Старшая группа 3 разработала: Мальцева О.Я. Г. Нефтеюганск, октябрь 2020 г.
Тип проекта: познавательно – игровой. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Вид проекта: краткосрочный (19 по 23 октября, 2020 г) Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители).
Актуальность: Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Задачи проекта: Обучающие задачи: - развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными; развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету; совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе. Развивающие задачи: -развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые результаты: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Понедельник
Лепка «Веселые цифры» Дидактическая игра «Волшебные крышечки»
Дидактическая игра «Сад-огород» (игра с прищепками) Дидактическая игра «По порядку становись!»
Дидактическая игра «Угощение для белочки» Дидактическая игра «Цифры»
Вторник
Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс). Ознакомление с художественной литературой: Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)
Развивающая игра «Учим формы и фигуры» Строим фигуры с использованием счетных палочек
Конструирование «Ракета» (магнитный конструктор «Магформерс») Развивающая игра «Учись, играя!»»
Среда
Просмотр мультфильма Подвижная игра «Ходилки-морилки»
Четверг
Сюжетно –ролевая игра «Часовая мастерская»
Дидактическая игра «Ринг-Динг» Просмотр развивающего мультфильма «Часики»
Рисование «Часы»
Рассматривание тематических картин «Что бывает раньше-что потом» Игра «Лови, бросай времена года называй!»
Пятница
Мультимедийная викторина «Загадки про цифры»
Сюжетно –ролевая игра «Магазин дидактических игр»
НОД «Путешествие в мир математики»
Выставка творческих работ «Удивительный мир математики»
Результаты проекта: Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Родители воспитанников станут активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерастет в тесное содружество.