Одна из основных задач коррекционно-образовательной работы педагогов в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи – преодоление и профилактика нарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Advertisements

Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Развивать индивидуальные способности детей в развитии тонкой моторики пальцев рук; Развивать тактильную чувствительность рук детей; Сочетать игры и упражнения.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Тема: « Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР » Опыт работы Бурениной.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения для мелкой моторики рук. Группа развития для детей 4-5 лет «Ум на кончиках пальцев»
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Одна из основных задач коррекционно-образовательной работы педагогов в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи – преодоление и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников

Логопед проводит работу на своих занятиях более углубленно, дифференцированно, и индивидуально занимается речевым развитием с детьми с ТНР Воспитатель уже подготовленным логопедом детям, помогает включиться в общую деятельность. Эта работа продолжается им на фронтальных занятиях

- рисовать; - раскрашивать; - копировать простейшие узоры; - соединять точки; - правильно удерживать пишущий инструмент

Развитие мелкой моторики рук Развитие координированного движения руки Развитие зрительного восприятия Развитие слухового внимания Развитие произвольного внимания и памяти Развитие творческого воображения Развитие пространственных ориентировок Формирование навыков учебной деятельности

умение правильно держать ложку (средняя группа) правила приёма пищи и поведения за столом (осанка, работа двумя руками – средний возраст)

застёгивание пуговиц и замков на одежде и обуви завязывание бантов, лент, шнурков и т. д. (помощь друг другу) надевание и снятие одежды, заматывание шарфов (помощь друг другу) плетение косичек (старший возраст)

Развитие мелкой мускулатуры пальцев направлено на увеличение силы пальцев и быстроты их движений: упражнения со палочками упражнения с су - джок и любыми массажными шариками, мячами, роликами и т. д.

конструктор, пазлы, мозаика …

пальчиковая гимнастика (желательно в стихах) пальчиковый, перчаточный, теневой театры

нанизывание бусин, пуговиц и т.д. сухой бассейн использование элементов песочной терапии (рисование на песке)

Ежедневное совершенствование зрительного анализа и синтеза - упражнения на определение и нахождение правых и левых частей тела у себя и товарища; - задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам и людям; -задания с условиями по выбору нужных направлений

Учить рисовать -классическое и правополушарное рисование -рисование в нетрадиционных техниках (пальцами, всей кистью, ватными палочками, помадой, зубной щёткой, вилкой и т. д.) -штриховка по контуру, обводка; -задания на зарисовку деталей, предметов -рисование с натуры; -дорисовывание незаконченных рисунков; -задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти

Учить лепить, резать, клеить, конструировать (оригами)

Знакомство с графической символикой (в соответствии с возрастом, во взаимосвязи с логопедом) формирование графического образа букв и цифр (графемы) – дифференциация букв, которые имеют кинетическое сходство в написании.

Знакомство с графической символикой (в соответствии с возрастом, во взаимосвязи с логопедом)

Рисование предметов различной сложности по клеткам

Работа в тетрадях и прописях (графические диктанты, слуховые диктанты, зрительные диктанты (списывание))

Оборудование для формирования графомоторных навыков Простые карандаши Цветные карандаши Ручки Ластики Тетради в крупную и мелкую клетку ( подготовительная группа ) Прописи Маркерные доски (планшеты) формата А4 и маркеры на водной основе

Последовательность работы в тетради : - знакомство с тетрадью и рабочей строкой - вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них - наклонные прямые линии и комбинации из них - печатание цифр и букв по клеткам - дуги, волнистые линии, круги, овалы - рисование по клеткам предметов сложной формы

Мой многолетний опыт показывает, что наиболее продуктивным видом практической работы по освоению графомоторных навыков являются обычные тетради в клетку. Они мобильней. В них можно разместить именно тот материал, который нужен на данном этапе. Мы не привязаны к типографскому варианту. В случае трудностей мы гибко изменяем планирование заданий по графике, отрабатывая наиболее сложные элементы. Ни один из имеющихся вариантов типовых прописей, на мой взгляд, не может учитывать особенности конкретных детей.

«Система работы по формированию графомоторных навыков как одна из составляющих готовности к обучению в школе в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет» Кузнецова Наталья Львовна «МБДОУ 9 г. Челябинска»