Презентация инновационного проекта городской творческой педагогической лаборатории МОУ СОШ 45.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
От воспитания к самовоспитанию (новый уровень развития системы воспитательной работы гимназии в рамках ФГОС второго поколения). Ульянова Татьяна Сергеевна,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Транксрипт:

Презентация инновационного проекта городской творческой педагогической лаборатории МОУ СОШ 45

Тема: Освоение деятельностного подхода через современные образовательные технологии как одно из условий подготовки педагогов к переходу на новые ФГОС

Актуальность проекта. Образование как система передачи молодому поколению накопленных культурных ценностей общества существует с момента появления школы как социального института. Однако, перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новые задачи образования. Если раньше приоритетной целью являлось передача всей суммы знаний, которое выработало человечество, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственных результатов. Научиться этому учащиеся могут только в процессе деятельности.

На сегодняшний день освоение деятельностного подхода является важным звеном в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и новых ФГОС. Эффективность его применения в решении задач современного образования очевидна. В период перехода на новые стандарты основной и средней школы каждый учитель должен в совершенстве использовать данный подход в своей практике. В противном случае все результаты обучения по новым ФГОС в начальном звене будут потеряны учащимися на основной и средней ступени обучения.

Участники инновационного проекта планируют освоить теоретические основы деятельностного подхода, применять на практике для формирования УУД и достижения интегрированного результата обучения. Разработать структуру деятельностного урока в зависимости от возраста учащихся, от преподаваемого предмета, особенностей класса, индивидуальных особенностей учащихся.

Проблемно – ориентированный анализ учебной ситуации на сегодняшний момент. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики Средняя общеобразовательная школа 45 является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся, их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Деятельность ОУ направлена на развитие и реализацию образовательных потребностей и личностных склонностей учащихся, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Особенности образовательного процесса: Особенностью образовательного процесса в школе заключаются в осуществлении программы эстетического воспитания учащихся, использование развивающих программ, профильное обучение на третьей ступени, сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и высшими учебными заведениями. В начальном звене – обучение ведётся по развивающим программам « Школа 21 века» Виноградовой и « Гармония» Истоминой. На первой ступени преподавание предметов эстетического цикла осуществляют учителя детской музыкальной школы 1 имени Будашкина. Занятия проводятся на базе нашей школы. В среднем и старшем звене продолжается изучение предметов эстетического цикла, применяется проектная технология, исследовательский метод обучения, внедряются развивающие УМК нового поколения, осуществляется предпрофильная подготовка учащихся. На третьей ступени по запросу учащихся и родителей созданы профильные социально- гуманитарные классы с преподаванием обществознания и русского языка на профильном уровне, осуществляется обучение учащихся в профильных классах при ЧГУ.

Качество обучения: Анализ качества обученности по ступеням показывает, что процент качества на 1 ступени высокий, на 2 ступени снижается, на 3 ступени немного повышается. На второй и третьей ступени теряется потенциал познавательной активности учащихся, снижается уровень мотивации к обучению. Кроме того, на второй и третьей ступени наблюдается низкий уровень активности учащихся в исследовательской деятельности, практически отсутствуют победители и призёры научно-исследовательских конференций. Решение данной проблемы мы видим в освоении деятельностного подхода, что позволит получить качественно новые результаты обученности, развить познавательный интерес учащихся, приобщить школьников к научно- исследовательской работе, сформировать УУД.

Недостатки образовательного процесса: В образовательном процессе преобладает метод словесно- образного объяснения материала, ученик чаще является пассивным слушателем, что приводит к снижению уровня познавательного интереса и мотивации к обучению. Низкий уровень активности учащихся в исследовательской деятельности.

Таблица 2. Мотивы использования деятельностного подхода. На подготовительном этапе были изучены потребности педагогов в освоении деятельностного подхода. Формулируют внутренние мотивы использования Процент учителей, участвующих в опросе Работа в режиме деятельностного подхода обеспечит условия для развития учащихся 83 % Позволит развить самостоятельность школьников через формирование навыков организации учебного труда 79 % Средство самосовершенствования78 %

Формулируют внешние мотивы использования деятельностного подхода. Процент учителей, участвующих в опросе Способ повышения категории при аттестации12 % Работа школы над данной проблемой67 %

Таблица 3. Потребности в освоении деятельностного подхода Знакомы ли с технологией деятельностного подхода 18 % Изъявили желание освоить деятельностный подход 91 %

Цель: Освоение деятельностного подхода через изучение современных образовательных технологий для формирования УУД и достижения интегрированного результата обучения.

Объектом исследования является учебно- воспитательный процесс в условиях реализации деятельностного подхода. Предмет исследования - урок с использованием деятельностного подхода, его эффективность с точки зрения формирования УУД и достижения интегрированного результата. Гипотеза: : Освоение деятельностного подхода в рамках своей школы и города окажет помощь в подготовке педагогов к переходу на ФГОС, в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа, поможет в формировании УУД, получении интегрированного результата, в повышении качества образования и привлечении учащихся к исследовательской деятельности.

Задачи. 1.. Изучить деятельностный подход в обучении. 2.Освоить современные образовательные технологии в рамках деятельностного подхода. 3.Научиться формировать УУД через современные образовательные технологии 4.Проанализировать влияние применения современных образовательных технологий на достижение интегрированного результата. Изучить деятельностный подход в обучении. Освоить современные образовательные технологии в рамках деятельностного подхода. Научиться формировать УУД через современные образовательные технологии Проанализировать влияние применения современных образовательных технологий на достижение интегрированного результата.

План действий лаборатории по освоению деятельностного подхода 1 этап подготовительный ( учебный год) 2 этап теоретический (Сентябрь 2011-май 2012) 3 этап практический (Сентябрь февраль 2013года) 4 этап обобщающий (Март 2013 – июнь 2013)

Контактная информация Телефоны МОУ СОШ 45: Директор ЗДУВР Руководитель городской творческой педагогической лаборатории: Игнатович Галина Евгеньевна Заместитель руководителя городской творческой педагогической лаборатории: Позднякова Лариса Александровна ГНМЦ