«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА И АНТИПЛАГИАТ» Адам Диана Александровна Адам Диана Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторское право в интернете Презентацию подготовил Тихонюк Даниил.
Advertisements

Авторское право в Интернете. Кто может считаться автором?
Авторская собственность. Защита авторских прав педагога –носителя инновационного опыта.
Содержание 1. Понятие «авторское право» 2. Субъекты авторского права 3. Регистрация авторского права 4. Объекты авторского права 5. Нарушение авторских.
РИД, охраняемые правом, смежным с авторским Жарова А.К. к.ю.н., доцент ВШЭ ГУ.
Развитие образовательного и корпоративного порталов М.sС. Добрякова директор по порталам ГУ-ВШЭ
Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вопроса, касающихся авторского права: использование чужих произведений, грамотная.
Авторские права в интернете Выполнили: Белова Анастасия, Малахова Яна, Теедемаа Анастасия 11 «А»
Закон об Авторских правах Выполнили: Доброва Виолетта Маады Шораана Проверила: Монгуш СП учитель информатики.
Обеспечение доступности информационных ресурсов электронной библиотеки образовательного учреждения без нарушения авторских прав правообладателей Граник.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
1 (с) ИТЛаб, ННГУ, ВМК, 2004 г. О соблюдении авторских прав Карпенко С.Н. О соблюдении авторских прав при подготовке материалов ИТЛаб Нижегородский государственный.
Объекты интеллектуальной собственности, их место и роль в научных исследованиях Баландина Ю.В. Зав. отделом охраны интеллектуальной собственности, трансфера.
Правовая охрана программы данных. Защита информации.
Права журналистов на создаваемые ими объекты ИС. Взаимоотношения журналистов с работодателями. Понятие служебного произведения.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
СОБЛЮДЕНИЕ авторского права в деятельности библиотек.
Транксрипт:

«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА И АНТИПЛАГИАТ» Адам Диана Александровна Адам Диана Александровна, к.п.н., доцент, зав. каф. ООД филиала УрГЭУ в г. Нижний Тагил

Введение инноваций Инновационными принято считать методы, формы, приемы, основанные на достижениях современных технологий Сохранение лучших традиций традиционное обучение сетевое обучение (e-learning) «смешанное обучение» (blended-learning)

Стандарты европейских бизнес-школ Мультимедийные аудитории и компьютерные классы. Учебный портал на сайте университета. Исследовательские проекты по основным дисциплинам. Письменные экзамены и зачеты. Международная мобильность. Рейтинги студентов и преподавателей. Достойная оплата труда ППС. УрГЭУ

«Медиа» (средство) традиционно представляет собой каналы и средства коммуникации, которыми посредуются и усиливаются (иногда блокируются) социальные процессы, включая процесс производства, трансляции и распространения знаний. К медиа принято относить печать, фотографию, радио, телевидение, мультимедийные компьютерные технологии, в том числе и Интернет.

Мультимедиа - это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображения и пространственное моделирование

Мультимедийный учебно-методический комплекс учебно-методический комплекс представляет собой структурированную дидактическую систему, представленную в цифровой и аналоговой форме

Основные структурные единицы мультимедийных комплексов Программно-методические: учебный план, учебная программа. Обучающие: мультимедийный учебник, мультимедийная лекция, компьютерная демонстрация, электронный текстовый учебник, электронное учебное пособие, курс лекций в электронном виде, конспект лекций в электронном виде. Вспомогательные: компьютерный тренажер, компьютерный лабораторный практикум, энциклопедия, словарь, справочник. Учебно-методические: методические указания, методические рекомендации. Контролирующие: тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий.

Электронная форма (версия) УМК Тиражируемость Доступность

ПЛАГИАТ – использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах: дословное изложение чужого текста; дословное изложение чужого текста; парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста. парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста. Положение о плагиате ГУ-ВШЭ

Статья 44 Конституции РФ гарантирует каждому свободу творчества и предусматривает охрану интеллектуальной собственности законом.

Как законодательно защищены авторские права на публикации в сети Интернет? Давыдова Е.В. «ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА» ( А. Серго «Защита авторского права в Интернете (теория и практика)» ( сайт А. Серго вопросы актуальности проблемы защиты авторских прав, ответственности нарушителей авторских прав, способы защиты сетевых публикаций.

1. Является ли авторская работа (статья), размещенная на сайте в Интернете, объектом авторского права? ст. 5, 6 и 7 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах». МПТР России: авторская работа (статья), размещенная на сайте в Интернете, является объектом авторского права в случае, если она является произведением в смысле ст. 5, 6 и 7 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Комментарий Ст. 5 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (далее Закон) определяет, что авторское право распространяется на произведения, обнародованные либо необнародованные, но находящиеся в какой-либо объективной форме в России или за ее пределами.

Ст. 6 Закона определяет объект авторского права, указывая, что «авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме...», «авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты» и, «авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено».

В ст. 7 Закона дается неполный перечень произведений, являющихся объектами авторского права (первыми в списке литературные произведения), чем, собственно говоря, и являются сетевые публикации.

2. Является ли обнародованием, публикацией размещение авторского произведения на сайте?

МПТР России: Размещение авторской работы, являющейся авторским произведением в соответствии с Законом, на сайте в Интернете является обнародованием, поскольку делает произведение доступным для всеобщего сведения

Комментарий Целесообразно, пользуясь Законом, рассмотреть разницу в «обнародовании» и «публикации» статьи. обнародование Согласно ст. 4 Закона обнародование произведения это осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного пока­за, публичного исполнения, передачи в эфир или иным способом, а опубликование (выпуск в свет) выпуск в обращение экземпляров произведения, фонограммы с согласия автора произведения, производителя фонограммы в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения, фонограммы.

3. Когда пользователь обращается к тому или иному материалу, находящемуся на сайте в Интернете, его компьютер получает копию материала. Именно эту копию видит на своем мониторе пользователь. Является ли указанная ко пия «экземпляром произведения»?

МПТР России: Копия авторского произведения, получаемая из Интернета, является экземпляром произведения в случае, если осуществляется ее запись на жесткий диск компьютера пользователя, т. е. копия изготавливается в материальной форме.

Комментарий Запись копии осуществляется во временный каталог на компьютере пользователя, из него и происходит ее воспроизведение на экран монитора. Следовательно, вольно или невольно возникает «экземпляр» со всеми вытекающими правовыми последствиями.

4. Является ли сайт средством массовой информации, в том числе «иным средством массовой информации»? МПТР России: Сайт является средством массовой информации в случае, если попадает под признаки, указанные в ст. 2 и 24 Закона РФ «О средствах массовой информации».

Комментарий В соответствии со ст. 2 указанного Закона «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео­программа, кинохроникальная программа, иная форма периодического распро­странения массовой информации». Соответственно, «под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».

Является ли сам сайт средством массовой информации? Следуя букве закона, да, поскольку «периодическое распространение массовой информации» и является одной из основных целей многих сайтов. Таким образом, получается, что сайт является средством массовой информации.

ПЛАГИАТ – использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов. Плагиат может осуществляться в двух видах: дословное изложение чужого текста; дословное изложение чужого текста; парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста. парафраза – изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста. Положение о плагиате ГУ-ВШЭ

Что такое Антиплагиат? Цель: инструмент обнаружения плагиата Задача: проверка текстовых работ Способ решения: интернет-сервис Простой результат: процент цитирования Развёрнутый результат: полный отчёт о фрагментах и источниках цитирования Разработчики: сотрудники ВЦ РАН им. А.А.Дородницына

Выполнение письменных работ До появления интернета: Сходить в библиотеку Проанализировать информацию Написать работу Время: несколько часов Сегодня: Зайти на сайт рефератов Скачать работу по необходимой тематике Переоформить титульный лист под своё «честное» имя Время: 15 минут

Антиплагиат сегодня Проверка документа за 3-5 секунд 11 млн. источников в базе данных интернет- документов Свыше зарегистрированных пользователей из десятков российских и зарубежных вузов Месячная аудитория: до 90 тысяч посетителей Более 1,5 млн. выполненных проверок за время работы сервиса Осуществление более 10 тысяч проверок документов в сутки

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!