Олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году (использованы материалы следующих презентаций) Всероссийский семинар-совещание организаторов олимпиад школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Российский совет олимпиад школьников Совещание организаторов олимпиад школьников При содействии Московского государственного университета экономики,
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
Москва, сентябрь-октябрь 2011 г. Исследование академической мобильности победителей и призеров олимпиад школьников выпускных классов.
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
Муниципальное казённое учреждение «Научно-методический информационный центр» Всероссийская олимпиада школьников учебный год.
Требования к проведению школьного этапа предметных олимпиад школьников в учебном году И.Н.Терешкова, руководитель отдела общего образования ЦПКИМР.
Разъяснения по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями 2011 г. Ульяновск, 31 марта 2011 г. Министерство образования Ульяновской.
О школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Всероссийская олимпиада школьников в учебном году.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального.
Транксрипт:

Олимпиады школьников в учебном году (использованы материалы следующих презентаций) Всероссийский семинар-совещание организаторов олимпиад школьников (МГУ, 21 дек г., 170 делегатов из 64 субъектов РФ) Заседание коллегии Минобрнауки РФ (22 февраля 2011) Заседание Президиума Российского совета олимпиад школьников (25 февраля 2011 г.) Совещание ответственных секретарей Экспертных комиссий Российского совета олимпиад школьников (8 апреля 2011 г.) Заседание Российского совета олимпиад школьников (27 апреля 2011 г.) 1

Цель и задачи развития олимпиадного движения в учебном году Цель: Сетевое взаимодействие вузов, школ и работодателей в рамках организации олимпиад как основы общенациональной системы поиска и поддержки развития талантливых детей. Задачи: 1.Повышение качества олимпиад через развитие научного базиса, творческого характера и инновационной практико-ориентированной компоненты в заданиях олимпиад. 2.Повышение доступности через расширение регионального представительства олимпиад, в том числе в странах ближнего зарубежья, а также посредством применения дистанционных технологий работы. 3.Повышение социальной роли олимпиад как средства стимулирования интереса к науке и ранней профессиональной ориентации через расширение возрастного диапазона участников олимпиад. 2

Результаты семинара-совещания Поставлена задача развития местных олимпиадных площадок для формирования условий образовательного и профессионального становления талантливых детей в регионах. В апреле-июне 2011 года во всех федеральных округах состоятся семинары-совещания, посвященные вопросам совершенствования форм творческой работы с талантливыми детьми и укрепления методологической базы проводимых соревнований. 3

Выездные инспекции Российского совета олимпиад школьников 4 Выездными инспекциями были осуществлены проверки 48 из 77 олимпиад Перечня (63%) в 25 регионах Российской Федерации. В проверках приняли участие 112 экспертов РСОШ и 18 экспертов Рособрнадзора.

В учебном году РСОШ системно взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по вопросу контроля качества проводимых олимпиад 16 Совместно проведено 16 инспекций 7 в 7 регионах Российской Федерации, в которых приняли участие 18 экспертов Рособрнадзора 5

Основные рекомендации выездных инспекций 1.Улучшить информирование школьников о порядке проведения олимпиад. 2.Совершенствовать методики учета участников олимпиад. 3.Размещать на сайте организатора олимпиады образцы заданий с решениями и критериями оценки. 4.Проводить апелляции по итогам отборочного этапа. 5.Совершенствовать олимпиадную этику через открытость и благожелательное отношение к школьникам и их родителям. 6

Экспертное обеспечение олимпиад школьников 7 Принципы деятельности экспертных комиссий: 1.Открытость экспертных процедур. 2.Независимость и беспристрастность экспертов. 3.Ротация состава. 4.Разделение контрольной и организационной деятельности. Действует 17 экспертных комиссий по отдельным предметам и комплексам предметов. Экспертный потенциал РСОШ: Общее количествоАкадемики РАНЧлены-корреспонденты РАНПрофессора

Председатели экспертных комиссий 8 ПредметФИО МАТЕМАТИКАакадемик РАН В.А. САДОВНИЧИЙ ИНФОРМАТИКАпроф. В.Н. ВАСИЛЬЕВ ФИЗИКАпроф. Г.В. МАЙЕР ХИМИЯакадемик РАН В.В. ЛУНИН БИОЛОГИЯчл.-корр. РАН А.М. БОРОНИН ЛИТЕРАТУРАакадемик РАН А.Б. КУДЕЛИН РУССКИЙ ЯЗЫКчл.-корр. РАН А.М. МОЛДОВАН ИСТОРИЯакадемик РАН А.О. ЧУБАРЬЯН ОБЩЕСТВОЗНАНИЕакадемик РАН Г.В. ОСИПОВ ГЕОГРАФИЯакадемик РАН Н.С. КАСИМОВ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИчл.-корр. РАН В.А. ВИНОГРАДОВ ПРАВОпроф. Н.М. КРОПАЧЕВ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИакадемик РАН Ю.Д. ТРЕТЬЯКОВ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИакадемик РАН И.Б. ФЕДОРОВ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИакадемик РАН А.А. ГУСЕЙНОВ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕакадемик РАН А.Д. НЕКИПЕЛОВ КУЛЬТУРА И ИССКУСТВОпроф. В.С. МАЛЫШЕВ

Экспертная комиссия по физике Северо-Западный ФО - 2 Центральный ФО – 5 Приволжский ФО - 5 Южный ФО - 0 Северокавказский ФО - 1 Уральский ФО - 4 Сибирский ФО - 7 Дальневосточный ФО - 2 Общее количество - 26 Академики РАН - 2 Члены- корреспонденты РАН - 4 Профессора - 14

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ В 2010/2011 УЧЕБНОМ ГОДУ до 10 апреля – представление в РСОШ отчета организаторов по итогам проведения олимпиад; 11 – 18 апреля – экспертиза отчетной документации организаторов экспертными комиссиями РСОШ; 25 апреля – заседание РСОШ, определение уровней олимпиад на основе анализа результатов экспертизы отчетов организаторов и результатов выездных инспекций; до 10 мая – утверждение Министерством образования и науки Российской Федерации уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад школьников на текущий учебный год. 10

Количество проведенных экспертиз В учебном году экспертизу отчетной документации независимо осуществляли не менее 5 экспертов из 3 и более федеральных округов 11

К АЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНОГО ГОДА 1. Творческий характер и новизна заданий олимпиады, их направленность на выявление интеллектуального потенциала, аналитических способностей и креативности мышления участника – 50% 2. Профессиональная квалификация и опыт работы по профилю олимпиады членов оргкомитета олимпиады, методической комиссии и жюри – 15% 3. Традиции олимпиады и уровень методической базы ее проведения – 10% 5. Соответствие уровня олимпиадных заданий общеобразовательным программам основного общего и среднего (полного) образования – 5% 4. Возрастной диапазон участников олимпиады, доля участников невыпускных классов от общей численности участников – 10% 6. Соответствие представленных документов об олимпиаде фактическим данным, в том числе результатов проведения выездной инспекции, – 5% 7. Качество информационного обеспечения, степень открытости информации и общественный имидж олимпиады – 5% Р ЕШЕНИЕ П РЕЗИДИУМА РСОШ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 3

13 Количественные критерии отнесения олимпиад школьников к соответствующим уровням П РИКАЗ М ИНОБРНАУКИ Р ОССИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. 372 Наименование критерия Количество участников Количество субъектов Российской Федерации Критерий отнесения олимпиады школьников к I уровню олимпиад школьников не менее 2500 участников на протяжении двух лет не менее 15 субъектов на протяжении двух лет Критерий отнесения олимпиады школьников ко II уровню олимпиад школьников не менее 1000 участников на протяжении двух лет не менее 7 субъектов на протяжении двух лет Критерий отнесения олимпиады школьников к III уровню олимпиад школьников не менее 300 участников на протяжении двух лет не менее 3 субъектов на протяжении двух лет

Предварительные итоги проведения олимпиад школьников в 2010/2011 учебном году 14

Количественное распределение олимпиад школьников по федеральным округам в и учебных годах 15 В Перечне олимпиад школьников на учебный год представлены олимпиады школьников, проводимые во всех федеральных округах, что способствует повышение их равнодоступности

Количественное распределение олимпиад по физике по федеральным округам в уч. году Всего олимпиад – 30 Северо-Западный ФО (С-Петербург) - 5 Центральный ФО – 15 (Москва – 14) Приволжский ФО - 4 Южный ФО - 2 Северокавказский ФО - 1 Уральский ФО - 0 Сибирский ФО - 2 Дальневосточный ФО - 2

Динамика численности участников олимпиад школьников, проводимых под эгидой РСОШ Прирост в учебном году: 17% Прирост в учебном году: 41% 17

Распределение предметных олимпиад школьников по уровням 18

19 Доля участников невыпускных классов в общем числе участников олимпиад школьников, проводимых под эгидой РСОШ

Динамика количества дипломантов олимпиад школьников – учащихся выпускных классов 20 сокращение количества дипломантов на 34%

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВОК ОРГАНИЗАТОРОВ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 1 мая – 1 июня года – представление в Совет олимпиад заявок организаторов олимпиад школьников на включение в Перечень олимпиад на 2011/2012 учебный год; до 15 июня года – юридическая экспертиза соответствия представленных заявок организаторов олимпиад школьников Приказу Минобрнауки России от 22 октября 2007 года 285; до 15 июля года – экспертиза заявок организаторов олимпиад школьников экспертными комиссиями РСОШ; сентябрь 2011 года – заседание РСОШ, утверждение проекта перечня олимпиад школьников на 2011/2012 учебный год. 21

Качественные критерии экспертизы на учебный год 1. Творческий характер, практико-ориентированная компонента и новизна заданий олимпиады; их направленность на выявление интеллектуального потенциала, аналитических способностей и креативности мышления участника (50 %) 3. Уровень методического обеспечения проведения олимпиады, развитость форм непрерывной работы с талантливой молодежью (10%) 2. Профессиональная квалификация и опыт работы по профилю олимпиады членов оргкомитета олимпиады, методической комиссии и жюри (10%) 4. Соответствие олимпиадных заданий общеобразовательным программам основного общего и среднего (полного) образования профильного уровня (10%) 6. Развитость инфраструктуры доступности олимпиад в части межрегионального представительства и дистанционных форм работы (10%) 5. Степень открытости информации и качество информационного обеспечения олимпиады (10%) Проект

Вопросы для обсуждения Необходимо перераспределение весов критериев 1 и 5 (например, 35% и 20%, или 40% и 15%), так как все-таки базой является школьная программа и в критериях 1 и 5 должен быть некий баланс. В критерии 2 предлагается учитывать принадлежность организаторов Федеральным университетам, НИУ. Ведь этим университетам по определению поручено формирование национальной политики в области образования. Кроме этого, учтены географические особенности Необходимо упразднить критерий 6, так как у экспертов нет возможности проверить фактические данные. Нужно обсудить ситуацию с олимпиадами по технике и технологии, по астрономии, а также с конкурсами научных работ школьников