Муниципальная экспериментальная площадка сетевого взаимодействия ОУ 20, 35, 38 по предпрофильной подготовке в рамках реализации проекта «Профиль»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Актуальность. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 24» Забайкальский край, г. Чита, ул.Гайдара 3 а.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Часы школьного компонента 1. Увеличение часов базового компонента -Курс окружающий мир 2 класс – по часу в неделю - Часы математики в 3а, в 4в кл. – по.
Транксрипт:

Муниципальная экспериментальная площадка сетевого взаимодействия ОУ 20, 35, 38 по предпрофильной подготовке в рамках реализации проекта «Профиль»

Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г.Белинский

План сетевого взаимодействия МОУ СОШ 35 «Основы предпринимательства» (Цыбина О.А.) «Математика в экономике» (Сычева В.П.) МОУ СОШ 20 «Медицинская биология» (Давыдова И.А.) «Экология речи. Культура речевого поведения» (Игуменцева Е.Н.) МОУ СОШ 38 «Эта многоликая математика» (Семисохина Т.С.) «Создание мультимедийных презентаций» (Прохоров О,В,) Сетевой координатор

Кем быть? Куда пойти учиться? Кем быть? Куда пойти учиться?

Таблица мотивации предпрофильной подготовки п/п п/п Мотивация выбора Сентябрь 2006г., % 1. Мне это интересно Мне нравится учитель, ведущий предмет Я плохо успеваю по другим предметам Этот предмет связан с моей будущей профессией 8 5. Выбрал предмет по совету родителей, психолога, друзей Уточнить выбор будущей профессии 4 7. Затрудняюсь ответить 5

Схема управления предпрофильной подготовкой учащихся 9 классов в МОУ СОШ 35 Директор школы Зам.директора Методический совет МО учителей-предметников Творческие группы учителей Учителя-предметники и кл. рук. 9-х классов Психолог Рабочая группа Зам.директора по ВР Годичная команда Учащиеся 9-х классов Родители

Задачи. Адм. ПсихологКл. рук.МО 1. Разработка учебного плана. И Э Р И О 2. Разработка программ курсов по выбору. КИ О 3. Экспертиза программ курсов по выбору. К 4. Проведение опроса учащихся по выбору курсов предпрофильного обучения. КИ О 5. Разработка плана-графика по информированию учащихся. З Р И О 6. Проведение системы мероприятий по информированию учащихся и родителей. З Р КИ О 7. Составление расписания занятий по предпрофильной подготовке. И 8. Реализация курсов по выбору. КИ О 9. Оценка эффективности системы предпрофильного обучения. ИИИ Условные обозначения: Р – принимает решения; З – формулирует задание; И – исполняет; К – контролирует; О – отчитывается за работу. Механизм введения предпрофильной подготовки

Программа «Предпрофильная подготовка учащихся МОУ СОШ 35».

Цели: Создание условий обучающимся 9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе. Задачи: - Сформировать готовность у обучающихся 9-х классов к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального учебного заведения. - Организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования. - Сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления.

Сроки реализации программы апрель 2006 г. сентябрь 2007 г. Этапы реализации программы: пропедевтический апрель 2006 г. август 2006 г., основной сентябрь 2006 г. июнь 2007 г., завершающий июль 2007 г. сентябрь 2007г. Данная программа разработана на основе концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Программа ориентирована на обучающихся 9 классов МОУ СОШ 35.

Основные проблемы. Концепция модернизации российского образования предполагает организацию профильного образования обучающихся старшей ступени для формирования у обучающихся готовности к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути с целью самоопределения и самореализации. Но для определения учащимися 9-х классов осознанного выбора профиля обучения в 10-м классе или выбора обучения в профессиональном ОУ необходима серьезная целенаправленная работа педагогического коллектива по созданию условий, позволяющих обучающимся 9-х классов ответить себе на вопросы «Могу ли я?» «Хочу ли я?». Для решения данной проблемы необходима предпрофильная подготовка учащихся 9 классов, которую необходимо организовывать в основной и средней школах. Для эффективной организации профильной ориентации нужно использовать ресурсы социокультурной среды, как микрорайона, района, так и в целом города. Для реализации программы необходима серьезная работа по подготовке кадров, обеспечению ОУ необходимыми методическими, диагностическими и нормативно-правовыми материалами по подготовке, осуществлению и анализу предпрофильного обучения девятиклассников, организации психолого-педагогической поддержки учеников и их родителей.

Ожидаемые результаты. 1. Доступность профильного обучения для всех учащихся (с учетом их желания и способностей) 9-х классов. 2. Повышение качества знаний девятиклассников. 3. Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. 4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.

Оценка эффективности реализации программы «Предпрофильная подготовка». 1. Выраженность готовности обучающихся 9-х классов к выбору дальнейшего обучения в профильном классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении. 2. Информированность обучающихся 9-х классов о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения. 3. Сформированность у учащихся 9-х классов навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении. 4. Успешная сдача экзаменов по выбору учащихся 9-х классов. Укомплектованность 10-х классов в соответствии с выбором учащихся и их родителей.

План мероприятий по предпрофильной подготовке в МОУ СОШ 35, участвующей в эксперименте по созданию модели сетевой площадки. 1 этап разработки предпрофильной подготовки.

Создание организационных условий введения предпрофильной подготовки. Мероприятия.Сроки.Ответственный 1.Создание координационного совета, назначение ответственного заместителя директора. Сентябрь 2006 Кадырова Т. В. 2.Выявление образовательных потребностей учащихся по изучению предпрофильных курсов. Апрель, сентябрь 2006 Смыкова С. А. Торосян Н. Н. Шаповалова Л.М 3.Анализ образовательных возможностей ОУ. Подготовка к созданию сетевой площадки. Май 2006Кадырова Т. В. Смыкова С. А. 4.Создание рабочих групп педагогов по разработке актуальных направлений: Смыкова С. А. - методика разработки и экспертизы курсов по выбору; Май – сентябрь 2006 Председатели МО - организация безотметочного обучения при изучении курсов по выбору; Сентябрь 2006 Смыкова С. А. - разработка сетевого расписания и сетевого учебного плана предпрофильной подготовки. Август 2006 Смыкова С. А.

Информирование о создаваемой сетевой системе. 1. Изучение и обсуждение в педагогическом коллективе концептуальных и нормативно- правовых документов по введению сетевой площадки. До сентября 2006 Смыкова С. А. 2. Составление и реализация плана – графика мероприятий по ознакомлению детей и родителей с возможностями сети. Сентябть2006Смыкова С. А. Торосян Н. Н. Шаповалова Л. М 3. Создание банка информации по проблемам предпрофильной подготовки. Май 2006Смыкова С. А. Кадровое обеспечение предпрофильного обучения. 1.Диагностика условий успешной мотивации педагогических кадров. Февраль 2006 Психолог Шаповалова Л. М 2.Вовлечение педагогов в поисково- творческую деятельность по разработке актуальных проблем предпрофильного обучения. В течение всего периода. Смыкова С. А.

Программное и учебно-методическое сопровождение эксперимента. 1.Создание диагностической базы мониторинга качества предпрофильной подготовки. Октябрь 2006 Психолог Шаповалова Л. М 2.Подготовка дидактического и раздаточного материала, компьютерного обеспечения курсов по выбору. Сентябрь 2006 – Май 2007 Преподаватели курсов Нормативно – правовое обеспечение эксперимента. 1. Подготовка приказа о создании системы сетевой предпрофильной подготовки. Сентябрь 2006 Кадырова Т. В. 2. Подготовка локальных актов. Сентябрь 2006 Смыкова С. А. 3. Утверждение учебного плана и программ предпрофильной подготовки. Сентябрь 2006 Кадырова Т. В.

Создание учебно-материальной базы предпрофильного обучения. 1.Пополнение библиотечного фонда. Приобретение: - учебников; - программ элективных курсов; - научно-популярной литературы; - периодических изданий по проблеме. В течение года. Библиотекарь Пятибратова С. И 2.Оборудование аудиторного фонда ТСО. В течение года. Зам. директора по АХЧ

2 этап реализации сетевой системы. Организационная работа. 1.Формирование предложений в сетевой учебный план. Август – Сентябрь 2006 Смыкова С. А. 2.Разработка учебного плана и расписания ОУ во взаимосвязи с сетевым учебным планом и расписанием. Август 2006 Заместители директоров. 3.Завершение формирования образовательной программы ОУ (с учётом введения сетевой площадки). Сентябрь 2006 Кадырова Т. В. Информационное обеспечение введения сетевого предпрофиля. 1.Информирование родителей и учащихся о содержании сетевого учебного плана и расписания. Сентябрь 2006 Смыкова С. А. Торосян Н. Н. Шаповалова Л. М 2.Реализация плана-графика мероприятий по ознакомлению с возможностями муниципальной образовательной сети. В течение года.Смыкова С. А. Торосян Н. Н. Шаповалова Л. М 3.Организация публикаций и выступлений в местных средствах массовой информации. В течение года.Кадырова Т. В., координаторы

Работа с кадрами. 1.Утверждение расстановки кадров для проведения предпрофильной подготовки: - внутришкольный ресурс; - привлечение сетевых преподавателей; - классных руководителей. Сентябрь 2006 Кадырова Т. В. 2.Освоение современных технологий краткосрочных курсов по выбору. В течение года. Смыкова С. А. 3.Организация работы с педагогическим опытом: - по разработке программ курсов по выбору; - по адаптации учебников к задачам предпрофильной подготовки; - по введению системы безотметочного обучения; - по формированию и использованию портфолио. Август 2006 Сентябрь 2006 Апрель 2006 Смыкова С. А. Руководители МО

Программное и учебно-методическое сопровождение эксперимента на этапе реализации проекта. 1.Разработка базового общеобразовательного компонента учебного плана ОУ с учётом профиля школы. Август 2006 Кадырова Т. В. Смыкова С. А. 2.Обеспечение педагогов примерными программами курсов по выбору. Август- Сентябрь 2006 Смыкова С. А. 3.Создание диагностической базы мониторинга качества предпрофильной подготовки, а также готовности учителей к работе в новой системе. Ноябрь 2006 Психолог Шаповалова Л. М Смыкова С. А.

Система предпрофильной подготовки Система предпрофильной подготовки включает в себя: информационную работу; информационную работу; курсы по выбору: курсы по выбору: 1.ориентирующие; 2.предметные; 3.межпредметные; психолого–педагогическую поддержку. психолого–педагогическую поддержку.

Цель – содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы. Задачи: определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования; способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных вариантов совершаемого выбора; научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта; познакомить с образовательными учреждениями города, региона, условия приёма и обучения. Информационная подготовка

Задачи курсов по выбору Создание условий для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определённым видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Помочь обучающемуся, совершившему первоначальный выбор образовательной деятельности для более тщательного обучения, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней. ПредметныеОриентирующие Способствовать удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека Межпредметные Виды курсов по выбору

Методы обучения: –анкетирование; –деловые игры; –решение ситуационных задач; –дискуссия; –проблемное изложение учебного материала; –виртуальные экскурсии; –проект. Средства обучения: –презентации; –видеоматериалы; –информационные базы данных.

Соответствуют ли предложенные курсы выбранной профессии?

Их 2-х курсов понравился в большей степени

Занятия проводились в различных формах, наиболее понравились

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА МОУ СОШ 35 Дата: В исследовании принимали участие 22 человека. Возраст исследуемых лет.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 8 А КЛАССА Исследование показало степень соответствия выбранных учащимися профессий и их профессиональными интересами: 8 «А» Не соответствует5 Соответствует8 Расхождения и сходства не выявлены 9 Профессиональные интересы, предложенные методикой I – физика II – математика III – автодело IV - компьютер и оргтехника V – химия VI - биология и сельхозяйство VII - медицина VIII - география, экология IX - история X - филология, журналистика XI - искусство XII - педагогика XIII - труд в сфере обслуживания хозяйство XIV - военное дело, МЧС XV - право

Выявленные профессиональные интересы

Вывод. Исследование показало, что в школе, по сравнению с прошлым учебным годом, уровень знаний учащихся и родителей о профильном обучении повысился. В целом, результаты анкетирования показали, что большинство учащихся планирует продолжить обучение в школе до 11 класса и их интересует экономико-математический профиль, предлагаемый школой. Наиболее привлекательные профессии для учащихся: программист, экономист, финансист, менеджер и психолог; по таким причинам как соответствие интересам и склонностям, а также востребованность профессии на рынке труда. Диагностика раскрыла определённые аспекты профориентационной деятельности в школе, которым следует уделить особое внимание при планировании работы на следующий учебный год. А также были выявлены учащиеся с неустойчивым и несформированным профпланом, что позволяет уже в настоящее время корректировать профориентационную работу.

Изучение интереса к предмету в 8 «А» классе Апрель 2007 г. 1.Русский язык 2.Литература 3.Алгебра 4.Геометрия 5.Физика 6.Информатика 7.История 8.Биология 9.Химия 10. География 11. Обществознание.

Чем тебе нравятся эти предметы? 8 «А» класс, апрель 2007 г. 1.Возможность проявить себя 2.Привлекают интересным содержанием. 3.Есть способности к изучению этих предметов. 4.Легко даются. 5.Расширяют кругозор. 6.Помогают понять мир человеческих отношений. 7.Служат основой для выбора профессии. 8.Нравится, как ведет занятия учитель.

Какие виды учебной деятельности больше всего привлекают? 8 «А» класс, апрель 2007 г. 1.Объяснение учителя. 2.Обсуждение темы урока при участии учителя и класса. 3.Самостоятельная работа на уроке. 4.Работа в группах с другими учащимися. 5.Задания на поиск различных способов решения. 6.Задания повышенной трудности. 7.Проведение опытов и экспериментов. 8.Участие в учебных играх. 9.Работа с дополнительной литературой. 10.Использование аудио- видеозаписей.

Социологическое исследование установок участников эксперимента За введение предпрофильной подготовки – 70.2%; За введение предпрофильной подготовки – 70.2%; Относятся к эксперименту нейтрально-позитивно – 26.3%; Относятся к эксперименту нейтрально-позитивно – 26.3%; Необходимо потратить на курсы по выбору от 50 до 85% времени, отпущенного на ПП – 75%; Необходимо потратить на курсы по выбору от 50 до 85% времени, отпущенного на ПП – 75%; На информационную работу – 10-40% На информационную работу – 10-40% Социологический опрос показал, что отношение участников эксперимента к основным направлениям ПП в целом осталось позитивным.

Ресурсный центр по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 20, 35, 38 Математика в экономике Медицинская биология Основы предпринимательства Создание мультимедийных презентации Эта многоликая математика Экология речи. Культура речевого поведения