Профориентационная работа в МАОУ»Бронницкая СОШ» Все хотят знать свое будущее,а надо выбрать цель и идти к ней Заместитель директора Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Профориентационная работа в школах Новгородского муниципального района.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МАОУ СОШ 77.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Cоздание Центров профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования город Краснодар.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Мухатдинова Г.Н., МОУ СОШ 13, г. Арзамас, 2010 год Профильное самоопределение подростков.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Транксрипт:

Профориентационная работа в МАОУ»Бронницкая СОШ» Все хотят знать свое будущее,а надо выбрать цель и идти к ней Заместитель директора Заместитель директора по УВР МАОУ по УВР МАОУ «Бронницкая СОШ» «Бронницкая СОШ» Гробова О.В. Гробова О.В.

Направления в профориентационной работе школы - Профессиональное информирование - Профессиональное информирование -Обучающее -Обучающее -Диагностическое -Диагностическое -Практическое -Практическое -Первичных знаний -Первичных знаний -Ознакомительное -Ознакомительное -Целевое -Целевое -Профессиональное воспитание -Профессиональное воспитание -Профессиональное консультирование -Профессиональное консультирование

Профессиональное информирование -это сведения о мире профессий, личностно важных качествах человека Профессиональное воспитание - Формирование склонностей учеников к участию в разнообразных формах работы, внеклассной деятельности, производственому труду,проба сил на практическом опыте. Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и рекомендации к выбору профессии

Принципы профориентационной работы Системность и преемственность Системность и преемственность Индивидуализация Индивидуализация Дифференциация Дифференциация Связь школы, семьи,профцентров, центра занятости Связь школы, семьи,профцентров, центра занятости

ЦЕЛИ ОУ в профориентационной работе -ранняя диагностика и помощь учащимся в самоопределении при выборе профессии -ранняя диагностика и помощь учащимся в самоопределении при выборе профессии -допрофессиональная и профессиональная подготовка выпускников -допрофессиональная и профессиональная подготовка выпускников -сформировать положительное отношение к труду -сформировать положительное отношение к труду -научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами -научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами

Роль администрации в профориетационной работе 1)Организация допрофессиональной и профессиональной подготовки через предметные курсы,УП,внеурочную деятельность 1)Организация допрофессиональной и профессиональной подготовки через предметные курсы,УП,внеурочную деятельность 2)Заключение договоров с образовательными учреждениями 2)Заключение договоров с образовательными учреждениями 3)контроль работы учителя предметника и кл.руководителя 3)контроль работы учителя предметника и кл.руководителя

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -ведение предмета «Окружающий мир»,знакомство с профессиями повара, учителя,врача,маляра -ведение предмета «Окружающий мир»,знакомство с профессиями повара, учителя,врача,маляра -классные часы «Мир профессий» -классные часы «Мир профессий» -лекции -лекции -кинолектории -кинолектории -экскурсии в ДОУ,СКК,на производство, Санкт -Петербург,Аквапарк -экскурсии в ДОУ,СКК,на производство, Санкт -Петербург,Аквапарк -анкетирование -анкетирование -работа с родителями -работа с родителями

Результаты анкет в начальной школе :КЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ Президентом-25% Президентом-25% Космонавтом-26% Космонавтом-26% Поваром-30% Поваром-30% Мамой-19% Мамой-19%

ОСНОВНАЯ ШКОЛА Психологические тренинги Учебный план Преподавание предмета Преподавание Элективных курсов

Психологические тренинги 1. Твоя профессиональная карьера 2. Ранняя диагностика «Человек-человек», «Человек-знаковая система» 3. «Мир профессионального мастерства» 4. Составление резюме и презентации о себе 5. Поиск работы и трудоустройство 6. Снятие психологической напряженности на экзамене

Названия элективных курсов «Твои Дороги Выпускник»(автор Зайченко О.М.) «Твои Дороги Выпускник»(автор Зайченко О.М.) «Твоя профессиональная карьер»(курс занял 3 место в районе на конкурсе «Управление образованием и ИКТ в 2007г)(авт.Гробова О.В.) «Твоя профессиональная карьер»(курс занял 3 место в районе на конкурсе «Управление образованием и ИКТ в 2007г)(авт.Гробова О.В.) «Продавец-кассир»(авт.Петрова А.В.) «Продавец-кассир»(авт.Петрова А.В.) «Мастер маникюра и макияжа»(авт.Матвеева А.В) «Мастер маникюра и макияжа»(авт.Матвеева А.В) «Хоть и заглядывал я встарь в Академический словарь»(МИН.ОБР) «Хоть и заглядывал я встарь в Академический словарь»(МИН.ОБР)

Название элективных курсов -деревообработка -деревообработка -черчение -черчение -экономика -экономика - увлекательная математика - увлекательная математика -сочинения разных жанров -сочинения разных жанров -литературная Новгородчина -литературная Новгородчина -юный астроном -юный астроном -информатика -информатика

Предметы, формирующие представление о профессии «Химия», «Физика»-о профессии химика, медика «Химия», «Физика»-о профессии химика, медика «Обществознание»- политика,историка, журналиста,юриста «Обществознание»- политика,историка, журналиста,юриста ОБЖ- спасателя, пожарного ОБЖ- спасателя, пожарного «Истории»-экскурсовода «Истории»-экскурсовода «Географии», «биологии»-эколога «Географии», «биологии»-эколога

Выбор профессии -сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека,от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность Правило 1- ПОЗНАЙ СЕБЯ = здоровье = интересы, склонности = способности,знания, умения

ПРАВИЛО 2- УЗНАЙ ВСЕ О ПРОФЕССИИ предмет, цель труда предмет, цель труда пути получения профессии пути получения профессии медицинские противопоказания медицинские противопоказания требования профессии к личности требования профессии к личности актуальность профессии на рынке труда актуальность профессии на рынке труда

Правило3 Соотнесите себя с требованиями выбранной профессии. Соотнесите себя с требованиями выбранной профессии.

ФОРМЫ работы анкетирование анкетирование экскурсии экскурсии беседы беседы лекции лекции в преподавании предметов в преподавании предметов классные часы классные часы встреча с интересными людьми встреча с интересными людьми поездки на ярмарки профессий поездки на ярмарки профессий встреча с представителями училищ и агентами встреча с представителями училищ и агентами подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ

Диагностические функции ОУ Работа с ПМСС диагностика Помощь в само определении Работа с родителями

Сравнительная таблица по результатам анкетирования 1Вопросы2008г2009г Сколько профессиий вы можете назвать 510 Какие формы профдиагностики вам знакомы анкеты Анкеты, тесты, мониторинги, беседы, целевое собеседование Сколько эл.курсов вы посетили за год 45

ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ -работа с Комитетом Образования Администрации Новгородского района -работа с Комитетом Образования Администрации Новгородского района -работа с родителями -работа с родителями -работа с работодателями -работа с работодателями -работа с образовательными учреждениями -работа с образовательными учреждениями -анкетирование ПМСС на профпригодность -анкетирование ПМСС на профпригодность

РЕЗУЛЬТАТ работы 1место в 2007году по профориентационной работе среди выпускников 11классов 1место в 2007году по профориентационной работе среди выпускников 11классов Выдали 135сертификатов по окончании элективных курсов Выдали 135сертификатов по окончании элективных курсов 15человек получили в 2009г профессию «Оператор ЭВМ» 15человек получили в 2009г профессию «Оператор ЭВМ» Заключение- рекомендация педагога для каждого учащегося Заключение- рекомендация педагога для каждого учащегося Целевые направления в ОУ Целевые направления в ОУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА Название курса Название курса Чем закончен Чем закончен Мнение ученика о спецкурсе Мнение ученика о спецкурсе Рекомендация педагога: продолжить образование по данной профессии, не продолжать,не рекомендован и т.д. Рекомендация педагога: продолжить образование по данной профессии, не продолжать,не рекомендован и т.д.

Учащиеся, обучающиеся по программе С(К)ОУ 8вида С 5класса ведется профессиональная карта учащегося С 5класса ведется профессиональная карта учащегося диагностируются склонности и интересы диагностируются склонности и интересы для учащихся открыты факультативы «Мир компьютера», «Хозяин дома» для учащихся открыты факультативы «Мир компьютера», «Хозяин дома» КОНР предлагает трудоустройство КОНР предлагает трудоустройство

Распределение выпускников, обучающихся по программе С(К)ОУ8вида 2009г

Профориентационная карта учащегося Ф.И.О. Ф.И.О. Программа обучения Программа обучения Мать(образование, профессия, место работы) Мать(образование, профессия, место работы) Вид проф.обучения Вид проф.обучения Основные качества личности Основные качества личности Интересы и увлечения Интересы и увлечения Участие в общественно-полезном труде Участие в общественно-полезном труде Умение сотрудничать с др.уч. в процессе деятельности Умение сотрудничать с др.уч. в процессе деятельности Кем хочет быть Кем хочет быть Тип деятельности Тип деятельности

Особенности трудовой деятельности 5кл6кл7кл8кл9кл Темп деятельности утомляемость

В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ Работа школьных лагерей Работа школьных лагерей Работа на пришкольном участке Работа на пришкольном участке Экскурсии в музеи,на выставки, производство Экскурсии в музеи,на выставки, производство Обеспечение Рабочими местами оплатой учащихся через взаимодействие с Центром занятости Обеспечение Рабочими местами оплатой учащихся через взаимодействие с Центром занятости Инсценирование профессий, концерты Инсценирование профессий, концерты

Распределение выпускников 9класса г

Распределение учащихся9кл

Распределение выпускников 11класса

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 1.занятие с психологом 1.занятие с психологом 2.экскурсии в учебные заведения 2.экскурсии в учебные заведения 3.анкетирование 3.анкетирование 4.ярмарки профессий 4.ярмарки профессий 5.классные часы 5.классные часы 6.беседы 6.беседы 7.родительские собрания 7.родительские собрания 8.собеседования 8.собеседования

Встречи в у.г. 1С НОВ Гу им Я.Мудрого 1С НОВ Гу им Я.Мудрого 2Политехнический колледж НОВГу 2Политехнический колледж НОВГу 3Профессиональное училище-21 3Профессиональное училище-21 4ФГОУСПО Новгородский агротехнический техникум 4ФГОУСПО Новгородский агротехнический техникум 5Профессиональное училище-15 5Профессиональное училище-15 6НСПОУ Новгородский кооперативный техникум 6НСПОУ Новгородский кооперативный техникум 7Новгородский областной колледж искусств им.С.Рахманинова 7Новгородский областной колледж искусств им.С.Рахманинова

Встречи с учебными заведениями и профессиональными организациями 8Профессиональный лицей 1 8Профессиональный лицей 1 9Парикмахерская с.Бронница 9Парикмахерская с.Бронница 10Профессинальное училище «26 10Профессинальное училище «26 11Музей с.Бронница 11Музей с.Бронница 12Библиотека 12Библиотека 13Профессиональный лицей 28 13Профессиональный лицей 28 14МАОУ «Пролеиарская СОШ» 14МАОУ «Пролеиарская СОШ»

Распределение учащихся 11класса ПОТРЕБНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ КОМИТЕТ охраны здоровья и населения-45чел КОМИТЕТ охраны здоровья и населения-45чел Военные специальности-5 Военные специальности-5 Технические-45 Технические-45

Распределение выпускников11класса 2010года

ЭПИЛОГ ХОРОШО БЫТЬ МАЛЯРОМ,А ПРОРАБОМ ЛУЧШЕ,Я Б В УЧЕНЫЕ ПОШЕЛ,ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ ХОРОШО БЫТЬ МАЛЯРОМ,А ПРОРАБОМ ЛУЧШЕ,Я Б В УЧЕНЫЕ ПОШЕЛ,ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ