АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание образования в условиях обновления стандартов: фундаментальное ядро, подходы и средства реализации.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Нормативно-правовое сопровождение ФГОС второго поколения.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 31 марта 2010 года Краснодар.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Транксрипт:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Переход на новые образовательные стандарты

Сетевой график введения ФГОС начального общего образования в школах-пилотных площадках Тюменской области в уч. году Закон РФ «Об образовании», ст. 7 « В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ …» Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия ФГОС Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании» ст.14, 29 «Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно,…на основе соответствующих примерных образовательных программ, на основе ФГОС» Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования (зарегистрирован Минюстом РФ ) Региональные и муниципальные НПА Федеральные документы План-график мероприятий по апробации ФГОС начального общего образования второго поколения в городе Тюмени на годы Приказ департамента образования АГТ от 24 мая 136 Об утверждении перечня пилотных площадок, участвующих в апробации ФГОС НОО

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения, к требованиям к школьным программам, результатам, условиям, создаваемым в школе для достижения этих результатов Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора курсов обучения Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора курсов обучения Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. Приоритетность системно-деятельностного (компетентностного) подхода и формирование универсальных учебных действий Приоритетность системно-деятельностного (компетентностного) подхода и формирование универсальных учебных действий ОСОБЕННОСТИ новых стандартов НОВОЕ в стандарте Выделение фундаментального ядра содержания образования Включение в учебный план внеурочной деятельности Новые образовательные стандарты

Этапы деятельности Организационно установочный Практический Рефлексивно аналитический Пилотные площадки, участвующие в апробации стандартов начального образования ( уч. год ) Переход на новые федеральные стандарты начального образования

standart.edu.ru

7 Всероссийские олимпиады школьников МуниципальныйРегиональныйВсероссийский Количество участников / призеров 2929 / 140 (4,7%)178 / 66 (42%)32 / 3 (9%) 1376 / 134 (9,7%)145 / 60 (41,4%) 23 / 5 (21,7%) 1662 / 141 (8,4%)232 / 50 (21,5%)20 / 5 (25%) Всероссийская научно- практическая конференция «Шаг в будущее» 212 / 39 (14%)187 / 15 (8,2%) 11 / 7 (63,6%) 161 / 45 (28%)56 / 25 (45%)10 / 8 (80%) 174 / 58 (33,2%)60 / 26 (43,2%)5 / 3 (60%) Участники Количество участников кл ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Участники Охват мероприятием кл.95 %96% Работа с одаренными детьми

Уроки патриотического воспитания Открытие музеев боевой славы в школах Тимуровские отряды и их участники 2009г. Отрядов: 114 Человек: г. Отрядов: 114 Человек: г. Отрядов: 356 Человек: г. Отрядов: 356 Человек: 4340 Уроки мужества 3450 чел. Уроки памяти 1220 чел. Уроки мужества 3450 чел. Уроки памяти 1220 чел. Музей боевой и трудовой славы СОШ 19 Музей боевой и трудовой славы СОШ 19 Краеведческая комната им. И.И. Генерала Федюнинского СОШ 44 Краеведческая комната им. И.И. Генерала Федюнинского СОШ 44 Присвоение имен Ветеранов Великой Отечественной войны СОШ 44 имени Героя Советского Союза И.И.Федюнинского СОШ 44 имени Героя Советского Союза И.И.Федюнинского СОШ 67 имени Героя Советского Союза Б.К.Таныгина СОШ 67 имени Героя Советского Союза Б.К.Таныгина СОШ 30 имени участника Великой Отечественной войны Ф.Е.Федотова СОШ 30 имени участника Великой Отечественной войны Ф.Е.Федотова Организация летнего отдыха и занятости («Пятая четверть») Трудовые отряды Спортивные туристические отряды Интеллектуальные отряды Краеведческие отряды Отряды юных корреспондентов «Полицейская академия» (лицей 34) Реализация проекта «Великой Победе посвящается» 100 % общеобразовательных учреждений разработали, защитили и реализовали проекты организации летнего отдыха и занятости обучающихся 100 % общеобразовательных учреждений разработали, защитили и реализовали проекты организации летнего отдыха и занятости обучающихся Проектный подход в организации воспитательной работы

Обеспечение реализации городских программ «Одаренные дети», «Год чтения» Индивидуализация воспитательного процесса Развитие классных ученических коллективов Обеспечение реализации городских программ «Одаренные дети», «Год чтения» Индивидуализация воспитательного процесса Развитие классных ученических коллективов Задачи на учебный год Проблемы организации воспитания Недостаточная мотивация деятельности школьных научных обществ Несформированность системы выявления и поддержки одаренных детей Низкая культура чтения Низкий охват внеурочной деятельностью подростков лет Недостаточный спектр дополнительных образовательных услуг Несформированность умений индивидуального сопровождения ребенка Отсутствие интереса в разработке и реализации программ ученического коллектива Задачи в области воспитательной работы

Охват обучающихся горячим питанием 93,9 % Не охвачено 6,1% Травматизм во время образовательного процесса Укрепление материально- технической базы Оказание мер социальной, поддержки (компенсация части средств на оплату школьного питания) Повышение качества питания и кадрового обеспечения его организации Формирование культуры питания Привлечение к решению вопросов питания органов государственного- общественного управления образованием Ведение мониторинга и контроля качества организации питания Охват обучающихся двухразовым питанием 13,4% Сохранение и укрепление здоровья детей

УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКИ ПРЕДМЕТ ВАКАНСИИ Физика 31 (37%)39 (47%)42 (51%) Химия 24 (35%)30 (44%)32 (47%) Математика 76 (30%)88 (34%)96 (37%) Русский язык, литература 60 (18%)72 (22%)88 (27%) История, обществознание 24 (17%)27 (19%)31 (22%) Предпенсионный возраст (потенциальные вакансии) Квалификация педагогов Квалификационная категория педагогов высшаяперваявтораяне имеют 38%24%18%20% Кадровый потенциал

Обеспечение безопасного пребывания в учреждении Обеспечение комфортного пребывания в учреждении Обеспечение комфортного пребывания в учреждении Техническая оснащенность образовательного процесса Организация питания и медицинское облуживания Обеспечение условий для физического развития Лицензирование образовательной деятельности Установка наружного видеонаблюдения Установка кнопок экстренного вызова милиции Организация пропускного режима в учреждениях МЕРОПРИЯТИЯ: -проведение учебной эвакуации (ежеквартально) - инструктаж по соблюдению требований пожарной безопасности (ежеквартально) Доступ к Интернет по цифровым каналам связи Снижение количества обучающихся на один компьютер Пополнение ОУ интерактивным оборудованием И мобильными классами Обеспеченность разноростовой мебелью Модернизация школьных библиотек (медиатеки) Оснащение учебно- лабораторным оборудованием, в т.ч цифровым Увеличение охвата организованным горячим питанием, в т.ч. двухразовым Укомплектованность технологическим и столовым оборудованием Наличие оборудованных медицинских кабинетов в ОУ Наличие современных спортивных и тренажерных залов Наличие хоккейных и теннисных кортов Наличие плавательных бассейнов Наличие спортивных площадок, в т.ч. с искусственным покрытием Укомплектованность спортивным инвентарем и оборудованием Наличие автобусов для организации подвоза и доставки обучающихся на мероприятия Обеспеченность актовыми залами Наличие школ и классов полного дня Открытие дошкольных отделений на базе ОУ Предоставление возможности родителям получать сведения об успеваемости своих детей через Интернет Обслуживание школьного питания специализированными акционерными обществами Школьная инфраструктура

ОБОРУДОВАНИЕ АРМ библиотекаря «MARK-SQL» «1С. Школьная библиотека» ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ П Е Р С П Е К Т И В Ы Совершенствование материально- технического обеспечения библиотек общеобразовательных учреждений Формирование качественных книжных фондов библиотек общеобразовательных учреждений Развитие кооперации и интеграции библиотек общеобразовательных учреждений, координации деятельности школьных библиотек и библиотек системы Минкультуры России и других ведомств Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений Работа школьных библиотек

Обеспечение организационных и научно-методических условий для введения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения Формирование нового уклада школьной жизни Развитие мер морального и материально-го стимулирования деятельности учителя по обеспечению современного качества образования через совершенствование механизмов новой системы оплаты труда в образователь- ных учреждениях Повышение читательской активности обучающихся в рамках реализации городского проекта «Год чтения Создание современной инфраструктуры в образовательных учреждениях Реализация долгосрочной целевой программы «Одаренные дети» Задачи