Повышение уровня воспитательной работы в школе ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях. Обеспечение комфортных, безопасных кадровых и материально-технических условий для реализации в образовательных учреждениях воспитывающей деятельности. ПОДПРОГРАММА 2

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Оказать научно-методическую помощь и обеспечить технологическое сопровождение деятельности классного руководителя. 2. Обобщить и диссеминировать опыт результативно работающих классных руководителей. 3. Объединить усилия классных руководителей, педагогического коллектива, родителей для улучшения воспитательной среды в образовательном учреждении. 4. Привлечь общественность, СМИ для создания воспитательного пространства по месту жительства ребёнка. 5. Выявить проблемы и трудности в деятельности классного руководителя.

СРОКИПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИСПОЛНИТЕЛИ Октябрь -декабрь 2006 г. 1. Круглый стол «Роль и место классного руководителя в воспитательной системе образовательного учреждения» ( ). 2. Межмуниципальные семинары по проблемам воспитания с участием выездных групп специалистов Министерства образования и ГОУ Педагогической академии.(С на базе Лотошино, Волоколамска). 3. Телевизионный час классного руководителя. 4. Выпуск вкладыша в газету «Подмосковье» (1 раз в неделю могут быть рубрики «Национальный проект «Образование» в действии»: Визитная карточка классных руководителей …района. Воспитательная система в общеобразовательных учреждениях …района.) В конце учебного года издать вкладыши книгой. (м.б. подготовлен сборник статей «Реализация национального проекта «Образование» классными руководителями Московской области: Из опыта работы») п.1-4.Министерство образования МО, Педагогическая академия, Муниципальные органы управления образованием, Муниципальные методические службы

СРОКИПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИСПОЛНИТЕЛИ Январь- июнь 2007 г 1. Окружные научно- практические конференции классных руководителей по совершенствованию воспитательной работы с детьми. п.1.Министерство образования МО, Педагогическая академия, Муниципальные органы управления образованием, Муниципальные методические службы

СРОКИПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ИСПОЛНИТЕЛИ Апрель- май 2007 г. 1. Педагогический марафон классных руководителей: * I этап – образовательное учреждение; II этап – районный; III этап – региональный. * выпуск вкладыша в газету «Подмосковье» - «Педагогический марафон. Хроника событий». 2. Создание муниципальных и региональной ассоциаций классных руководителей. п.1.Министерство образования МО, Педагогическая академия, Муниципальные органы управления образованием, Муниципальные методические службы

План проведения мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта учителей-победителей национального проекта «Образование» в Московской области в январе-мае 2007 года (фрагмент) Ф.И.О. учите ля- предмет Образовательное учреждение, район, город Мероприятия январьфевральмартапрельмай Математика Павлов А.Н.Лицей г. Лобни Презентация книги: А.Н. Павлов «Математические олимпиады: поиск новых форм». Участие в семинаре РАО «Передовые идеи в преподавании математики в России». Проведение открытого мероприятия на Слёте учителей года Московской области. Проведение игры «Кенгуру». Выступлен ие на семинаре ГМО по вопросам проведени я ЕГЭ. Участие в Международн ой научно- практической конференции школьников «Старт в науку» (МИФИ). Сдача в печать методическог о пособия. Подготовка сборника контрольны х работ для классов Математиче ско- информаци онного профиля. Выступлени е на педсовете.

Баранцева М.М. Гимназия г. Реутова Руководство семинаром при ГМО по теме: «Технология модульного обучения: от теории к практике». Методическая, информационная, организационная помощь учителям-претендентам ПНПО 2007г. Руководство городской школой «Юный математик» (каждая суббота). Консультации для учителей, начинающих работать по новым учебникам. Открытые уроки Эчина О.С.Востряковс кая СОШ 3 Домодедовск ого городского округа Студия педагогических технологий Открытый урок Методическ ая приёмная Масте р-класс. Мрачковская Т.Г. Физико- математичес кий лицей г. Сергиева - Посада Консультация для учителей района. Выступлен ие на РМО учителей математик и Открытый урок- семинар в 9 классе. Семинар для учителей Консультац ия для учителей Консульта ция для учителей.

Проводятся семинары в Педагогической академии с учителями-предметниками - победителями национального проекта «Образование» п/п КафедраУчителя- предметники Дата проведения Ответственный 1.Кафедра естественно- экологического образования Учителя географии Учителя химии Учителя биологии Греханкина Л.Д. 2.Кафедра культуры и гуманизации образования Учителя русского языка и литературы Тодоров Л.В. 3.Кафедра методики преподавания физики и математики Учителя математики Учителя физики Фадеева А.А.

4.Кафедра теории и практики обучения иностранным языкам Учителя иностранных языков Овчинникова А.В. 5.Кафедра истории и социальных дисциплин Учителя истории и обществознания Шардаков В.С. 6.Кафедра методики преподавания дисциплин художественно- эстетического цикла Учителя ИЗО, черчения Учителя музыки, МХК Сергеева Г.П. 7.Кафедра технологий и предпринимательства Учителя технологии и экономики Учителя информатики Кальней В.А. 8.Кафедра «Безопасность жизнедеятельности» Учителя ОБЖ, физкультуры Ерков Н.В. 9.Кафедра начального образования Учителя начальных классов Суворова Г.Ф.

Учителя-победители национального проекта «Образование» распространяют свой передовой опыт, не ограничиваясь формами, предложенными в региональной программе:

Формы, дополнившие региональный план мероприятий Презентация собственных книг, статей, авторских программ, методических материалов из опыта работы (А.Н.Павлов – г.Лобня, М.В.Королева – г.Реутов, О.Ю.Гулидина – г.Электрогорск, И.В.Тригубчик – г.Сергиев-Посад, н,в,Антонова – г.Дедовск Истринского района) Выступление на районном радио, в СМИ (М.В.Курганова – Лотошинский р-он) Студия педагогических технологий (О.С.Эчина – Домодедовский городской округ) Школа педагогического мастерства для молодых учителей (Т.П.Прокушенкова - Домодедовский городской округ)

Формы, дополнившие региональный план мероприятий Руководство творческими лабораториями по внедрению информационных технологий (В.В.Баринова, учитель истории – г.Лобня, Л.А.Еремина, учитель биологии – Сергиево- Посадский район) Открытый семейный урок (С.Ф. Винокурова, учитель нач. классов – г.Балашиха) Оказание методической, организационной, информационной помощи учителям-претендентам ПНПО 2007 года (В.В.Дмитриева – г.Сергиев- Посад, М.М.Баранцева – г.Реутов) Участие в международных научно-практических конференциях (С.Ю.Антонова - г.Сергиев-Посад )

На снимках: встреча с учителями истории - победителями ПНПО

Диссеминация опыта учителей- победителей национального проекта «Образование» проводится через окружные научно- практические конференции

Окружные научно-практические конференции по теме «Опыт лучших учителей и классных руководителей – средство инновационного развития образования» п/п Территориальные округаДатаОтветственный 1.Восточный г. Электросталь 02.02Рубанова М.Н. Жукова О.В. 2.Западный г.Руза Степакова В.В. 3.Юго-Восточный г.Раменское 22.03Желтухина Н.Н. Олиференко Л.Я. 4.Северо-Восточный г.Ивантеевка 16.03Зарубина Н.А.. Мухин М.И. 5.Северо-Западный г. Дмитров Зернова Г.П. 6.Южный г.Чехов 04.04Толмачева Е.Н. Плечева Н.Д. 7.Юго-Западный Луховицкий район 20.04Мартынович Д.С. Баранников А.В.

Проведение Педагогического марафона классных руководителей п/п ЭтапВремя проведения Ответственный 1.I этап - образовательные учреждения Январь-февраль, 2007 г. Муниципальные органы управления образования 2.П этап – муниципальный уровень Март, 2007 г.Муниципальные органы управления образования 3.Ш этап – региональный уровень Апрель, 2007 г.Министерство образования Педагогическая академия

Проведение межмуниципальных семинаров по проблемам воспитания с участием выездных групп специалистов Министерства образования и ГОУ Педагогической академии (по заявкам территорий) п/п Место проведенияДатаОтветственный 1.г.Лотошино Олиференко Л.Я г.Одинцово г.Протвино Олиференко Л.Я. Щуркова Н.Е.

Формы диссеминации инновационного опыта учителями-победителями ПНПО «Образование» в Московской области п\п Формы мероприятий Математика История Русский язык и литература Биология География Начальные классы Физика Физкультура Иностранный язык Экономика Химия Итого 1. Педагогические мастерские, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные мероприятия Круглые столы Творческие отчеты

Формы диссеминации инновационного опыта учителями-победителями ПНПО «Образование» в Московской области (продолжение) 4.Семинары- практикумы, руководство постоянно действующими ШПО, студиями педагогического мастерства и т.д Чтение лекций для учителей, проведение занятий ГМО, РМО, ШМО, работа в институтах и колледжах Проведение стажировок студентов

Формы диссеминации инновационного опыта учителями-победителями ПНПО «Образование» в Московской области (продолжение) 7.Участие в работе экспертных групп Консультационная деятельность Презентация образовательной деятельности: Дни открытых дверей, методические приемные для учителей и родителей, подготовка к печати и презентация изданий методических материалов, презентация опыта на научно-практических конференциях ИТОГО:

ИТОГИ МОНИТОРИНГА ДИССЕМИНАЦИИ передового педагогического опыта

Респонденты Учителя-победители конкурса Учителя-победители конкурса Учителя-предметники, посещавшие открытые уроки и другие мероприятия Учителя-предметники, посещавшие открытые уроки и другие мероприятия Руководители образовательных учреждений Московской области Руководители образовательных учреждений Московской области

Задачи мониторинга Определить наиболее эффективные формы распространения педагогического опыта Определить наиболее эффективные формы распространения педагогического опыта Выявить, насколько эффективно используется такая активная форма распространения передового опыта, как открытый урок Выявить, насколько эффективно используется такая активная форма распространения передового опыта, как открытый урок

Задачи мониторинга (продолжение) Определить степень активности участников образовательного процесса в восприятии передового опыта и его использовании Определить степень активности участников образовательного процесса в восприятии передового опыта и его использовании Выявить степень влияния передового опыта на реципиентов в плане заимствования его элементов Выявить степень влияния передового опыта на реципиентов в плане заимствования его элементов

Задачи мониторинга (продолжение) Выявить уровень взаимопонимания и поддержки учителей руководителями ОУ, осознание значимости создания необходимых условий для реализации творческого потенциала учителей Выявить уровень взаимопонимания и поддержки учителей руководителями ОУ, осознание значимости создания необходимых условий для реализации творческого потенциала учителей Выявить степень комфортности условий для работы носителей инновационного опыта в образовательном учреждении Выявить степень комфортности условий для работы носителей инновационного опыта в образовательном учреждении

Формы знакомства с передовым педагогическим опытом Посещение уроков учителей-победителей национального проекта «Образование» Посещение уроков учителей-победителей национального проекта «Образование» Выступление лучших учителей на курсах повышения квалификации, семинарах Выступление лучших учителей на курсах повышения квалификации, семинарах Публикации с описанием методики педагогов- носителей инновационного опыта Публикации с описанием методики педагогов- носителей инновационного опыта Разработки уроков и других мероприятий Разработки уроков и других мероприятий Другие формы Другие формы Мониторинг показал предпочтения руководителей ОУ и учителей в выборе форм знакомства с передовым опытом

1.Посещение открытых уроков 75,5 % 2. Выступление учителей - победителей на семинарах и курсах повышения квалификации – 47,9 % 3.Описание опыта с конкретными методиками учителей – 41,8 % 4.Публикации планов и разработок уроков – 46,9 % Формы распространения передового педагогического опыта

1.Систематически – 70,4 % 2. Редко – 21,6 % 3.От случая к случаю – 8,6 % Частота проведения мероприятий по распространению передового педагогического опыта в ОУ

1.Органы управления образованием – 46,9 % 2.Коллективы школ – 54,3 % 3.Руководители школ – 40,1 % 4.Учителя - победители конкурса -19,8 % Инициаторы проведения мероприятий по обмену опытом

Отношение к инновационной работе в ОУ Национальный проект способствовал активизации инновационной деятельности образовательных учреждений Национальный проект способствовал активизации инновационной деятельности образовательных учреждений 20 % участников мониторинга имеют официальный статус инновационных ОУ 20 % участников мониторинга имеют официальный статус инновационных ОУ Руководители 32 % ОУ, участвующие в опросе, заявили о своей готовности к участию в конкурсе ПНПО Руководители 32 % ОУ, участвующие в опросе, заявили о своей готовности к участию в конкурсе ПНПО Мнение 42 % участников мониторинга поддерживают коллективы ОУ, учащиеся и их родители Мнение 42 % участников мониторинга поддерживают коллективы ОУ, учащиеся и их родители

Восприятие открытых мероприятий руководителями ОУ и членами коллектива

Заимствование элементов методики урока Структура (модель) урока - 34,7 % Способы организации работы учащихся на уроке - 45,8 % Умение использовать разнообразные средства обучения - 39,8% Методы и приемы работы учителя - 47,9 % Манера поведения учителя - 17, 3 % Общение учителя с обучаемыми - 22,5 %

Пожелания учителям - носителям передового опыта от педагогов Московской области - - Творческих успехов! - Чаще делиться опытом с коллегами - Благодарим за смелость и рекомендации, возможность использовать накопленный опыт - Желаем мужества и совершенства - Дальнейших успехов, новых находок, энтузиазма! - Экспериментировать, дерзать, гореть самому, зажигая других - Не останавливаться на достигнутом! - Здоровья, достойной зарплаты, учеников, работающих в сотрудничестве с учителем!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НАШ САЙТ Наш электронный адрес: