Все работы хороши – выбирай на вкус. Выполнил: Шакмаев А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
Advertisements

Профессиональные установки населения России по результатам Мониторинга инновационного поведения населения Москва 2014.
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
Тема урока: «Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор».
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Барышский колледж-филиал Ульяновского государственного технического университета.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Томск, , ул.И.Черных,101 тел.: ТИМОНИНА ОЛЬГА ПРОКОПОВ ВЛАДИМИР «РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПОДГОТОВКИ.
Правильный выбор профессии. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности,
МБУК «Володарская межпоселенческая библиотека» Куда пойти учиться? Как сделать свой выбор в мире профессий. Куда пойти учиться? Как сделать свой выбор.
Рынок труда и занятость населенияТрудовые ресурсыРынок трудаГеография безработицыТребования к современному работнику в условиях рынка.
О чем наш классный час: Как профессионально самоопределиться; Какие факторы при этом надо учитывать; Каких ошибок при выборе профессионального пути следует.
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Сегодня как никогда во время экономической нестабильной выросла потребность в специалистах экономической сферы деятельности, которые способны оптимизировать.
Транксрипт:

Все работы хороши – выбирай на вкус. Выполнил: Шакмаев А.В.

Цели проекта Показать роль профессиональной подготовки в современном обществе Показать роль профессиональной подготовки в современном обществе Познакомить с различными профессиями, в том числе с теми, которым обучают в колледже Познакомить с различными профессиями, в том числе с теми, которым обучают в колледже Выявить индивидуальные особенности, помочь в определении профессии Выявить индивидуальные особенности, помочь в определении профессии Гипотеза: молодежь не учитывает свои индивидуальные особенности при выборе профессии Гипотеза: молодежь не учитывает свои индивидуальные особенности при выборе профессии

Этапы выполнения проекта: 1 этап. Поиск, анализ материала. 1 этап. Поиск, анализ материала. 2 этап. Выполнение компьютерной программы. 2 этап. Выполнение компьютерной программы. 3 этап. Тестирование школьников, студентов колледжа. 3 этап. Тестирование школьников, студентов колледжа. 4 этап. Оформление результатов проекта. 4 этап. Оформление результатов проекта. 5 этап. Защита презентации на конференции. 5 этап. Защита презентации на конференции.

Роль профессиональной подготовки Либо поздновато проснулся в нас интерес к истории, либо сказывается недостаток в толковых учебниках, но у многих сложилось мнение, что в восемнадцатом веке башкиры были кочевым, малограмотным, «полудиким», как писали в хрониках того времени, народом. Такое впечатление простительно было одному из выпускников Горного института П. Н. Алексееву, на 100- летнем юбилее «альма-матер» восторженно писавшему: Либо поздновато проснулся в нас интерес к истории, либо сказывается недостаток в толковых учебниках, но у многих сложилось мнение, что в восемнадцатом веке башкиры были кочевым, малограмотным, «полудиким», как писали в хрониках того времени, народом. Такое впечатление простительно было одному из выпускников Горного института П. Н. Алексееву, на 100- летнем юбилее «альма-матер» восторженно писавшему: Сто лет назад тогдашний горный мир Приятно изумил безграмотный башкир, Он подал от своих товарищей прошенье – В России учредить такое заведенье, Чтоб рудокопам – им, безграмотным, как сам, как сам, Давать указчиков по разным их делам! Горная Академия, вторая в Европе, первая в России, основанная Исмагилом Тасимовым

Сегодня становится все более очевидным, что судьба не только отдельного человека, но и той или иной страны будет зависеть от образовательного уровня населения. По имеющимся оценкам, в развитых странах 60% прироста национального дохода определяется приростом знаний и образованности общества. В частности, установлено, что рост образования на один класс средней школы обеспечивает в среднем рост числа подаваемых рационализаторских предложений на 6 и сокращает сроки освоения рабочими новых операций на 50%. В различных странах неоднократно публиковались расчеты, из которых следует, что затраты на обучение окупаются быстрее, чем на оборудование. В США за 1970 – 1990гг. среднее число лет обучения занятых в хозяйстве страны увеличилось с 8,6 до 13, а объем знаний одного работника вырос в четыре раза.

Проблемы профессиональной подготовки Проблемы качества подготовки, несоответствия профессионального статуса и рабочего места, снижения роли профессиональной квалификации, образовательной структуры рабочих кадров, подготовка рабочих нужных профессий в необходимом количестве – наиболее важные проблемы образования молодых наемных работников промышленных предприятий. Наряду с этими проблемами, глубокого изучения требует общая и профессиональная культура молодых работников. В настоящее время все более важными составляющими квалификации работника становятся Проблемы качества подготовки, несоответствия профессионального статуса и рабочего места, снижения роли профессиональной квалификации, образовательной структуры рабочих кадров, подготовка рабочих нужных профессий в необходимом количестве – наиболее важные проблемы образования молодых наемных работников промышленных предприятий. Наряду с этими проблемами, глубокого изучения требует общая и профессиональная культура молодых работников. В настоящее время все более важными составляющими квалификации работника становятся ответственность, совестливость, изобретательность, инициативность, коммуникабельность. Все более необходимыми элементами общей культуры молодежи становятся: экологическая, политехническая, экономическая, педагогическая, управленческая, санитарно-гигиеническая, юридическая и другие виды грамотности. В последнее время по разным причинам внимание к вопросам общей и профессиональной культуры молодежи ослабло, несмотря на то, что по уровню образованности трудоспособного населения Россия отстает от США, где 43% работающих мужчин и 37% женщин имеют незаконченное высшее и высшее образование, и на перспективу поставлена задача приема в высшие учебные заведения большинства молодежи, окончившей средние учебные заведения. ответственность, совестливость, изобретательность, инициативность, коммуникабельность. Все более необходимыми элементами общей культуры молодежи становятся: экологическая, политехническая, экономическая, педагогическая, управленческая, санитарно-гигиеническая, юридическая и другие виды грамотности. В последнее время по разным причинам внимание к вопросам общей и профессиональной культуры молодежи ослабло, несмотря на то, что по уровню образованности трудоспособного населения Россия отстает от США, где 43% работающих мужчин и 37% женщин имеют незаконченное высшее и высшее образование, и на перспективу поставлена задача приема в высшие учебные заведения большинства молодежи, окончившей средние учебные заведения.

Результаты тестирования В тестировании участвовали 103 студента первого курса: В тестировании участвовали 103 студента первого курса: Объединенная группа – автомеханики и технологи питания: 1-АТп-1 Объединенная группа – автомеханики и технологи питания: 1-АТп-1 Электрики: 1-Э-1 Электрики: 1-Э-1 Бухгалтера: 1-Б-1 Бухгалтера: 1-Б-1 Киповцы: 1-К-1 Киповцы: 1-К-1

Профессии группы А Результаты: 1-Э-1 8 человек 1-Э-1 8 человек 1-Б-1 2 человека 1-Б-1 2 человека 1-К-1 2 человека 1-К-1 2 человека 1-АТп-1 2 человека 1-АТп-1 2 человека Вот ряд профессий, которые подходят для этой группы: Строитель Строитель Фермер Фермер Тренер Тренер Лётчик Лётчик Ветеринар Ветеринар Плотник Плотник Декоратор Декоратор Подрядчик Подрядчик Лесничий ЛесничийВывод: Хотя в перечне профессий в тесте нет специальностей, представители которых участвовали в тестировании, умение работать практически им, естественно, необходимо.

Профессии группы Б Результаты: 1-Э-1 1 человек 1-Э-1 1 человек 1-Б-1 9 человек 1-Б-1 9 человек 1-К-1 0 человек 1-К-1 0 человек 1-АТп-1 2 человека 1-АТп-1 2 человека Вот ряд профессий, которые подходят для этой группы: Программист Программист Бухгалтер Бухгалтер Банкир Банкир Авиационный инженер Авиационный инженер Библиотекарь Библиотекарь Финансовый аналитик Финансовый аналитик Медицинский техник Медицинский техникВывод: Из будущих бухгалтеров только девять человек выбрали группу «Б».

Профессии группы В Результаты: 1-Э-1 7 человек 1-Э-1 7 человек 1-Б-1 6 человек 1-Б-1 6 человек 1-К-1 6 человек 1-К-1 6 человек 1-АТп-1 3 человека 1-АТп-1 3 человека Предприниматель Офицер вооруженных сил Адвокат Продавец Управляющий отелем Политик Директор школы Специалист по работе с кадрами Вывод: Можно считать их выбор абсолютно правильным, так как выпускники колледжа составляют среднее управленческое звено на производстве.

Профессии группы Г Результаты: 1-Э-1 2 человека 1-Э-1 2 человека 1-Б-1 1 человек 1-Б-1 1 человек 1-К-1 1 человек 1-К-1 1 человек 1-АТп-1 1 человек 1-АТп-1 1 человек Вот ряд профессий, которые подходят для этой группы: Учитель Учитель Врач Врач Психолог Психолог Репортер Репортер Рекламный агент Рекламный агент Медсестра Медсестра Руководитель конторы Руководитель конторы Работник сферы социального обеспечения Работник сферы социального обеспечения

Профессии группы Д Результаты: 1-Э-1 6 человек 1-Э-1 6 человек 1-Б-1 3 человека 1-Б-1 3 человека 1-К-1 4 человека 1-К-1 4 человека 1-АТп-1 2 человека 1-АТп-1 2 человека Актер Актер Художник Художник Музыкант Музыкант Писатель Писатель Дизайнер Дизайнер Архитектор Архитектор Фотограф Фотограф Хореограф ХореографВывод: Такие специальности в колледже не готовят, но творческие способности и самобытность – очень важные качества для представителей всех специальностей.

Профессии группы Е Результаты: 1-Э-1 1 человек 1-Э-1 1 человек 1-Б-1 1 человек 1-Б-1 1 человек 1-К-1 3 человека 1-К-1 3 человека 1-АТп-1 1 человек 1-АТп-1 1 человек Психиатр Психиатр Профессор Профессор Специалист по проблемам маркетинга Специалист по проблемам маркетинга Медик-исследователь Медик-исследователь Инженер-механик Инженер-механик Инженер-электротехник Инженер-электротехник Ученый-естествоиспытатель Ученый-естествоиспытательВывод: Из бухгалтеров только один студент выбрал эту группу, что можно объяснить отсутствием интереса к естественным наукам. А вот для будущих киповцев, электриков, автомехаников, - это абсолютно правильный выбор.

Не определились с профессией У этих людей пока недостаточно сложились представления о их будущей профессии… 1-Э-1 9 человек 1-Э-1 9 человек 1-Б-1 3 человека 1-Б-1 3 человека 1-К-1 16 человек 1-К-1 16 человек 1-АТп-1 11 человек 1-АТп-1 11 человек

Выводы Уровень профессионального образования оказывает большое влияние на эффективность экономики. Важное значение имеет правильный выбор профессии. Абсолютно правильный выбор сделали в группах 1-Б-1 – 15 человек из 20 (75%) 1-Б-1 – 15 человек из 20 (75%) 1-Э-1 – 16 человек из 33 (48%) 1-Э-1 – 16 человек из 33 (48%) 1-К-1 – 9 человек из 30 (30%) 1-К-1 – 9 человек из 30 (30%) 1-АТп-1 – 7 человек из 20 (35%) 1-АТп-1 – 7 человек из 20 (35%) В итоге это составляет 45% от числа всех тестируемых. В итоге это составляет 45% от числа всех тестируемых. У многих студентов профессиональные интересы находятся в процессе становления: 1-Б-1 – 5 человек (25%) 1-Б-1 – 5 человек (25%) 1-Э-1 – 17 человек (52%) 1-Э-1 – 17 человек (52%) 1-К-1 – 21 человек (70%) 1-К-1 – 21 человек (70%) 1-АТп-1 – 13 человек (65%) 1-АТп-1 – 13 человек (65%) Не определились с профессией 55% от числа всех тестируемых Не определились с профессией 55% от числа всех тестируемых * В целом гипотеза подтвердилась. Большая часть опрошенных студентов не определилась с профессией, при выборе специальностей в колледже они не учитывали свои индивидуальные способности…

Библиография Республика Башкортостан. Официальный информационный портал. Республика Башкортостан. Официальный информационный портал. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА: М), – с.103 Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА: М), – с.103 Кравченко А.И. Обществознание: Учеб. Пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, Кравченко А.И. Обществознание: Учеб. Пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, Молодёжь сферы материального производства Республики Башкортостан. /Отв.ред. Дж.М. Гилязитдинов. Уфа: Гилем, 2003.с.59 Молодёжь сферы материального производства Республики Башкортостан. /Отв.ред. Дж.М. Гилязитдинов. Уфа: Гилем, 2003.с.59 Социальные проблемы качества подготовки молодого пополнения рабочего класса в системе профессионально-технического образования./ Отв. ред. В.А.Малова. Ин.-т Социол. РАН Социальные проблемы качества подготовки молодого пополнения рабочего класса в системе профессионально-технического образования./ Отв. ред. В.А.Малова. Ин.-т Социол. РАН Щетинин В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки.//Мировая экономика и международные отношения с.44 Щетинин В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки.//Мировая экономика и международные отношения с.44