Падаманова Галина Михайловна, учитель начальных классов высш ая квалификационн ая категории, «Заслуженный учитель Российской Федерации» 2
3
4
Особенности системы Л.В. Занкова Процесс обучения по системе Л.В. Занкова строится на основе наблюдений, сравнений, классификаций, обобщений, разрешению коллизий, организации диалога «от ученика», созданию доверительной атмосферы в коллективе. Отличие системы Л.В. Занкова от другой – в постановке вопросов. 5
6
Задания для развития внимания и самоконтроля 1. Спиши двухзначные числа. Числа больше 50 подчеркни, а меньше 50 зачеркни. 18, 49, 65, 29, 79, 2, 81, 100, 10, Спишите числа, подчеркните числа, сумма цифр которых равна 9, а числа оканчивающиеся на 5 зачеркни. 72, 15, 34, 45, 41, 65, 17, 90, Спишите правильно слова: Ветéр, пчелá, ворóбей, áрбуз. 7
Решение задач одного вида разными способами I способ Традиционный (25 – 5 = 20; = 27 человек) Решение с применением схемы 25 человек I автобус II автобус 5 чел. III автобус 7 чел (7 – 5) = 27 человек 8
Тема «Деления с остатком» Пример: 6 х 1 = 6; 6 х 2 = 12; 6 х 3 = 18 и т.д. Вопрос: Будут ли делиться без остатка числа, которые стоят между 6 и 12, 12 и 18? Ответ: Нет. (дети называют числа, которые делятся в этом случается с остатком) Вопрос: Каков будет остаток при делении чисел 7, 13, 19 на 6? Потом 8, 14, 20 на 6 и т.д.? Вывод (дети делают самостоятельно): остаток всегда должен быть меньше делителя. 9
Знакомство с гласными звуками И Ы У Э О А 10
Тема «Звуки и буквы» Вопрос: Какие звуки может обозначать буква «С» в разных словах? Буква Звук Слово С [C] и [С`] коса, сила [З`] косьба [Ш] сшил [Ц] мыться 11
Тема «Состав слова» Задание: Подберите слова по следующим схемам. 12
Задания 1. Чем похожи части слова и ? Задание 2. Может ли быть такое слово ? Или такое ? Тема «Состав слова» 13
Схемы-алгоритмы при изучении темы «Безударные гласные» 1. - проверяем ударением запомни! 4. - определи часть речи (сущ. - склонение, падеж, прил. – задай вопрос, глагол – нач.форма, спряжение) 14
Качество знаний за три года, предшествующих аттестации 15
Результаты независимого мониторинга обучающихся 5 класса в 2008 – 2009 учебном году по русскому языку 16
Результаты независимого мониторинга обучающихся 5 класса в 2008 – 2009 учебном году по математике 17
Результаты мониторинга обучающихся 2 класса в 2009 – 2010 учебном году 18
Учитель – это тонкая работа. Он – скульптор, он- художник, он творец. Не должен ошибиться ни на йоту, Ведь человек – труда его венец. 19
Победители и призеры городских и районных олимпиад среди обучающихся начальной школы учебный год Ковальчук Елена; 1 место по русскому языку учебный год Голованова Алина; 1 место по русскому языку Григорян Саркис; 3 место по русскому языку Пинчук Алексей; 2 место по математике 20
Победители и дипломанты конкурсов среди обучающихся на разных уровнях 2003 – 2004 год: Плотников Александр – победитель городского конкурса «Лучший ученик года», представлял г. Тайшет на областном конкурсе; 2005 – 2006 учебный год: Барсуков Илья – III место на районной олимпиаде по английскому языку среди обучающихся 9 – х классов 2006 – 2007 учебный год: Заводовская Светлана - финалист районного конкурса «Лучший ученик года»; 21
Победители и дипломанты конкурсов среди обучающихся на разных уровнях 2008 – 2009 учебный год: Барсукова Мария – II место на районной олимпиаде по обществознанию среди обучающихся 9 – х классов; 2008 – 2009 учебный год: Бучинская Татьяна – III место на районной олимпиаде по обществознанию среди обучающихся 9 – х классов; 2008 – 2009 учебный год: Ковальчук Елена – лучший результат на районной олимпиаде по английскому языку среди обучающихся 9 – х классов; 2009 – 2010 учебный год: Барсукова Мария – лучший результат на районной олимпиаде по обществознанию среди обучающихся 10 – х классов. 22
Социальное партнерство с учреждения дополнительного образования города Учреждение дополнительного образования города 2008 – 2009 учебный год 2009 – 2010 учебный год Музыкальная школа 35 Художественная школа 24 ДЮСШ13 23
Презентация книги Э.Ф. Нестеровой, в которую вошли рассказы обучающихся 4 класса 24
«Родители + учитель = залог успешного ученика» 25
Калейдоскоп внеклассных мероприятий 26
Калейдоскоп внеклассных мероприятий 27
«Учу детей, учусь сама, делюсь опытом с коллегами» – 2009 год. Обобщение опыта по теме самообразования «Развитие речи – развитие личности ребенка на уроке»по темам: «Развитие фонематического слуха и орфографической зоркости у младших школьников», «Резервы совершенствования грамотного письма в системе Л.В. Занкова» год. Региональные педагогические чтения по теме «Слагаемые успеха. Инновационные методы обучения в развивающей системе». Работа «Занковский урок – каков он?» отмечена Сертификатом за участие в научно-практической конференции «Дидактическая система Занкова. Реализация идей развивающего обучения», посвященной 105-летию со Дня рождения Л.В. Занкова год. В рамках районного семинара по теме «Освоение методологических и технологических основ организации учебно-воспитательного процесса» открытый урок русского языка «Склонение существительных» в 3 классе. 28
«Учу детей, учусь сама, делюсь опытом с коллегами» год. Районные педагогические чтения среди учителей начальных классов по теме «Развитие устной и письменной речи у младших школьников». Работа «Развитие связной речи в начальной школе по системе Занкова». Диплом I степени год. Семинар для творчески работающих учителей Тайшетского района по теме «Современный урок как инструмент комплексного решения образовательных и социально-воспитательных проблем», открытый урок математики в 4 классе по теме «Решение задач» – 2009 учебный год. Районный мастер –класс. Номинации «Интеграция образования». Выступление по теме «Взаимосвязь числа и геометрического образа при обучении математики». Диплом III степени. 4. Более 10 лет являлась руководителем клуба «За» (клуб учителей, работающих по системе Л.В. Занкова) и членом экспертной группы при аттестации учителей начальных классов. 29
30
«Не спрашивайте, что нужно знать и уметь делать человеку, чтобы наилучшим образом соответствовать чтобы наилучшим образом соответствовать запросам существующего общества. Поставьте вопрос по иному: чем жив человек, и кто из него или из нее может вырасти. и кто из него или из нее может вырасти. Это единственный способ выявить новые качества каждого нового поколения и направить их каждого нового поколения и направить их на служение обществу.» Рудольф Штайнер 31
32